Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Можно ли доливать тормозную жидкость другой марки

Можно ли доливать тормозную жидкость другой марки

Однажды я шел на работу и вдруг заметил, что на приборной панели мигает восклицательный знак ((!)). Моргал при разгоне и замедлении. Я немного испугался, никогда не встречал такого, думал, что это что-то серьезное. При этом машина вела себя как всегда, ничего не изменилось. Придя домой, сразу попал на сайт и понял, что эта проблема связана с тормозной системой, и шутки с ней плохие!

Было много сумасшедших советов, вроде убавить ручник и так далее, он конечно мне улыбнулся, но проблему надо было решать. Прочитав несколько статей и постов в интернете, я выделил несколько причин мигания восклицательного знака, а именно: 1) Уровень тормозной жидкости близок к минимуму и при ускорении тормоза устремляется к задней стенке и при торможении кусает наоборот. 2) Проблема с поплавком в бачке тормозной жидкости. 3) Большой износ тормозных колодок.

Сначала открыл капот и увидел, что тормозной жидкости минимум. Я просто поехал, купил тормоза и залил их по максимуму. Проблема полностью исчезла, так что ничего страшного в этом нет.

Заметил много вопросов о совместимости тормозных жидкостей, можно ли их смешивать? В связи с этим я решил добавить сюда ответ на этот вопрос.

Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?

Тормозные жидкости, как и моторные масла в принципе, прошли долгий путь эволюции. Сейчас существует много разновидностей (об этом будет отдельная статья, где также можно будет прочитать, что означает DOT). Но наиболее распространенными типами по стандарту DOT являются:

DOT 3 используется в низкоскоростных транспортных средствах.

DOT 4 используется в современных быстрых автомобилях.

DOT 5 – применение в быстрых спорткарах.

Все эти жидкости разные и предназначены для совершенно разных тепловых нагрузок и для разных систем тормозного давления. Чтобы вы немного поняли, скажу, что у тормозных жидкостей DOT 3 температура кипения намного ниже, чем, например, DOT 4 или DOT 5. То есть DOT 3 будет кипеть при температуре 150 градусов Цельсия, но DOT 4 и DOT 5 будет кипеть при 200-230 градусах Цельсия. Поэтому DOT 3 используется на низких скоростях, обычно в грузовиках с барабанными тормозами. Барабанные тормоза при торможении нагреваются меньше, чем дисковые.

Состав жидкостей тоже разный. Сейчас жидкости делятся на минералы, гликоль и силикон.

Теперь самое интересное: можно ли их смешивать?

Те же производители поясняют, что нельзя смешивать минеральные тормозные жидкости с гликолевыми. В противном случае резиновые манжеты гидравлических приводов могут быть повреждены, а сгустки также могут попасть в жидкость.

Современные тормозные жидкости в основном гликолевые (как DOT3, DOT4, DOT5), в основном заменяемые. Опять же со слов самих производителей. Смешивать их можно, но, как уверяет сам производитель, делать это нужно только в экстренных ситуациях. Если вы смешаете тормозные жидкости DOT3 и DOT4 или DOT4 и DOT5, рабочие характеристики конечной жидкости снизятся. Дело в том, что гликолевые жидкости гигроскопичны (впитывают влагу), и через определенное время их нужно менять. Итак, как я писал выше, DOT3 закипит раньше, чем DOT4, и если вы будете смешивать жидкости, ваша точка кипения упадет, причем значительно.

ВСЕГО. Если необходимо смешать тормозную жидкость в аварийной ситуации, вы можете повредить тормозную систему. Так что можно смешивать и DOT3, и DOT4, и DOT5. Но если уровень вашей тормозной системы просто упал, нужно долить тормозную жидкость своего класса, то есть если вы залили DOT4, то нужно заливать DOT4, независимо от производителя, почти все производители выпускают сменные жидкости.

Современные тормозные жидкости достаточно технологичны, они выдерживают высокие температуры и высокое давление в тормозной системе современного автомобиля. Они не сжимаются и поэтому используются в тормозной системе автомобиля, то есть их нельзя сжимать, как говорится, газом или воздухом. Поэтому система автомобиля жидкая, она доказала свою надежность (справедливости ради стоит отметить, что есть и пневматические варианты). НО, у гидравлического варианта все же есть небольшие недостатки – он может протечь, например, при обрыве тормозного шланга, но ехать надо! Но что делать, если у вас нет точно такого же состава (заполнен дилерский оригинал)? Тогда возникает справедливый вопрос: можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей и разных классов, например, заливать DOT3 в DOT4 – что будет? Как обычно, статья будет расширенной версией + видео в конце, так что читайте дальше – смотрите …

Какую тормозную жидкость можно смешивать

Часто бывает, что нужно долить тормозную жидкость, но никто не знает, какую заливать. В этой статье мы поговорим о том, можно ли смешивать тормозные жидкости.

Каждому водителю знакома ситуация, требующая замены жидкости или доливки тормозной системы. Если тормозная система находится в хорошем состоянии и регулярные проверки показывают отсутствие утечек тормозной жидкости, ее следует периодически заменять полностью или частично. Сроки замены и тип жидкости регулируются заводом-изготовителем автомобиля.

Однако, если повреждение тормозной системы произошло по пути и за много-много километров до гаража, где может быть произведена полная замена, перед водителем стоит задача долить жидкость для тормозной системы в бачок на нужном уровне. Хорошо, если у расчетливого автомобилиста есть в наличии тормозная жидкость, использованная при предыдущей плановой замене, но если ее нет, водитель вынужден доливать тормозную жидкость из имеющегося поблизости ассортимента магазина. Перед покупкой жидкости и наполнением тормозного бачка до желаемого уровня следует подумать, можно ли эту тормозную жидкость смешать с уже имеющейся в тормозной системе.

Какие бывают тормозные жидкости

Существуют стандарты для типов жидкостей, используемых в тормозных системах транспортных средств. Это:

    ТОЧКА-3. От прозрачной до желтовато-коричневой маслянистой жидкости с температурой кипения не менее 200 ° C для сухой тормозной жидкости и 140 ° C для мокрой тормозной жидкости. Он используется в транспортных средствах, на которых установлены барабанные тормоза, например грузовых автомобилях, которые при торможении перегреваются намного меньше, чем дисковые тормоза.

ТОЧКА-4. Цвет от прозрачного до светло-коричневого. Температура кипения начинается с 230 ° C для сухой тормозной жидкости и 155 ° C для мокрой тормозной жидкости. Используется в большинстве современных мотоциклов и автомобилей.

  • ТОЧКА-5. Жидкость темно-красного цвета с температурой кипения выше 260 ° C для обезвоженной жидкости и 180 ° C для тормозной жидкости, содержащей влагу. Подходит для мотоциклов и спортивных автомобилей, полностью негигроскопичен.
  • DOT-5.1. Слегка маслянистая жидкость с температурой кипения 260 ° C для сухой тормозной жидкости и 180 ° C для мокрой тормозной жидкости. Цвет от прозрачного до желтоватого. Представляет улучшенную версию DOT-4. Температура, при которой он закипает, намного выше.

Что такое сухая и увлажненная тормозная жидкость

Водители, интересующиеся автомобильной тематикой, хорошо знают, что эффективность тормозной жидкости зависит от количества содержащейся в ней воды. По правилам автомобиль должен быть залит тормозной жидкостью, процент воды в которой не превышает 3,5%. Если их будет больше, жидкость перестанет выполнять возложенные на нее задачи из-за кипения при температурах ниже тех, которые образуются при торможении автомобиля.
тормозную жидкость, которую еще не заливали в машину, принято разделять на сухую и влажную.

Сухая тормозная жидкость – это смесь, содержащаяся в только что открытой банке. Поскольку тормозная жидкость герметично закрыта на заводе, водитель при первом ее открытии получает жидкость, в которой практически нет воды (за исключением сотых долей процента, если речь идет о качественной жидкости).

Под мокрой понимается тормозная жидкость, пригодная для использования, но уже содержащая определенный процент воды. Например, если банка с тормозной жидкостью была открыта давным-давно, состав будет поглощать воду из воздуха, вызывая увлажнение жидкости.

Важно: Как отмечалось выше, тормозная жидкость, содержащая 3,5% или более воды, не подходит для использования в автомобиле. Перед заливкой в ​​автомобиль мокрой тормозной жидкости проверьте процентное содержание воды в ней

Сделать это можно с помощью специального приспособления, продаваемого в автомагазинах.

Рекомендуемая литература: как часто нужно менять тормозную жидкость

Состав тормозной жидкости

Комбинирует все тормозные жидкости, кроме DOT-5, их основной компонент – полиэтиленгликоль. Основа для создания ДОТ-5 – силикон. Следует помнить, что состав ДОТ-5,1 принципиально отличается от согласного ДОТ-5. В случае острой необходимости допускается совмещение ДОТ-3, ДОТ-4 и ДОТ-5.1, так как они имеют общую основу. Еще лучше, если бы они были выпущены одним производителем. При этом нельзя забывать, что добавление еще одного ДОТ-3 в жидкость ДОТ-4 снижает температуру кипения первого. Если смешивать жидкости, изготовленные на разных компонентах, а именно силикон и полиэтиленгликоль, в результате реакции между ними образуется состав, который просто не является тормозной жидкостью, что крайне опасно для дальнейшего движения.

Что будет если смешать тормозные жидкости

Теперь самое интересное, что мы собрались именно для этого. Можно ли смешивать или нет. Как мы поняли, основных подвидов два, назовем их условно:

ГЛИКОЛИ – это DOT3, DOT4, DOT5.1. Их можно смешивать в любом соотношении, при желании они взаимозаменяемы, ничего страшного не случится! ОДНАКО ЕСТЬ ОДНО НО (как обычно). Если, например, вы нальете DOT3 в самый совершенный «тормоз» DOT5.1, итоговая смесь будет недооценена. То есть температурный порог упадет до самого низкого уровня. И теперь мы думаем, что пятое поколение “5.1” ДОРОГОЕ, “3” – НАМНОГО ДЕШЕВЛЕ. Кто в здравом уме их запутает?

Это довольно экстренная мера, допустим вы уехали в другой город, поддержка протекла, вы восстановили, но вашего DOT5.1 там не было, можно залить DOT4, но по приезду желательно все заменить на желаемом уровне . Ведь производитель не просто заливал пятое поколение, а значит, на это были причины, например мощная или тяжелая машина, при торможении нужно много усилий, чтобы ее остановить, соответственно большой нагрев.

СИЛИКОНЫ – DOT5 и DOT5.1 / ABS в них НЕ компилируются другие классы DOT3, DOT4, DOT5.1 – НЕ СМЕШАТЬ! Гликоль и силикон, другой состав! ТАКЖЕ DOT5 и DOT5.1 / ABS не рекомендуется смешивать, хотя они имеют одинаковую основу, имеют разные характеристики и свойства.

Какие тормозные жидкости можно смешивать

Исходя из вышесказанного, стоит помнить, что ни в коем случае нельзя:

  • позволяют смешивать такой состав, как ДОТ-5, с любым из предыдущих, полностью несовместимы;
  • подключить в тормозную систему автомобиля с АБС жидкости, одна из которых предназначена для АБС, а вторая нет;
  • добавить в ДОТ-5.1 такую ​​жидкость, как ДОТ-3 – полученная смесь закипит при более низкой температуре;
  • то же самое грозит смешиванием ДОТ-4 и ДОТ-3 – понижением температуры кипения полученной смеси.

В случае крайней необходимости допускается добавление:

  • DOT-4, когда система заполнена DOT-3;
  • DOT-5.1 на основной DOT-3;
  • ДОТ-5,1, при рабочем составе ДОТ-4. Полученная смесь закипает при более высокой температуре, чем исходная, что в принципе допустимо.

Не рекомендуется смешивать жидкости разных марок. Каждый производитель идет на все, чтобы придать своему продукту высокое качество, добавляя различные добавки. Трудно предсказать, как эти жидкости будут вести себя при взаимодействии. Какую бы комбинацию жидкостей вы ни использовали, первое, что нужно сделать после внезапной заливки тормозной жидкости на дороге и достижения пункта назначения, – это полностью заменить всю смесь в тормозной системе. Если вы планируете заменить DOT-4 на более новый DOT-5, тормозную систему необходимо будет промыть, чтобы удалить остатки устаревшей жидкости.

Помните, никогда не помешает носить с собой запас той же тормозной жидкости, что и в вашем автомобиле, чтобы избежать ситуаций, когда вам придется рисковать и смешивать разные типы жидкостей.

Видео: какие тормозные жидкости можно смешивать:

Сухая и увлажненная смесь

Вначале хотелось бы рассказать о гигроскопичности тормозной жидкости (для непосвященных это способность впитывать влагу из окружающей среды). Поэтому менять его нужно через определенный промежуток времени в среднем через 2 – 4 года, все зависит от класса (об этом чуть ниже).

Итак, когда вы только что открыли герметичную банку (которая не контактировала с окружающим воздухом) и хотите налить в основную емкость, то такой состав будет называться – СУХОЙ, потому что влаги нет совсем! Просто открыли.

Но что, если ваша машина или открытая банка были в контакте с воздухом (возможно, банку оставили открытой на полке в течение нескольких лет). Значит жидкость уже впитала большой процент влаги! Кроме того, достаточно всего 3,5%, чтобы его больше нельзя было использовать в тормозной системе! Такая смесь называется – УВЛАЖНЕННАЯ (банально вода)!

Классификация жидкостей

Чтобы найти решение проблемы и понять, какие соединения можно смешивать в автомобильной тормозной системе, стоит перечислить существующие марки жидкостей:

  • BSK;
  • ТОЧКА 3, ТОЧКА 4, ТОЧКА 5.1;
  • ТОЧКА 5, ТОЧКА 5.1 / АБС.

В этом списке различные марки сгруппированы по одному критерию: химический состав. БСК – смесь бутилово-касторового спирта – устаревший материал, используемый в автомобилях предыдущих поколений и не отвечающий современным требованиям. Встречается в старых автомобилях с низкой скоростью движения.

DOT 3, 4 и 5.1 – разные тормозные жидкости на основе гликоля одного класса со схожими характеристиками. Они различаются температурой кипения, что играет важную роль для современных автомобилей. Чем выше точка кипения жидкости в системе, тем с большими нагрузками тормоза могут без проблем справиться.

Справка. Составы гликоля гигроскопичны, то есть они поглощают влагу из воздуха. После насыщения более 3% материал становится непригодным для дальнейшего использования и подлежит замене (последняя выполняется раз в 2-3 года).

Температура кипения составов на основе гликоля зависит от степени насыщения влагой. Ниже приведены характеристики мокрых и сухих тормозных жидкостей:

  • DOT 3 – 230 °, увлажненный – 140 ° С;
  • ТОЧКА 4 – 240/155 ° C;
  • ТОЧКА 5.1 – 260/180 ° C.

Следующая группа материалов – ДОТ 5, ДОТ 5.1 / АБС – силикон, с низкой гигроскопичностью. Показания температуры идентичны отметке DOT 5.1, но химическая основа другая. Благодаря низкому водопоглощению жидкость может служить дольше – до 5 лет без потери рабочих свойств. Обратной стороной является недостаточная степень смазки деталей суппорта (манжеты, поршни, поршневые кольца), из-за чего они быстро приходят в негодность.

Могу ли я добавить тормозную жидкость другой марки

Смесь от разных производителей

Ну и последнее, но не менее важное: можно ли смешивать разных производителей? УВЕРЕН, ЭТО ВОЗМОЖНО, почему это невозможно? Ведь существует HARD стандартизация, поэтому DOT4 от совершенно разных компаний взаимозаменяемы, потому что они должны иметь одинаковые базовые и температурные характеристики.

Конечно, если это не подделка! Однако фирменные жидкости от самого производителя, купленные у розничных продавцов, гарантируют некоторое качество, и вам не нужно так много, всего 0,5 – 1 литр, каждые 2-4 года.

Да и помните: эта жидкость держит вашу жизнь! И ЭТО ВАЖНО!

Взаимозаменяемость различных марок

Рекомендация первая: добавление тормозной жидкости, изготовленной на другой основе, недопустимо и опасно для жизни пассажиров автомобиля. То есть силикон или BSK нельзя добавлять в гликолевую композицию и наоборот.

В чем опасность: последствия проявляются не сразу, а через некоторое время, при этом за счет тормозов происходит перемешивание и нагрев материала. В смеси образуется осадок и образуются плотные комки, которые блокируют нормальное функционирование системы: тормоза выходят из строя. В лучшем случае для тщательной промывки необходимо опорожнить все цилиндры и трубки.

Теперь о том, можно ли добавлять жидкость, изготовленную на этой же основе. Разбавить состав гликоля аналогичным материалом вполне можно, но с оговорками:

  1. допускается смешивание гликолевых жидкостей DOT 3, 4 и 5.1 между собой, DOT 5 – это силиконовый материал, добавлять его нельзя.
  2. Если в жидкость четвертой серии добавить гликолевый состав с более низкой температурой кипения, например DOT 3, тормозной системе ничего не угрожает, но желательно изменить рабочую среду по прибытии в мастерскую. Причина – ухудшение свойств смеси из-за добавления некачественного материала.
  3. После добавления жидкости более высокого класса, например серии 5.1 в DOT 3, температурные характеристики смеси улучшатся. Полностью менять жидкость в тормозной системе не нужно, если не отмечены подозрительные отклонения: выход из строя педали или плохая реакция на ее давление.

Совет. Доливать тормозную жидкость в пути желательно только после устранения течи или неисправности, приводящей к потере рабочего тела тормозов. Исключение составляет небольшая течь, когда жидкость выходит в небольшом количестве.

Как и гликоль, силиконовые соединения также взаимозаменяемы, так как сделаны на той же основе. Температура кипения ДОТ 5 и ДОТ 5.1 / АБС идентична – 260 ° (влажный материал – 180 ° С). Здесь есть ограничение: в автомобили, оснащенные антиблокировочной тормозной системой ABS, крайне нежелательно добавлять жидкость с пятой серии, только «родной» материал – DOT 5.1 / ABS.

Могу ли я добавить тормозную жидкость другой марки

Если вы оказались в безвыходном положении и все же залили состав пятой серии в расширительный бачок автомобиля с АБС, опорожните систему как можно скорее по прибытии в гараж или автосервис. Присадка не вызовет аварийной ситуации и не вызовет значительных повреждений деталей, но сократит срок службы резиновых элементов.

Можно ли применять тормозные смеси различных классов

Как вы сами понимаете на основе текста, тормозные смеси могут существенно отличаться друг от друга по своей внутренней «основе»: эта «основа» может быть гликоль или силикон, а остальные отличия можно охарактеризовать только списком добавок б / у.

Из этого можно сделать вывод, что тормозная жидкость: DOT 3/4/5. 1 основан на гликолях. Их можно смешивать вместе, но стоит подчеркнуть, что при смешивании тормозная жидкость меняет свой состав на более низкокачественный, то есть наследует права состава с худшими рабочими свойствами. Это означает, что если вы смешиваете жидкости DOT 3 и 5, у вас будет DOT 3 по значению кипения.

Могу ли я добавить тормозную жидкость другой марки

Учитывая гораздо более высокую стоимость высококачественных тормозных смесей, такое смешивание непрактично и может использоваться только в редких случаях.

ТОЧКА 5 и ТОЧКА 5.1 / ABS. Эти смеси изготавливаются на основе силикона, в редких случаях их можно даже смешивать между собой, но этого делать не следует, так как составы этих смесей на удивление различаются.

также важно отметить, что вы можете найти информацию о тормозной смеси, используемой в вашем автомобиле, в книге о ее работе. Стоит следовать рекомендациям производителя и стараться наносить тормозную смесь на рекомендованном производителем уровне.

Важно: смешивать гликоль и силиконовую тормозную жидкость друг с другом не стоит. Такая оплошность может привести к серьезным финансовым затратам на устранение последствий и отказ тормозов автомобиля.

Смешивание изделий разных брендов

При производстве рабочих составов автомобильных тормозов производители должны строго придерживаться единых стандартов и соблюдать технические условия. Отсюда вывод: можно смешивать тормозную жидкость разных производителей, если в продаже нет «родной». Главное – соблюдать приведенные выше правила относительно разбавления силикона гликолем и наоборот. Отрицательный результат достигается только смешиванием материалов на разной основе, марка роли не играет.

Если систему нужно срочно заправить в дороге и товаров нужного производителя в магазине не оказалось, выбирайте жидкость другой марки на аналогичной основе. Более низкая стоимость – не всегда показатель плохого качества, поэтому вы можете купить более дешевый вариант. Сомнения начнут преследовать – вы изменитесь, вернувшись домой.

Производительность смешивания также ограничена классом легковых автомобилей. Как правило, в дешевые автомобили плавно переливают жидкости разных марок и производителей (но не разного химического состава). Требования к автомобилям премиум-класса, тяжелым современным внедорожникам и спортивным автомобилям ужесточаются. Следовательно, руководство пользователя ограничивает использование тормозной жидкости одной маркой, например DOT 5.1 / ABS.

Если у вас есть только такая машина, нельзя добавлять жидкость другой марки в случае утечки. По идее вместо 5.1 / ABS можно попробовать долить силикон пятой серии, добраться до гаража и сразу опустошить систему, не дожидаясь последствий. К чему это решение приведет на практике, зависит от конкретной модели автомобиля. Ничего страшного не случится, и только через 2-3 года мастер автосервиса, меняя резиновые сальники в суппортах, обнаружит следы не той «жидкости.

Как часто нужно менять тормозную жидкость

Менять ТЗ рекомендуется не реже одного раза в два года независимо от модели автомобиля, так как он работает в сложных условиях эксплуатации: нагревается до высоких температур при частом торможении. «Тормоз» также гигроскопичен, и со временем в его составе накапливается влага, от которой температура кипения TFA снижается. Если накапливается слишком много влаги, жидкость закипает при торможении и тормоза автомобиля выходят из строя.
Также следует поменять тормозную жидкость:

  • при покупке подержанного автомобиля – неизвестно, когда последний раз предыдущий владелец обслуживал автомобиль;
  • когда жидкость становится мутной или появляется осадок.

Промышленность разработала специальные тестеры, которые проверяют гигроскопичность ts, например, устройство от Novitec. На передней панели расположены четыре индикатора:

Когда на тестере при проверке TJ загорается зеленый индикатор Gut, это означает, что тормозная жидкость соответствует требованиям по гигроскопичности и не содержит в своем составе воды. 1% – состояние «тормоза» удовлетворительное, 2 и 3% – жидкость нужно менять, для дальнейшего использования не пригодна.

Можно ли смешивать «тормозуху» различных видов

В старых машинах когда-то использовалась тормозная жидкость BSK, она имела красный цвет – краситель добавляли специально, чтобы по цвету можно было определить потерю жидкости. На современных автомобилях часто используется жидкость желтоватого цвета типа ДОТ-4, и в этом случае невозможно смешивать жидкости разного цвета: при смешивании БСК и ДОТ-4 «тормоз» может образовывать пену, кроме того, тормозные манжеты, цилиндры надуваются.

Основа современных тормозных жидкостей типа ДОТ-3/4 / 5.1 – полиэтиленэтиленгликоль, поэтому ТФ этих типов близки по составу. Смешивание их допускается, но нежелательно, так как жидкости разных марок отличаются по характеристикам, например, имеют разные точки кипения.

Основа тормозной жидкости ДОТ-5 – силикон и по своему составу не совместим с ДОТ-4 типа ТЖ. Не допускается смешивание ДОТ-5 и ДОТ-4, при их соединении происходит химическая реакция, в результате которой все резиновые уплотнители транспортного средства корродируют.

Как проверить состояние тормозной жидкости с помощью портативного тестера

С помощью тестера проверить гигроскопичность ТД очень просто; Помимо самого устройства вам также понадобится чистая емкость (баночка или стакан) и медицинский шприц:

  • откручиваем крышку бачка тормозной системы, набираем шприцем небольшое количество ТДж;
  • налить жидкость в стакан;
  • опускаем щуп тестера в емкость с ТД, нажимаем кнопку включения прибора;
  • посмотрим на индикаторы: в этом случае горят все светодиоды, в том числе индикатор 3%. Это говорит о том, что в тормозной системе присутствует не менее 3% воды, поэтому жидкость необходимо заменить.Для сравнения проверяем состояние свежего, неиспользованного TJ, переливаем в другой чистый стакан. На аппарате горит только зеленый светодиод «Кишка»: эта жидкость не имеет в своем составе влаги.

Промывка тормозной системы

Автомобиль необходимо мыть в следующих случаях:

  • если один вид «тормоза» сменяется другим;
  • при помутнении ТАС или выпадении в нем осадков;
  • если в старой жидкости большое количество влаги.

Часто TJ полностью меняется, когда автовладелец моет систему после покупки подержанной машины: водитель не знает, какая жидкость была залита в транспортное средство, поэтому в этом случае проще слить старую «тормозную», промыть систему и скомпилируйте новый TJ.

Могу ли я добавить тормозную жидкость другой марки

Возможны два варианта промывки системы: новой тормозной жидкостью или техническим спиртом. Чтобы помыть новый TJ, нужно покупать его с наценкой на 50-70% больше, чем нужно на заливку тормозной системы. Принцип стирки следующий:

  • с помощью шприца откачивается жидкость из емкости;
  • тормоза прокачиваются до тех пор, пока из штуцеров не потечет новая ТЗ;
  • операция повторяется несколько раз, затем система заполняется новым «тормозом», тормоза окончательно прокачиваются.

Есть вариант промывки сжатым воздухом или разборкой тормозных цилиндров, но принцип здесь тот же: нужно полностью удалить старый TJ из системы.

Можно ли смешивать тормозные жидкости

Задача тормозной жидкости в современном автомобиле – иметь минимальную компрессию и выдерживать высокие температуры, то есть не кипятить их. Тормозная система автомобиля может работать без отказа тормозной жидкости от 2 до 5 лет, в зависимости от качества тормозной жидкости, условий эксплуатации, состояния системы и ряда других факторов.

Однако своевременно каждая машина должна заменить тормозную жидкость, и это не обязательно происходит из-за потери ее эксплуатационных свойств, например, обрыва тормозного шланга, что, как следствие, сопровождается утечки жидкости могут привести к этой необходимости.

жалко, если это произойдет на автостраде или посреди дороги, особенно когда с вами нет тормозной жидкости. Вы можете дойти пешком (или на машине) до ближайшего автомагазина, но что делать, если такая тормозная жидкость не проливается в машину? В такой ситуации возникает закономерный вопрос, а можно ли смешивать тормозные жидкости для автомобилей разных производителей или разных классов? Мы рассмотрим это в контексте данной статьи.

О совместимости различных марок тормозной жидкости

Из-за протечек системы и неисправностей тормозов автомобилистам часто приходится доливать рабочую жидкость до необходимого уровня. Ситуация усугубляется, когда в дороге случаются такие вещи: мало кто водит в багажнике запас топлива для дозаправки. В результате, чтобы попасть в гараж, необходимо приобретать и смешивать тормозную жидкость разных марок и производителей. Возникает вопрос о взаимозаменяемости разных составов, который заслуживает детального рассмотрения.

Могу ли я добавить тормозную жидкость другой марки

История развития тормозной жидкости

Как и любая рабочая жидкость в автомобиле, «тормоза» прошли долгий путь развития. Производители экспериментировали с различными составами и добавками, чтобы довести тормозную жидкость до того, что мы видим сегодня.

На ранней стадии разработки тормозной жидкости за основу были взяты минеральные составы. Спустя какое-то время производители жидкостей пришли к выводу, что основой должен быть гликоль (из-за его свойств минимально впитывать воду), а позже за основу стали брать силикон. Сейчас наиболее распространены два последних варианта – тормозные жидкости на основе гликоля и силикона.

Нормальный цвет новой тормозной жидкости

DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 Свежие тормозные жидкости на основе гликоля светлые или желтовато-коричневые. Также этот цвет не всегда бывает естественным. Гликолевые спирты бесцветны. Отчасти жидкости придают добавке желтый оттенок, отчасти влияет краситель.

Тормозные жидкости DOT-5 и DOT-5.1 / ABS обычно имеют красный или розовый оттенок. Это также не естественный цвет силиконов. Жидкости на основе силикона специально окрашены, чтобы драйверы не путались и не смешивались с гликолями. Смешивание гликоля и силиконовой тормозной жидкости не допускается. Эти продукты различаются как по основам, так и по используемым добавкам. Их взаимодействие приведет к фракционному расслоению и выпадению осадков.

Все тормозные жидкости, независимо от основы и красителя, остаются прозрачными. Наличие осадков или тусклого оттенка указывает на произошедшее загрязнение или химические превращения. В этом случае такую ​​жидкость нельзя наливать в емкость. Также при сильном переохлаждении жидкость может приобрести слегка беловатый оттенок и потерять прозрачность. Но после оттаивания такие изменения качества продукции нейтрализуются.

Существует миф, что после нескольких циклов замораживания-оттаивания тормозная жидкость может прийти в негодность. Это не правильно. Добавки и основа подобраны таким образом, чтобы даже после многократных падений температуры ниже –40 ° C не происходило их разложения или разложения. После оттаивания жидкость полностью восстановит свой нормальный цвет и рабочие свойства.

Гликоль и силиконы, используемые при производстве тормозных жидкостей, являются хорошими растворителями. Поэтому содержащиеся в них добавки не образуют видимого осадка даже после длительного периода бездействия без перемешивания. На дне емкости с тормозной жидкостью обнаружен осадок – не заливать его в систему. Скорее всего, он имел срок годности или изначально был низкого качества.

Классификация тормозных жидкостей по DOT

Тормозные жидкости классифицируются по международной системе DOT, предложенной впервые в Америке. Сама аббревиатура DOT переводится как Департамент транспорта, то есть Департамент транспорта. Министерство транспорта США решило ввести единую классификацию DOT в зависимости от состава тормозной жидкости.

На данный момент в мире существует пять классов DOT, но есть некоторые нюансы, из-за которых таких классов на самом деле больше. Различают следующие тормозные жидкости:

  • DOT 1 и DOT 2. Это самые первые тормозные жидкости, выпущенные производителями в начале 20 века. На данный момент они практически не используются, за исключением ретро-автомобилей, и этому есть логическое обоснование. Дело в том, что в то время, когда были выпущены жидкости DOT 1 и DOT 2, в массовом сегменте преобладали тихоходные автомобили. Поскольку они были медленными, они выделяли меньше тепла при торможении, чем современные автомобили. Жидкости DOT 1 и DOT 2 были на минеральной основе и могли выдерживать эти температуры без кипения. В современных тормозных системах при торможении выделяется намного больше тепла, до 300-400 градусов Цельсия, с чем минеральные составы не справляются (с температурой кипения 120-130 градусов);

DOT 5. Совершенно новое поколение тормозных жидкостей, получившее новаторское изменение: новую основу. В качестве основы для этой жидкости используются силиконы. Температура кипения такой композиции составляет 260 градусов Цельсия для сухой жидкости, но здесь важно отметить, что сухая силиконовая жидкость остается дольше, чем гликолевая. Дело в том, что силикон гораздо хуже впитывает влагу, поэтому его можно использовать без замены 4-5 лет. Стоит отметить, что в продаже также имеется классификация DOT 5.1 / ABS, по сути это аналог DOT 5, но с некоторыми нюансами.

Если вы посмотрите на информацию выше, у вас может сложиться впечатление, что тормозная жидкость DOT 5 – идеальное решение для современного автомобиля. Это не совсем правда. Одна из задач тормозной жидкости – смазывать компоненты тормозной системы, включая поршни, сальники, цилиндры и т.д. Эксперты сходятся во мнении, что гликолевые тормозные жидкости лучше подходят для смазывания сальников, а силиконовые могут привести к их быстрому старению.

Можно ли смешивать тормозные жидкости разных классов

Как видно из описанного выше текста, тормозные жидкости отличаются друг от друга по используемой «основе»: гликоль или силикон, все остальные отличия сводятся к набору присадок. Это следует из того:

ТОЧКА 3, ТОЧКА 4, ТОЧКА 5.1. Все эти классы тормозных жидкостей созданы на основе гликоля. Их можно смешивать друг с другом, но важно отметить, что при смешивании полученная жидкость наследует права состава с самыми низкими характеристиками. Это означает, что если вы смешаете DOT 3 и DOT 5, вы фактически получите DOT 3 с точки зрения температуры кипения. Учитывая более высокую цену тормозной жидкости более высокого класса, такое смешивание нецелесообразно и может использоваться только в экстренных случаях;

  • ТОЧКА 5 и ТОЧКА 5.1 / ABS. Эти тормозные жидкости на основе силикона также можно смешивать друг с другом в экстренных ситуациях, но это не рекомендуется, так как их составы довольно сильно различаются.

Стоит отметить, что информацию о тормозной жидкости, применяемой в автомобиле, можно найти в книгах по ее технической эксплуатации. Вам необходимо следовать рекомендациям производителя и использовать жидкость того класса, который он рекомендует. Пытаясь сэкономить, залив DOT 3 вместо DOT 5, могут возникнуть проблемы с торможением или чрезмерный износ деталей.

Помните: категорически запрещается смешивать тормозные жидкости на основе гликоля и силикона. Это может не только привести к серьезным финансовым затратам на устранение последствий в тормозной системе, но также может привести к полному отказу тормозов.

Можно ли доливать тормозную жидкость другой марки и смешивать разные типы жидкости

Начинающие водители часто сталкиваются с ситуацией, когда уровень тормозной жидкости в бачке достигает минимального уровня. В этот момент возникает вопрос: «какую тормозную жидкость добавить в бачок?».

Вопрос разумный и интересный. В этом обсуждении мы постараемся вместе с вами разобраться, можно ли добавлять тормозную жидкость другой марки и вообще можно ли смешивать разные типы тормозных жидкостей друг с другом.

Мы начнем с небольшого теоретического отступления, чтобы понять, что такое стандарты тормозной жидкости и какие стандарты используются сегодня. Все мы знаем, что тип тормозной жидкости устанавливается стандартом DOT. Существуют тормозные жидкости класса: DOT 1, DOT 2, DOT 3, DOT 4, DOT 5, DOT 5.1, DOT 5.1ABS.

Класс тормозной жидкости: DOT 1 и DOT 2

они изготовлены на минеральной основе, давно не используются и не производятся.

Класс тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5.1

они до сих пор производятся и используются, и основой этих жидкостей является гликоль. Тормозная жидкость DOT 3 постепенно прекращается, ее заменяют более современными марками.

Класс тормозной жидкости: DOT 5 и DOT 5.1ABS

изготовлен из силикона и используется в спортивных автомобилях с высокоэффективными тормозными системами.

Наиболее распространенные тормозные жидкости класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Мы рассмотрим эти жидкости, так как они используются в подавляющем большинстве автомобилей.

Итак, как уже было сказано выше, тормозные жидкости класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 производятся на основе гликоля, а значит, они вполне совместимы между собой. Если в вашем бачке содержится тормозная жидкость одного из указанных классов, вы можете смело добавлять любую тормозную жидкость, если на баллоне указан один из классов: DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Какой класс выбрать – решать вам.

В таблице выше приведены характеристики тормозной жидкости, из которых видно, что с увеличением класса жидкости максимальная температура кипения также увеличивается. Поэтому рекомендуется использовать тормозную жидкость с лучшими характеристиками.

Но если у вас есть обычная машина, а не внедорожник, и вы не путешествуете по высокогорью, то DOT 4 может стать для вас основным классом.

Что делать, если инструкция по эксплуатации автомобиля

указан рекомендуемый класс п / б DOT 3, но этой жидкости уже нет, можно добавить т / б с классом выше? Да, можно смело добавлять тормозную жидкость DOT 4 или DOT 5.1. Это улучшает характеристики тормозной жидкости.

Что делать, если бак полон

т / б класс ДОТ 5.1, но эта жидкость не пригодится, можно ниже добавить т / б класс? Да, вы можете смело добавлять тормозную жидкость с более низким классом: DOT 3 или DOT 4. Но имейте в виду, что добавление тормозной жидкости с более низким классом снизит ее эффективность.

Я могу смешать

т / ф разных классов и типов, например DOT 5.1 и DOT 5, DOT 5.1ABS? Нет, это категорически противопоказано. DOT 5.1 основан на гликоле, а DOT 5 – на силиконах. Ни в коем случае нельзя смешивать разные основы. Тормозные жидкости DOT 5 и DOT 5.1ABS смешиваются, потому что у них одна и та же основа: силиконы. DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 смешиваются, так как имеют одинаковую основу – гликоль. Но между ними нельзя смешивать эти две разные основы (силикон и гликоль.

И еще важно помнить, что среди опытных водителей существует негласное правило: тормозная жидкость не доливается, а полностью заменяется. Тормозная жидкость не испаряется, а наоборот увеличивается в объеме за счет сильной гигроскопичности (влагопоглощения). Если уровень тормозной жидкости в бачке вашего автомобиля упал, поищите утечки в тормозной системе.

Такие утечки могут привести к полной неработоспособности тормозной системы в самый ответственный момент. Доливка s / w – крайняя мера, лучше всего найти утечку и устранить ее, а затем полностью заменить тормозную жидкость в системе.

Можно ли смешивать тормозные жидкости разных производителей

Поскольку международная система DOT предъявляет требования к тормозным жидкостям каждого класса, они практически идентичны друг другу и незначительно отличаются от одного производителя к другому. То есть, если тормозная жидкость имеет класс DOT, ее можно смешивать, не опасаясь повредить автомобиль.

Примечание: речь идет только о высококачественных тормозных жидкостях. Проблемы могут возникнуть при смешивании «подделки» и оригинальной тормозной жидкости одного класса от разных производителей.

i-TC.ru
Left Menu Icon