Не дайте себя надурить! Как убедиться, что машина не была в ДТП

Не дайте себя надурить! Как убедиться, что машина не была в ДТП

Специалисты из журнала «За рулем» рассказали, как можно проверить авто с пробегом перед покупкой. Полезно, учитывая курс и цены на авто сейчас.

Покупая подержанный автомобиль бывает трудно визуально определить, что его покраска уже не заводская. Помочь в этом случае сможет электронный толщиномер.

Эти приборы еще называют измерителями толщины лакокрасочного покрытия. И если во время проверки слой краски на переднем крыле будет толще, чем на заднем, то можно смело задавать продавцу вопросы о том, в каком ДТП побывала машина.

Для деталей кузова с заводской окраской толщина покрытия будет в диапазоне от 80 до 160 мкм. Если толщиномер показывает большие значения, то это уже признак того, что был выполнен кузовной ремонт и малярные работы. Если же толщиномер выдал меньшие показатели, то велика вероятность, что была проведена глубокая полировка и оставшийся лакокрасочный слой совсем тонкий.

Как его выбрать

В большинстве измерителей толщины лакокрасочного покрытия показатели отображаются в mil. Однако это не миллиметр. Это английская метрическая система, в которой 1 mil = 0,0254 мм, а 1 мм = 39,4 мил. Следует учесть, что не все производители в описании указывают с какими металлами могут взаимодействовать их приборы. К примеру, это могут быть немагнитные основания.

Главная и наиболее важная характеристика для толщиномера ― точность показаний. Не рекомендуется использовать приборы, в которых результаты замеров отображаются в mm или в mil с точностью до десятых долей. Все что сможет выявить такая игрушка — это толстый слой шпаклевки. Нормальный прибор должен выдавать показания в микрометрах. Это тысячные доли миллиметра.

Как пользоваться толщиномером

При выборе подержанного автомобиля продавцы частенько могут предложить воспользоваться собственным прибором. Соглашаться на это не стоит-его можно подкрутить. Лучше заранее приобрести свой инструмент.

Процесс замера толщины лакокрасочного покрытия выполняется в следующем порядке:

  • Начинайте замер с крыши автомобиля. Эта часть кузова реже всего перекрашивается и, соответственно, может служить эталоном.
  • Далее переходите к замеру по кругу авто, начиная от переднего левого крыла и двигаясь к переднему правому. На каждой кузовной детали производите замеры как минимум в трех-пяти разных точках.
  • Обязательно проверяйте дверные проемы. Эти участки кузова могут скрывать повреждения порогов и стоек.

Но даже это – не все, что нужно держать в голове

Не всегда толщиномер способен выявить подвох. К примеру, если дверь или крыло полностью заменили и использовали при этом новую деталь с последующей полной окраской, то толщина ЛКП окажется примерно такой же, как и у остальных деталей кузова. В этом случае следует присмотреться к состоянию крепежа. Если на болтах есть следы снятия детали, значит ее скорее всего перекрашивали.

И еще. Если вы собираетесь покупать дорогой автомобиль, то полагаться на замеры одним лишь толщиномером не стоит. Для более точной проверки лучше обратиться в сервисный центр для комплексной диагностики или прибегнуть к помощи автоподборщиков.

Источник

 

i-TC.ru
Left Menu Icon