Моторист раскрыл, в каких машинах масло нужно менять чаще, чем рекомендовано

Моторист раскрыл, в каких машинах масло нужно менять чаще, чем рекомендовано

Реальную информацию о том, в каких моторах свойства масла ухудшаются быстрее, чем в других, можно узнать только от автовладельцев или мастеров сервисных центров. Портал njcar.ru выяснил у моториста крупного сетевого автосервиса, какие двигатели действительно “любят” портить масло.

Первой причиной того, что смазывающая жидкость перестает эффективно работать, считается высокая температура. Масло нагревается в самых горячих точках двигателя, таких как контактные участки поршневых колец и стенок цилиндра. Перегрев может вызвать испарение масла и образование нагара на деталях ДВС. Кроме того, масло подвергается негативному воздействию картерных газов.

Дело в том, что в топливе, помимо обычных углеводородов, присутствуют естественные примеси, такие как сера, а также различные присадки, внесенные в процессе переработки нефти. Выхлопные газы содержат массу химических элементов, которые, взаимодействуя с маслом, порождают агрессивные соединения на основе серы и азота. Для борьбы с этими веществами в масла добавляют щелочные присадки. Однако их количество ограничено, и в некоторых двигателях из-за избытка “кислотных соединений” пакет присадок быстро теряет свойства.

Сам бензин тоже оказывает пагубное воздействие на масло. Все дело в том, что при работе ДВС, часть бензина все равно попадает в масло. Если его становится слишком много, то смазка становится неэффективной.

Быстрее всего масло “убивают” современные малообъемные двигатели. У них маленький картер, и масло не успевает достаточно остыть в нем, прежде чем снова оказаться в цилиндрах.

Моторы с турбонаддувом, особенно те, где он двойной, тоже входят в зону риска. Такие двигатели быстро “проглотят” щелочные присадки из масла, оставляя мотор с кислотными отходами сгорания топлива.

Аналогично, моторы с повышенной степенью сжатия могут попасть в список “убийц масла”, а также машины, оснащенные технологией “старт-стоп”, которая автоматически глушит двигатель при остановке и снова запускает его по нажатию на газ. Хоть это и экономит немного топлива, но мало кто думает о том, что каждое включение двигателя неизбежно приводит к попаданию топлива в масло.

Источник: www.njcar.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon