Как выбрать масляный фильтр ваз 2115
Пролог. К выбору масляного фильтра я отношусь очень ответственно, поскольку от него прямо зависит ресурс двигателя.
К сожалению, выбор этой детали для ВАЗ не так прост, как кажется на первый взгляд. Существует более десятка предложений — от совсем недорогих российских изделий и «демократичных» брендов из поднебесной вроде SCT или HOLA до весьма пафосных фильтров ведущих мировых производителей — например, MANN или MAHLE.
В своё время с «восьмеркой» было проще — я просто приходил в проверенный магазин, покупал не менее проверенный и на 146% оригинальный фильтр Delphi и спокойно катался.
Нынче — другие времена. Предложений много, а левака — еще больше.
В своё время я провел достаточно исследований на «масляно-фильтровальную» тему для ВАЗ.
В общем-то, в последнее время я остановился на двух (и лучших) производителях — MANN (W914/2) и Knecht/MAHLE (OC 384), которые беру у проверенного поставщика. В принципе, что-то из этих двух вариантов всегда стоит на моторе дойчелады.
Этой весной после замены масла обнаружилось, что красная маслёночка гаснет еще не в момент вращения стартера (как я привык), а через секунду-другую после запуска двигателя. Фильтр был использован кнехтовский. В загашнике был его брат-близнец в синей упаковке и MANN W914/2.
Поставил MAHLE — проблема исчезла.
Но я решил провести новое исследование по выбору лучшего фильтра для двигателя ВАЗ.
Итак, что мы имеем?
Предлагаю Вам пять вариантов, которые могу советовать с чистой совестью.
Каталожный номер: 2108-1012005
Слева направо: БИГ GB-102М, АвтоВАЗ 2105-1012005-82, MANN W914/2, BOSCH 0 451 103 274, KNECHT/MAHLE OC384.
БИГ GB-102М
У БИГовского есть еще один серьезнейший аргумент — именно такой фильтр идёт на вазовский конвейер. То есть, БИГ является официальным поставщиком АвтоВАЗа. А это дорогого стоит.
АвтоВАЗ 2105-1012005-82
Я приобрел оба фильтра и сравнил их. Действительно, один в один.
Забавные метаморфозы рынка: БИГовский фильтр обошелся мне дороже своего синего собрата с маркировкой ВАЗа. :))) Хотя, по идее, должно быть наоборот.
Теперь по иностранцам.
Конечно же, я рекомендую MANN W914/2.
И, наконец, MAHLE OC384.
Указано, что фильтр сделан в Австрии.
Фильтр заметно отличается от остальных как визуально, так и по конструктивным решениям. Несмотря на осечку в этом году, могу смело рекомендовать такие фильтры, поскольку ранее не менее десятка изделий работали без нареканий. Впрочем, как говорится, осадочек остался.
Для себя же я решил, что буду использовать БИГовский фильтр в оригинальной ВАЗовской раскраске либо фильтр BOSCH P3274, который сделан фирмой MANN. Просто «бошевский» фильтр, в отличие от «манновского», не подделывают от слова вообще.
Надеюсь, мой опыт и наблюдения будут полезны коллегам-вазоводам.
Меняем масляный фильтр ваз 2115 своими руками
К процедуре нужно подготовиться. Закупить расходные материалы. При замене смазки в двигателе обязательно меняется масляный фильтр. Смазка старая и новая должны быть идентичными. Нельзя смешивать зимнее и летнее
масла, а также минеральные с синтетическими.
Двигателю может понадобиться промывка если:
- автомобиль недавно куплен и неизвестно, какое масло в него заливалось;
- переход на другой вид масла;
- отработка содержит значительное количество металлической стружки.
Если необходима промывка, то нужно купить промывочное средство, пятиминутку или больше купить масла для замены.
Подводя итоги вышесказанному, для работы нужно подготовить:
- ключ на «17»;
- спецключ для откручивания маслофильтра или отвертку;
- тару для слива рабочей жидкости;
- свежее моторное масло;
- маслофильтр;
- чистые тряпки;
- лейку;
- резиновые перчатки;
- промывочное средство при необходимости.
В качестве сливной емкости для отработки можно воспользоваться ведром, старой канистрой от масла или пластиковым бутылем. Емкость должна быть объемом не меньше 5 литров. В качестве лейки можно взять отрезанный верх пластиковой бутылки.
Перед проведением процедуры мотор нужно прогреть до рабочей температуры – 90 градусов: завести и дать поработать. Можно проехать небольшое расстояние. Лучше менять смазку после поездки. Разогретое масло лучше стекает. Сливая отработку, которая достигает 90 градусов, нужно проявлять осторожность, чтобы не получить ожогов.
Автомобиль нужно установить на смотровую яму или другое приспособление, позволяющее добраться до дна.
Пошаговая инструкция замены смазки на ВАЗ 2115:
- Сначала под сливное отверстие подставляем емкость, куда будет стекать отработанное масло.
- На следующем шаге с помощью ключа на «17» отворачиваем пробку с отверстия слива. При этом нужно проявить аккуратность, чтобы не обжечься горячей жидкостью. Крутить нужно против хода часовой стрелки.
- Далее ждем, пока стечет вся отработка. Обычно по времени это занимает не более 10-15 минут.
- Когда смазка полностью стечет, пробку закручиваем обратно.
- Если было принято решение промыть двигатель, заливаем в масляную систему промывочное средство или купленное свежее масло. Наливаем необходимое количество жидкости. Далее заводим мотор, через 5 минут работы, глушим его. Затем опять сливаем жидкость.
- Теперь начинаем менять масляный фильтр. Сначала пробуем открутить его руками. Если не получилось, откручиваем с помощью специального ключа. Нет спецкллюча берем шило, отвертку или стамеску и прокалываем корпус фильтра. Выкручиваем маслофильтр, пользуясь инструментом как рычагом. Еще можно воспользоваться ремнем или цепью, как показано на фото.
- После демонтажа старого фильтра очищаем посадочное место от загрязнений, чтобы частицы грязи не попали в чистую масляную систему. В устанавливаемый маслофильтр наливаем свежую смазку, заполняя его наполовину или на 2/3 объема. Это необходимо, чтобы быстрее смазались вращающиеся составляющие двигателя и не работали без смазки какое-то время, пока она поступит ко всем деталям.
- Дополнительно смазываем свежим маслом резиновое кольцо на новом маслофильтре.
- Подготовленный фильтр надеваем на штуцер и вкручиваем руками пока уплотнительное коснется блока цилиндров. Затем проворачивают еще на ¾ оборота. Не стоит сильно затягивать, чтобы не возникало проблем с откручиванием фильтра, когда его будут менять в следующий раз.
- Теперь откручиваем крышку на заливной горловине и наливаем масло.
- Ждем, пока стечет жидкость и проверяем щупом уровень. Перед проверкой щуп вытираем чистой тряпкой для точности результата. Уровень смазки должен находиться между минимумом и максимумом.
- Устанавливаем крышку на место и проворачиваем ее на 90 градусов по движению часовой стрелки.
Заменив смазку на ВАЗ 2115, заводим машину, и даем поработать двигателю минут 5 на холостых оборотах. Заглушив мотор, снова проверяем уровень масла. Если он недостаточный доливаем смазку. Уровень не должен превышать максимум, так как избыток масло повышает давление в двигателе, это отрицательно отражается на уплотнительных деталях. Они быстрее изнашиваются, в результате появляются течи.
Самостоятельная замена масла дает возможность сэкономить на техобслуживании. Дополнительно это дает опыт ремонтных работ на ВАЗ 2115.