Неправильное расположение груза может привести к аварии

Неправильное расположение груза может привести к аварии

Осенью дачники собирают урожай и загружают машины от пола до потолка. Насколько опасно пользоваться «легковушкой» типа «Газели» и как правильно разместить груз, если вам позарез нужно привезти домой мешки с яблоками, кабачками, капустой и картошкой.

Всего 300 кг

Несмотря на сравнительно большую грузоподъемность, легковой автомобиль не пригоден для перевозки крупных грузов. Максимальный вес, который он может перевозить, составляет 450 кг, включая водителя и пассажиров.

Если в салоне уже сидят три человека, то для багажа остается всего 210 кг. А это максимум четыре-пять мешков природных даров. Поэтому перевозить урожай лучше всего с одним помощником, без обременения пассажиров. В этом случае вы можете взять на борт дополнительно 80 кг или две дополнительные сумки.

При транспортировке груза необходимо учитывать распределение веса по осям и высоту центра масс. Если все сумки сложить друг на друга в багажнике, задняя ось будет перегружена. Слишком большой вес сожмет заднюю подвеску, амортизаторы начнут свободно двигаться, и когда вы проедете по неровностям, вы почувствуете сильные удары по амортизаторам.

Расположение центра масс

Но самое страшное, что машина, сидящая сзади, теряет управляемость. Вес груза в багажнике создает альтернативную планку массы, которая конфликтует с центром масс автомобиля. В этом случае автомобиль начинает вести себя как неустойчивая инерционная система.

При прохождении поворотов, когда развиваются силы инерции, передние колеса теряют нагрузку, и на большой скорости может развиться занос хвоста.

Поэтому лучше всего размещать груз внутри базы, в пространстве кабины между двумя осями колес.

То есть часть сумок надо бросить на пассажирский диван сзади, положить на пол, а сверху положить еще какие-то вещи. Таким образом, центр массы груза совпадет с центром масс автомобиля, что обеспечит устойчивость автомобиля на пути движения.

Багажник на крыше

Багажник на крыше также не должен быть сильно нагружен. Из-за высокого положения груза могут возникнуть крены, усложняющие управляемость. Если вес груза на крыше превышает 100 кг, велик риск заноса.

Из-за большого крена переднее внутреннее колесо может расшататься и проскальзывать, в результате чего автомобиль съедет к краю дороги. И здесь уже есть опасность попасть в аварию.

Вообще считается идеальным размещать крупный груз не в багажнике, а в салоне автомобиля. Если опустить спинки задних сидений, можно образовать из багажника и салона единое грузовое пространство. В этом случае груз необходимо переместить ближе к центру машины.

В целом при стандартном весе каждого мешка в 40 кг в легковом автомобиле можно перевезти 7-8 мешков. Если вы загрузите больше, слишком большая масса может отрицательно повлиять на амортизаторы, резинометаллические соединения и шаровые опоры. Детали подвески лучше сохранить. Совершить две поездки на дачу и обратно обходится дешевле, чем заменить сломанные стойки.

Владимир Гаврилов

Источник: avtoidei.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon