Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Моторное масло для зимы: какое лучше?

Моторное масло для зимы: какое лучше?

Классификация моторных масел ведется по системе  SAE (англ. society of automotive engineers — сообщество автомобильных инженеров). Эта классификация оговаривает максимальную низкотемпературную вязкость, а также диапазон изменения вязкости при 100 ºС. Чем меньше число перед W в обозначениях типа 0W-40 или 5W-30, тем ниже температура, на которую рассчитано масло.

Моторное масло для зимы: какое лучше?
Моторное масло для зимы: какое лучше?

Самый морозостойкий на сегодня продукт – это тот, у которого первым в обозначении стоит «ноль». В этом случае проворачивание коленчатого вала мотора гарантируется до минус 35 °С, а прокачиваемость моторного масла – до минус 40 °С. Смысл простой: чем меньше вязкость масла, тем проще пустить мотор. При этом никакой мнемонической зависимости между обозначением масла и соответствующей температурой нет: пересчитать одно в другое невозможно.

Требования к низкотемпературной вязкости моторных масел

Моторное масло для зимы: какое лучше?
Моторное масло для зимы: какое лучше?

Из таблицы однозначно следует, что лучшее масло для зимы – «нулевка»: на морозе оно самое «податливое». Однако не секрет, что сильные морозы охватывают не всю территорию России, а потому для большинства регионов вполне хватит и масел типа 5W-30. Сервисмены зачастую используют именно такие масла, заливая их круглогодично во все моторы. Эти масла – более дешевые, чем 0W-40, а потому есть шанс немножко сэкономить.

Впрочем, кое в чем, кроме цены, некоторые «тридцатки» тоже выигрывают у «сороковок». Возьмем, к примеру, масла 0W-30 и 0W-40 одного и того же бренда – у которого из них низкотемпературная вязкость на морозе ниже? Теоретически разницы быть не должно: ведь число после W за поведение на морозе не отвечает. Однако же вышеприведенная таблица оговаривает именно максимальную вязкость! Но если сравнить реальные показатели, то тут же выяснится, что почти всегда шариковый вискозиметр проголосует за «тридцатку»: в таком охлажденном масле шарики движутся шустрее! При этом выигрыш может достигать аж 15%: именно настолько низкотемпературная вязкость масел 0W-30 бывает ниже, чем в одноименном 0W-40.

Почему это происходит? Да потому же, почему универсальный инструмент всегда хуже специализированного. И зависимость низкотемпературной вязкости моторных масел от второй цифры в обозначении по SAE все-таки существует, хотя и не носит всеобъемлющий характер. Поэтому на практике масло класса 0W-30 иногда будет обладать лучшими низкотемпературными свойствами по сравнению с 0W-40. Впрочем, принимая решение об использовании зимой именно таких масел, обязательно нужно свериться с рекомендациями завода-изготовителя автомобиля.

Моторное масло для зимы: какое лучше?
Моторное масло для зимы: какое лучше?

Конечно, никакая инструкция не в состоянии охватить сразу всех потребителей продукции – слишком многое зависит от условий эксплуатации машины и ее возраста. И если погода в вашем регионе такова, что сорокоградусные морозы – не редкость, то зимой нужно однозначно заливать только «нулевки». А вот решение о том, ездить ли на таком масле круглый год, зависит как от летней температуры, так и от величины годового пробега. Если пробеги большие, условия тяжелые, и масло все равно нужно заменять, то в жару есть смысл поменять «нулевку» хотя бы на «пятерку». Но при обычном режиме эксплуатации можно ничего и не менять. Исключение – сильно изношенный мотор. Любое уменьшение вязкости приблизит его кончину.

Пару слов о группе качества. Она указана в инструкции. Но, если вы приобретете масло группы SP, то не ошибетесь: на сегодня это самый современный продукт. Такое масло однозначно подходит вместо всех предыдущих – SN, SM и SL.

i-TC.ru
Left Menu Icon