Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Накачка колес азотом: рецепт успеха или лишние траты?

Накачка колес азотом: рецепт успеха или лишние траты?

Накачка колес азотом набирает все больше сторонников, но во многих случаях может оказаться невыгодной. Стоит ли накачивать колеса азотом? Каковы недостатки и преимущества этого решения?

Каждый водитель должен регулярно следить за уровнем давления в шинах своего автомобиля. В первую очередь это влияет на безопасность, так как недостаточно накачанные колеса могут увеличить тормозной путь. Для многих важен и экономический аргумент – вождение при слишком низком давлении приводит к повышенному расходу топлива и более быстрому износу шин. Информацию о правильном уровне давления в шинах можно найти не только в руководстве по эксплуатации автомобиля, но и на стойке между дверью водителя и пассажира или крышке бензобака. В дополнение к традиционной заправке колес сжатым воздухом уже много лет на рынке доступны услуги, использующие для этой цели азот.

У этого решения есть как неоспоримые достоинства, так и недостатки, и, несмотря на множество сторонников, работать оно будет не в каждом автомобиле. Рассказываем о преимуществах накачки колес азотом и о том, стоит ли делать выбор в пользу этой процедуры.

Азот — бесцветный газ, который является основным компонентом воздуха, а также используется для накачивания шин — на его долю приходится около 78%. Накачка колес чистым азотом заключается в отделении этого элемента от других химических соединений, присутствующих в воздухе, в том числе и от влаги. В результате в используемой смеси присутствует почти весь азот.

Каковы преимущества заполнения шин азотом?

Во-первых, азот гораздо меньше, чем воздух, реагирует на перепады температур, поэтому может поддерживать заданное давление в шинах до 3-х раз дольше. Мы не должны беспокоиться о должном уровне накачки шин даже на очень длинных маршрутах.

Меньшая усадка также способствует более высокой жесткости шины, независимо от преобладающих условий и степени нагревания колеса. Таким образом, азот предотвращает деформацию шин и, кроме того, снижает риск неожиданного возгорания шин.

Важным преимуществом также является лучшее сцепление заполненных азотом шин, что выражается как в более стабильном вождении на поворотах, так и в более эффективном торможении и трогании с места. Все благодаря тому, что протектор шины, заправленной этим газом, будет ровнее сцепляться с дорогой. Это также приводит к снижению расхода топлива до 3%. Кроме того, стоит обратить внимание на срок службы шин и дисков. Традиционный воздух, перекачиваемый компрессорами, очень часто содержит загрязнения в виде влаги и масел. Это, в свою очередь, приводит к быстрому ржавлению диска, а также к затвердеванию и старению резины. Этот риск практически отсутствует при использовании чистого азота.

В чем же недостатки накачки колес азотом?

В начале стоит упомянуть, что накачать колеса этим газом можно ни на всех шиномонтажках. Мы не можем сделать это сами, а о заправке колес на заправках можно забыть, где распространены компрессоры, наполненные воздухом. Если мы найдем шиномонтажную мастерскую, оснащенный азотным баллоном, помните, что услуга по заправке колес будет сопряжена с соответствующей оплатой. До недавнего времени цена за накачку одного колеса начиналась от 250 руб. Это не большие деньги, но стоит иметь в виду, что любая необходимость в заправке колеса потребует визита на завод и небольших затрат. Мы можем бесплатно накачать шины обычным воздухом. Проблемой может стать даже периодическая проверка давления в шинах — тогда нам тоже придется обращаться в шиномонтаж. Кроме того, точно измерить давление будет непросто.

Так стоит ли накачивать колеса азотом?

В заключение, накачка колес азотом имеет неоспоримые преимущества и может стать хорошей альтернативой сжатому воздуху. Однако он будет полезен в основном людям, которые очень часто и на дальние расстояния путешествуют на автомобиле, т.е. профессиональным водителям. Тогда они смогут увидеть немного меньший расход топлива, а азот также будет поддерживать шины и диски в хорошем состоянии в течение длительного времени. Это решение также рекомендуется для владельцев спортивных автомобилей, где большое значение имеет хорошее сцепление с дорогой.

Однако, если мы используем автомобиль время от времени или только по дороге на работу, достаточно накачать шины обычным воздухом. В этом случае азот будет не только излишним расходом, но и дополнительной проблемой, когда мы хотим периодически проверять уровень давления в шинах.

i-TC.ru
Left Menu Icon