Круиз-контроль, его установка и использование

Круиз-контроль, его установка и использование

Что это такое? Круиз-контроль – технология управления, позволяющая водителю устанавливать определенную скорость движения автомобиля, которую поддерживает электронная система. Она освобождает ногу от педали газа и предоставляет возможность лучше сосредоточиться на дорожной обстановке.

Как включить? Круиз-контроль активируется с помощью специальной кнопки или переключателя на руле. После этого система поддерживает заданную скорость, регулируя работу двигателя и при необходимости трансмиссию автомобиля.

Описание круиз-контроля

Прежде всего рассмотрим, как работает круиз контроль на машине. Данная система обеспечивает автоматическое поддержание скорости во время движения автомобиля.

Когда круиз-контроль включен, человек, находящийся за рулем, может расслабиться: машина будет равномерно передвигаться в выбранном скоростном режиме.

Это значит, что водитель не устанет, даже если поездка затянулась на несколько дней, поскольку напряжение за рулем сведется к минимуму.

Автовладельцы замечают, что, если передать управление на круиз-контроль, исчезают боли в коленной чашечке, не устает шея и руки из-за долгой езды. Кроме того, автомобиль потребляет меньше горючего.

Большинство владельцев машин, сделанных в России и Европе, не знают, как пользоваться круиз-контролем, поскольку данная функция встречается в основном на автомобилях, произведенных в Америке.

Однако с каждым годом эта опция становится все более распространенной. На новых машинах данный функционал усовершенствован.

Разберем, как работает круиз-контроль скорости. Чтобы автоматически регулировать скоростной режим, используется акселератор.

В подержанных машинах с механическим приводом дроссельной заслонки установлено два тросика: первый — привод дроссельной заслонки, соединенный с акселератором, второй — тросик круиз-контроля, функционирующий при помощи пневмопривода или электромотора.

На новых автомобилях с электропедалью акселератора уже электроника определяет, как будет происходить обмен информацией между ЭБУ двигателя и блоком круиз-контроля.

Человеческий фактор нельзя исключить при управлении авто. С установкой электроники этот момент существенно уменьшается, блок круиз-контроля выполняет все операции сверхточно, размеренно. В результате езда становится более комфортной, расход горючего уменьшается.

Разновидности круиз-контроля

Какой круиз-контроль может быть нескольких видов:

Ограничитель скоростного режима

Данный функционал является стандартным. Машина не сможет превысить установленную скорость, даже если нажать на акселератор. Однако, если убрать ногу с педали, автомобиль замедлит ход. Благодаря этой функции можно обезопасить себя от превышения скорости.

Пассивный круиз-контроль

Это самая популярная система, поддерживающая выбранный скоростной режим. Однако в этом случае машина не сможет затормозить, если на пути возникнет препятствие, а затем снова набрать скорость на пустой трассе.

Активный (адаптивный) круиз-контроль

Обновленная опция с множеством функций. При помощи датчиков, радаров, лидаров, системы GPS и других устройств круиз-контроль практически полностью замещает водителя. Автоматически распознаются другие машины на дороге, за счет чего обеспечивается безопасное расстояние до объектов, автомобиль сбрасывает и набирает скорость без вмешательства водителя.

Если на автомобиле производилась установка активного круиз-контроля, то, согласно международным стандартам SAE, транспортное средство будет считаться полностью автономным.

Преимущества и недостатки круиз-контроля

Круиз-контроль на автомате или механике становится все более популярным, поскольку система обеспечивает плавный ход автомобиля.

Какие еще достоинства есть у данной опции:

  • Комфортное передвижение в путешествиях, поскольку человеку не нужно постоянно нажимать на газ.
  • Оптимальный скоростной режим: вам не придется оплачивать штрафы, поскольку допустимая скорость не будет нарушена.
  • Снижение расхода горючего. Так как бензин или дизель подается равномерно, поскольку машина движется с одной скоростью, вам придется реже заправлять автомобиль. Благодаря круиз-контролю получится снизить расход топлива на 4-10 %.

Несмотря на весомые преимущества, у данной функции есть минусы:

  • Датчики круиз-контроля могут давать сбои при плохой погоде. Не лучшее решение – передвигаться таким образом по трассе, покрытой льдом или снегом.
  • При включении данной функции водитель становится менее внимательным и может не успеть среагировать на потенциально аварийную ситуацию на дороге.
  • Статистика показывает, что автовладелец, постоянно полагающийся на автоматику при активации круиз-контроля, утрачивает пространственное восприятие и при возникновении аварии может не затормозить, а нажать на акселератор.

Адаптивный круиз-контроль

Активный (адаптивный) круиз-контроль на механике или автомате – ультрасовременное решение, позволяющее автоматически контролировать скоростной режим передвижения авто.

Такая улучшенная система позволяет отслеживать, насколько быстро движется впереди идущая машина, чтобы ваш автомобиль перемещался на оптимальной скорости. В этом случае существенно возрастает безопасность на дорогах для всех участников.

Для того чтобы включить и использовать круиз-контроль активного типа, на автомобиле установлена радары и сверхмощный цифровой процессор сигнала.

Адаптивный круиз-контроль

К примеру, ваша машина движется за другим транспортным средством – лидером. Чтобы не сойти с курса, камера вашего авто определяет уникальный номер впереди идущего ТС, автоматика следует за ним, если автомобиль-лидер не меняет полосу движения (при этом дорожное полотно должно быть прямым и ровным).

Подобная технология работает в скоростном диапазоне от 30 до 200 километров в час. Чтобы передвижение было полностью безопасным, круиз-контроль на механике или автомате сразу отключается, если человек уберет ладони с руля.

Современные системы следят за тем, чтобы автомобиль двигался правильно, с учетом разметки дороги.

Датчик за доли секунды устанавливает, передвигается ли машина по одной полосе либо же необходимо найти другой автомобиль-лидер.

Установка круиз-контроля

Покупая автомобиль, обычно выясняют заранее, есть ли круиз-контроль на нем, поскольку многие уже оценили удобство этой опции. Даже если системы нет, установить ее можно за пару часов, после чего потребуется настроить датчики.

Алгоритм действий следующий:

  • Подбираем оптимальную зону для установки системы. К примеру, около топливного фильтра – в этом случае механизм крепится к тормозному шлангу. Важно, чтобы к выбранной области можно было подсоединить трос газа.
  • Подключаем второй тросик к газу. Необходимо установить требуемую позицию на датчике управления педалью, монтируем кронштейн, отрезаем тросик. Второй конец прикрепляем к круиз-контролю.
  • Для правильного подсоединения системы к машине нужно отыскать проводку тахометра, соединив с круиз-контролем. К проводу тахометра подсоединяем зеленый провод, который идет к БУ. Красный провод соединяем со стопами.
  • Монтируем кнопку круиз-контроля, соединенную с серым проводом. Чтобы система правильно функционировала, черным проводом подключаем массу.
  • Ручку контроля устанавливаем на рулевое колесо, предварительно разобрав его.

Использование круиз-контроля

Теперь вы знаете, как установить круиз-контроль, если на вашем автомобиле не было такой системы, которая состоит из множества датчиков, систем предохранения, элементов контроля.

Если монтаж произведен правильно, все детали будут скрыты в корпусе, лишь переключатель круиз-контроля будет виден для водителя.

Главные элементы системы:

  • Кнопка включения и выключения, располагается ниже рефлектора.
  • Провода с клипсами монтируются внутри и подсоединяются к штатной проводке, не требуется удалять изоляцию и паять.
  • Блок контроля – внутри корпуса авто.
  • Предохранитель – около ЭБУ.

В зависимости от выбранной модели, место, где круиз-контроль расположен, а также используемые элементы могут отличаться.

Использование круиз-контроля

Чтобы управлять системой, необходимо нажать кнопки, расположенные на рулевом колесе, либо использовать подрулевые лепестки.

Для активации системы нажимаем на кнопку включения, в этот момент на панели приборов вы увидите пиктограмму.

После этого нажимаем кнопку SET («Установить»), после чего машина запомнит выбранный скоростной режим.

Теперь вы можете снять ногу с акселератора, авто будет ехать с установленной скоростью.

Обратите внимание! Многие пассивные системы не функционируют на скорости до 30-40 километров в час.

Только активный круиз-контроль может замедлить ход до 0 километров, после чего машина остановится, и движение начнется снова, если впереди нет препятствия.

На ПУ имеются кнопки «плюс» и «минус», чтобы вы могли выбрать требуемый скоростной режим.

Если вы нажмете на тормоз, система отключится, что обеспечивает полностью безопасное передвижение. Для возврата к выбранной скорости не нужно заново выполнять все описанные действия. Просто нажмите на Resume (RES), после чего машина ускорится.

Когда вы передвигаетесь на выбранной скорости, одновременно с этим нажимая на акселератор, машина также наберет скорость.

Данная функция необходима, чтобы обгонять другие машины. Если выбранный скоростной режим будет увеличен, пиктограмма на панели приборов замигает. После того как вы уберете ногу с акселератора, автомобиль начнет двигаться с установленной скоростью.

Использование круиз-контроля

Все вышеперечисленное – стандартные функции системы. На большинстве современных машин функционал намного шире. К примеру, можно отрегулировать выбранную скорость с помощью кнопок, шаг которых по 1 или по 5–10 км/ч. Также можно настроить оптимальную дистанцию до машины-лидера, если круиз-контроль активный.

Конечно, надо знать нюансы при движении в таком режиме. В частности, если дорога идет в гору, машина с МКПП сама не сможет понизить передачу и скорость до 2-й на круиз-контроле, водителю, чтобы преодолеть такой участок, придется нажимать на педаль газа и деактивировать систему. Все возможные функции системы описаны в руководстве по эксплуатации.

Часто задаваемые вопросы о круиз-контроле

Как функционирует система на АКПП?

В авто с коробкой-автоматом все действия круиз-контроль выполняет автоматически. Если скорость доходит до выбранной, произойдет остановка сервопривода. При этом сектор газа будет зафиксирован в определенном положении.

Как функционирует система на МКПП?

Круиз-контроль на машине с механикой работает так же, как и на автомобиле с АКПП. Но есть некоторые особенности: водителю необходимо участвовать в процессе.

Дело в том, что при нажатии на педаль сцепления или газа круиз-контроль отключается. Автомобиль переходит в ручное управление. Такая необходимость, например, возникает на подъемах, когда надо преодолевать их на пониженной передаче.

Получится ли монтировать систему круиз-контроля, если ее нет?

Выполнить установку системы можно в любом автосервисе. Это полезное обновление сделает передвижение на авто более комфортным.

В каких случаях используется круиз-контроль?

Без данной опции не обойтись в длительных путешествиях. Тогда вы будете меньше уставать, и дорога не утомит вас.

Перемещаясь по скоростному шоссе, вы сможете выбрать скоростной режим, в котором машина будет двигаться автоматически.

Благодаря круиз-контролю вы сможете приятно провести время, ваши ноги, шея и руки не устанут от постоянного напряжения за рулем. В черте города данная система используется редко, так как постоянно приходится притормаживать. Кроме того, активация системы происходит при наборе скорости более 40 километров в час.

Прежде чем включить круиз-контроль, проверьте, что трассе не холмистая. При постоянных подъемах автомобиль не сможет быстро набрать скорость. Также не стоит активировать систему на дороге, покрытой льдом и снегом, на загруженной трассе с большим трафиком. Дело в том, что из-за постоянных препятствий система начнет работать со сбоями.

 

Источник: rad-star.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon