Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Куда сдать старые покрышки: возможные варианты

Куда сдать старые покрышки: возможные варианты

Куда сдать старые покрышки? Есть много способов освободить от них гараж или балкон: продать через «Авито», сдать в пункт приема, оставить на шиномонтаже для дальнейшей утилизации.

Для чего используют? Старые покрышки не могут гарантировать безопасность на дороге, зато в состоянии послужить в другом качестве. Из них делают множество полезных вещей: от получившего широкое распространение покрытия для спортивных и детских площадок до термоизоляции зданий.

Опасность старых автомобильных покрышек

Большинство автомобилистов не знают, как правильно утилизировать старую резину. Оптимальный вариант – сдать покрышки в специальный пункт приема. Если этого не сделать, а просто выбросить изношенные шины, придется выплачивать штраф за загрязнение окружающей среды.

Важно понимать, что на специализированных перерабатывающих заводах из ненужных покрышек могут сделать другую необходимую продукцию.

В сети Internet есть множество статей о том, что если вкопать старые покрышки в землю, к примеру, на приусадебном участке, сделать из шин клумбу, то экологии будет нанесен вред.

Однако большую опасность резина представляет на трассе. Дело в том, что при стирании покрышек в воздухе образуются мельчайшие резиновые частички, являющиеся токсичными. При попадании в легкие вместе с воздухом они разрушают ткани организма.

Резину сжигать нельзя

В результате горения образуется канцерогенные вещества, такие как бензапирен, приводящие к раку. Поэтому необходимо знать, куда сдать старые покрышки, чтобы не нанести вред окружающей среде.

По данным Федерального классификационного каталога отходов, старые автошины, а также камеры пневматических покрышек, пневматические шины с тканевым кордом относятся к четвертому классу опасности. По этой причине утилизировать шины необходимо таким образом, чтобы они не наносили вред экологии и человеческому здоровью.

Что касается клумб из старых покрышек, то Минприроды РФ разъясняет эту ситуацию следующим образом: использовать резину таким образом допустимо, поскольку это не противоречит закону № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Земельному кодексу РФ, закону № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Перечню, который был утвержден распоряжением Правительства России от 25.07.2017 № 1589-р.

Переработка старых шин

Автошины производятся из следующих составляющих:

  • протектор из резины, а также боковая часть из искусственного каучука;
  • корд представляет собой основу покрышки, выполнен из стекловолокна или текстиля;
  • бортовые металлические кольца и армирующая проволока небольшой толщины;
  • связующие вещества.

Переработка старых покрышек осуществляет методом пиролиза. Это значит, что изделие разлагается на составляющие компоненты при высокой температуре. Также применяется механический способ для переработки. В этом случае удается получить максимальную выгоду, так как отсутствуют отходы.

Из переработанной резины производят крошку для изготовления новейших травмобезопасных покрытий для пола. Корд из металла переплавляется и используется как металлолом.

Переработка старых шин

Искусственный каучук – это ключевой компонент, из которого производят покрышки. Синтетический каучук изготавливают из нефти. Переработка старых покрышек способствует сохранению естественных нефтяных запасов, которые являются невозобновляемыми.

Утилизация отработанной резины относится к ресурсосберегающим технологиям, распространение которых является важной частью промышленного развития. В результате размеры свалок сокращаются, общее состояние экологии улучшается.

Полезные изделия из старых покрышек

Эксплуатационный срок резиновой крошки достаточно большой. Крошка обладает высокой прочностью, не боится негативного воздействия окружающей среды. Этот материал устойчив к низким минусовым температурам, механическим ударам, горючим веществам. Такую крошку можно покрасить, разделить на блоки.

Данный материал идеален в качестве декоративного покрытия и подходит для разных поверхностей.

Из резиновой крошки можно сделать много полезных вещей:

  • Напольное покрытие СТО, автомоечного комплекса, химлаборатории, завода, склада, такое покрытие получается сверхпрочным, ударопрочным, поэтому резиновой крошкой покрывают даже бамперы автомобилей, отбойники причалов.
  • Всевозможные покрытия, которые должны быть мягкими, сцепляться с подошвой ботинок и быть устойчивыми к износу. Сюда относятся дорожки и площадки в спорткомплексах, покрытия теннисных кортов, тротуарная плитка, входные зоны рядом с бизнес-центрами.
  • Дорожки в парке и саду, террасы и дачные веранды.

Крошка обеспечивает оптимальную изоляцию. Из нее делают:

  • подошву резиновых сапог, ботинок и прочей обуви;
  • всевозможные наполнители, к примеру для спортинвентаря;
  • влаго- и термоизоляционные материалы, чтобы утеплять и защищать строения.

Нередко на дворовых площадках укладывают покрытие из резины. Его изготавливают из смеси крошки, клея и краски, соблюдая следующие пропорции: 10:10:1. Такое покрытие оптимально для детских площадок. Прорезиненная поверхность устойчива к резким температурным перепадам, служит долго, полностью экологичная. Ребятишки не ударятся, даже если упадут на такую поверхность.

Мельчайшую крошку применяют, чтобы набивать боксерские мешки. Однако тренироваться с такими снарядами должны профессиональные спортсмены с большим опытом и поставленной техникой удара. Новички легко травмируются, поскольку мешок достаточно жесткий.

Изношенные шины перерабатывают в крошку путем дробления. Такая технология утилизации предпочтительна, так как позволяет разделить покрышку на резину, металл и стекловолокно. Все компоненты – ценнейшее вторсырье, которое можно перерабатывать.

Основное достоинство такой технологии утилизации – сохранение ключевых характеристик резины.

Метод дробления осуществляется по следующему алгоритму:

  • Покрышки тщательно моют.
  • Удаляют металлические бортовые кольца.
  • Разрезают покрышку на большие части, укладывают в промышленный измельчитель.
  • Из сырья удаляют металлический корд при помощи технологии магнитной сепарации.
  • Последний шаг – резиновое сырье измельчают до крошки нужного размера.

Штрафы за неправильную утилизацию покрышек

Никто не запретит автовладельцу складировать старую резину в гараже. Но шины нельзя сжигать, вывозить на свалку.

Чтобы понять, куда сдать старые покрышки за деньги, необходимо изучить закон РФ. Физические лица должны сдать изношенную резину на переработку. Юридические лица в этом случае обязаны предоставить отчет.

Штрафы за неправильную утилизацию покрышек

Если человек сожжет или закопает отработанные шины, его могут оштрафовать:

  • физическое лицо – до 2000 рублей;
  • должностное лицо – до 30 000 рублей;
  • индивидуальный предприниматель – до 50 000 рублей (приостановление работы ИП до 90 дней);
  • юридические лица – до 250 000 рублей (приостановление работы компании до 90 дней).

Необходимо помнить про экологическую составляющую. Изношенные шины – это 4-й класс отходов. Но если разместить их в кислом либо щелочном грунте, металлокаркас быстро разрушится, в почву попадут токсичные вещества.

Если сжечь резину, то класс опасности будет первый либо второй. В этом случае в воздух попадут ядовитые пиролизные масла, которые образуют токсичные для человеческого организма соединения металлов.

По закону РФ, с 2021 года нельзя делать из старой резины арт-объекты, к примеру лебедей, динозавров, полос препятствий. Поэтому тем, кому нравится ЖКХ-арт, следует быть осмотрительнее. В случае если ТСЖ найдет нарушителя закона, который выбросил резину в мусорный контейнер, его оштрафуют на крупную сумму.

Если окружающей среде был нанесен значительный вред, к примеру, после того, как человек сжег покрышки, погибли животные, то ответственность будет уже уголовная.

Куда сдать старые покрышки

Далее разберем, куда сдать старые покрышки за деньги либо безвозмездно.

По онлайн-объявлению

Просто поищите в Интернете объявления, в которых покупают шины б/у, и вы найдете, куда сдать старые покрышки за деньги.

Чаще всего такие организации являются перекупщиками. Они приобретают подержанную резину, а затем продают в своих торговых точках. Сотрудники фирмы самостоятельно приедут к вам и заберут шины. То, какую сумму вам заплатят, зависит от характеристик резины:

  • Насколько она изношена. Поскольку резину будут продавать, имеет значение ее внешний вид. На протекторе не должно быть залысин, важно, чтобы он был целым, с равномерным износом, на зимних колесах сохранились шипы, поверхность не изрезана. При обнаружении проколов, грыж, разрезов перекупщики откажутся забирать шины.
  • Комплектность. Перекупщики согласятся взять комплект, а не одно колесо.
  • Марка. Если у вас шины именитого бренда, стоимость колес будет выше.
  • Типоразмер. Цена за покрышки большего размера выше.

Сдаем автошины на вторсырье

В европейских странах за одну легковую шину можно выручить 1,5 евро. В Соединенных Штатах Америки – 2 доллара. В Японии – 300 йен. В нашей стране придется доплачивать, чтобы старую резину забрали. Несмотря на то что по закону резину нужно сдавать на переработку, спрос на отработанные покрышки в России низкий, и получить выгоду не удастся.

Сдаем автошины на вторсырье

На самом деле, в теории, переработать резину легко. К примеру, ее можно измельчить механическим способом, после чего применять крошку во многих областях. Из такого материала получится сделать дорожное покрытие и поверхность спортивной площадки. Но организовать работу компании по переработке непросто. В нашей стране эту отрасль не поддерживают так же активно, как за рубежом.

Организация должна получить лицензию, учитывать экологические требования, соответствовать законодательным нормам. Могут возникнуть траты на транспортировку старой резины, обслуживание оборудования, которое чаще всего заграничное и не соответствует условиям эксплуатации в нашей стране.

Бизнес по переработке резины неактуален. Получить минимальную выгоду при больших вложениях не так просто. Поэтому перерабатывающие компании не способны заплатить крупную сумму автовладельцу, который решил сдать старые покрышки. Скорее всего, человеку придется заплатить, чтобы сотрудники приехали и забрали шины.

Однако в редких случаях удастся сдать старые покрышки за деньги, пусть и небольшие. Особенно если шины имеют незначительные следы износа и пригодны к дальнейшей эксплуатации.

Переработкой старой резины занимаются множество компаний как в крупных, так и в небольших городах нашей страны. Ряд из них готовы отправить сотрудников, которые приедут и заберут отработанные шины.

Но чаще всего подобные организации сотрудничают с СТО и транспортными фирмами, у которых большой автопарк, сюда относятся такси, службы доставки. Однако если резина сильно изношена, сдать ее будет проблематично. Кроме того, многие перерабатывающие предприятия принимают только резину, а не диски.

В столице нашей страны сдать старые покрышки можно в пункт приема резины (такие организации, как «Авто Легион», «Интер Грин», МБК).

На большинстве шиномонтажных станций можно утилизировать покрышки.

Чтобы найти пункт приема и переработки автошин в вашем регионе, следует зайти в Интернет и вбить в поиске: куда сдать старые покрышки за деньги.

Биологическая переработка покрышек

Биопереработка — новейшая технология, предполагающая применение специальных микроорганизмов либо грибов, которые разлагают старые покрышки. Проведенные тестирования подтвердили, что такое расщепление искусственных полимеров при помощи бактерий намного эффективнее стандартных методов.

Биопереработка – ультрасовременный метод утилизации резины, который придет на смену классическим технологиям переработки. Однако это пока, скорее, инновационная идея, практическая реализация которой еще впереди.

Часто задаваемые вопросы о старых покрышках

Как определить, что покрышка старая?

Оценка возраста резины зависит от страны, в которой вы проживаете. Автошины отечественного производства прослужат пять лет. В азиатских и европейских странах покрышки служат 3 года со дня изготовления резины.

Обратите внимание, мы говорим не про эксплуатационный срок, а про возраст автошины. Немецкие специалисты уверены, что покрышки старше трех лет, даже без пробега, но хранившееся в магазине, не являются новыми.

Чем плоха старая резина для автомобиля?

Старую резину, даже без износа, не стоит использовать, поскольку со временем в ней происходят деструктивные процессы, поэтому может произойти авария из-за того, что колесо лопнуло. Эксплуатационный срок следует измерять со дня производства, а не с момента начала использования.

Как узнать возраст (дату изготовления) покрышки?

Дата производства резины указывается на ее боковине в виде четырехзначного числа в овале.

Первые два значения — неделя, вторые два — год производства шины. К примеру, если на колесе указано 2622, значит, резина произведена на 26-й неделе 2022 года.

Переработать изношенные покрышки непросто. Во всем мире ученые пытаются разработать новую технологию утилизации резины. Сегодня применяются классические способы, к примеру измельчение, а также ультрасовременные: пиролиз, девулканизация, биопереработка. После переработки из сырья можно изготовить покрытие для детских и спортивных площадок и многие другие вещи.

 

Источник: rad-star.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon