Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Особенности подготовки аккумулятора к зиме

Особенности подготовки аккумулятора к зиме

О чем речь? Подготовка аккумулятора к зиме важна, поскольку низкие температуры могут негативно сказаться на его производительности. Бережное отношение к АКБ предотвратит неприятные сюрпризы и обеспечит надежную работу автомобиля в холодные месяцы.

Что делать? Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен перед наступлением зимы. Это важно, поскольку холодные температуры могут привести к снижению его емкости. Проверьте аккумулятор на предмет коррозии и износа. Убедитесь, что контакты чистые и нет повреждений корпуса. Если возможно, обеспечьте аккумулятор дополнительной изоляцией.

Особенности работы аккумулятора зимой

Вначале разберемся, почему зимой аккумулятор нужно утеплять и как влияют на его работу низкие температуры.

В морозы двигатель нуждается в повышенной энергии на запуск. Бывалые водители отлично знают, что замерзший ДВС мгновенно завести не получается. Для этого необходимо поработать стартером. За несколько подходов аккумулятор разогреет двигатель, и он начнет работать.

Это главный фактор, но, к сожалению, не единственный. Подготовка аккумулятора автомобиля к зиме нужна по нескольким причинам. Например, для подогрева стекол и салона, включая зеркала. На это тоже тратится немалая энергия. Это совсем не означает, что обогревать автомобиль не нужно. Боковые зеркала могут заиндеветь в пути, и у водителя не будет заднего обзора трассы, что чревато ДТП. Наоборот, надо заблаговременно поставить обогрев зеркал, пока на улице еще тепло.

Следующий повод для утепления АКБ зимой — сокращение поездок, так как в морозы мы стараемся поменьше выходить из дома. Снег, гололед и слякоть не очень мотивируют к вояжам. Поэтому большая часть автовладельцев используют свои авто как можно реже. Из-за этого аккумулятор полностью не заряжается, зато берет больше энергии на обогрев и запуск ДВС.

Из сказанного следует, что осенью нужно заранее готовить свой автомобиль к морозам, чтобы потом не мучиться с разрядкой АКБ.

Что проверить в аккумуляторе до начала зимы

Подготовка автомобильного аккумулятора к зиме полезна в любом случае и не зависит от модели вашего авто. Делать это нужно обязательно при следующих условиях:

  • АКБ используется дольше 4 лет;
  • устройство заряжалось (или проверялось) два года назад и позже;
  • авто заводится не сразу, а с нескольких попыток;
  • машина совершает краткосрочные поездки и в основном простаивает в гараже;
  • автомобиль дооснащен электрооборудованием (автономный отопитель, газобалонные приборы, мощная акустика, электрическая автолебедка и др.);
  • летом машина эксплуатировалась в сильную жару;
  • предстоит морозная зима или поездка в северные регионы с жестким климатом.

Даже у тех, кто раньше не имел проблем с зарядкой своего аккумулятора, в холодное время года могут возникнуть сложности в его работе. Особенно когда уставшее устройство износилось и полностью не заряжается в связи с нюансами его эксплуатации. Если в теплое время года потеря мощности (отрицательный энергобаланс) практически неощутима, то при низкой температуре она проявится, и очень быстро.

С приходом зимних холодов прокрутка стартера потребует энергии в два раза больше, чем в жару. Вдобавок многие автовладельцы используют различные обогреватели для своего автомобиля плюс полная иллюминация, поскольку дневное время суток сокращается, а ночь становится темнее.

Огромная просадка напряжения случается на холостом ходу, когда аккумуляторная батарея не получает достаточной зарядной силы тока. Устройство постепенно разряжается. При этом уменьшается плотность электролита, восстановить которую поможет только длительная полная зарядка от соответствующих приборов. Как видите, подзаряжать аккумулятор нужно обязательно, хотя бы изредка.

Инструкция по подготовке аккумулятора к зиме

Самый простой выход для тех, кто не желает заморачиваться с АКБ, – купить новую аккумуляторную батарею к зимнему сезону. Если у вас есть много денег, можно не напрягаться, а попросту снять старое устройство и заменить его на новое. Для остальных водителей дешевле (но сложнее) обойдется подготовка аккумулятора к зиме своими руками.

Гораздо легче проверить состояние АКБ и качественно сделать профилактику устройства в дилерском центре или специализированной мастерской. Во всяком случае вы будете уверены в конечном результате этих процедур. Безграмотная подготовка и зарядка батареи в машинах современной сборки чревата сбросом заводских настроек либо выходом из строя бортовой сети.

Инструкция по подготовке аккумулятора к зиме

Как бы то ни было, имея опыт, знания и набор нужных инструментов, все это может сделать практически любой водитель. В каком порядке нужно действовать, расскажем дальше:

  1. Отключить устройство от сети. Сначала снимают клемму «минус» (массу), а после отсоединяют «плюс». В противном случае произойдет КЗ, и вся электрика авто выйдет из строя.
  2. Осторожно вытащить аккумулятор из машины (не трясти!).
  3. Проверить вентиляционные отверстия и при наличии засоров прочистить их сухой салфеткой.
  4. Удалить грязь с корпуса АКБ. Для чистки можно сделать содовый раствор (на 1 стакан воды добавить 1 чайную ложку соды).
  5. Измерить уровень электролита. Это непременный шаг в процедуре подготовки аккумулятора к зиме. В новых устройствах с прозрачным корпусом объем жидкости определить несложно. Доливать электролит не нужно, достаточно определить, покрыты ли пластины.
  6. Замерить плотность электролита. Это можно сделать с помощью ареометра. Если нужного прибора у вас нет, найти его несложно в каждом автосервисе. Плотность 1,25 г/см3 и выше считается нормальной при комнатной температуре. Для того чтобы повысить содержание серной кислоты в растворе, необходимо зарядить аккумуляторную батарею максимально. Ведь, как известно, с повышением заряда растет и плотность. Для эксплуатации авто зимой последняя должна достичь 1,27 г/см3.
  7. Обработать клеммы батареи наждаком для удаления налета. Затем смазать контакты токопроводящей смазкой, заранее приобретенной в магазине.

Обычно для содержания АКБ в зимний сезон используют теплозащитные чехлы. С виду они напоминают термосумки для еды, однако разработаны под форму батареи.

Советы по эксплуатации аккумулятора зимой

Если прокручивать двигатель дольше 15 минут, пластины аккумуляторной батареи станут оплывать, уменьшится ее энергоемкость, и работоспособность упадет. Для сохранения АКБ в хорошем состоянии подготовка аккумулятора к зиме должна идти по правилам, поэтому необходимо соблюдать наши полезные советы:

  • Чистить вентиляционные отверстия и корпус батареи, освобождая их от грязи после летнего сезона.
  • Освобождать клеммы от окисного слоя и смазывать их литолом.
  • Не затягивать болты при обработке, чтобы в случае необходимости (если случится короткое замыкание цепи) легко снять клеммы с корпуса.
  • Повысить напряжение зарядки на источнике питания АКБ до нормы, рекомендованной производителем. Если сделать это невозможно по причине недостатка опыта или специализированного оборудования, то лучше обратиться к профессионалам.

Такую процедуру необходимо выполнять хотя бы раз в две недели, но в идеале чаще (особенно для старых и проблемных батарей). Если возможно, то на ночь желательно заносить аккумулятор в помещение. Помните, что охлаждение прибора вызывает замедление всех процессов, протекающие внутри него. А это, в свою очередь, влияет на энергоемкость, снижая данный показатель.

Теплоизоляция

Чтобы зимой аккумулятор работал безотказно, нужно воспользоваться теплоизоляцией для его защиты от мороза, а также утеплить моторный отсек. Кроме того, всю зиму надо периодически подзаряжать аккумуляторную батарею для улучшения качества ее работы.

Теплоизоляция

Нашим автомобилистам желательно приобрести специальные стартерные АКБ, которые функционируют на свинцовых пластинах. Это рациональное решение, поскольку данные устройства не подводят даже при отрицательной температуре воздуха.

Чтобы снизить влияние мороза на аккумулятор, подойдут и более простые способы. Для максимального эффекта их можно совмещать с обычным утеплением прибора. Вот несколько советов, которые нужно использовать помимо подготовки АКБ к зиме:

  1. Включение фар за 5 минут до запуска мотора. За это время батарея немного прогревается и ДВС легче заводится.
  2. Не следует обогревать салон автомобиля без нужды. Но зеркала прогреть необходимо.
  3. Если в машине слишком холодно, то не спешите запускать обогреватель сразу же после включения двигателя. Выждите хотя бы 5 минут.

Часто задаваемые вопросы о подготовке аккумулятора к зиме

Как следить за АКБ в холодное время года?

Нужно очистить клеммы от окисного слоя и покрыть их контактной смазкой (в данном случае это литол).Не следует затягивать болты при обработке, чтобы в случае необходимости (если случится короткое замыкание цепи) легко снять клеммы с корпуса прибора. Повысить напряжение зарядки на источнике питания АКБ до нормы, рекомендованной производителем.

Как отогреть замерзшую аккумуляторную батарею?

Здесь вам поможет обычная водопроводная вода, нагретая до температуры 50-60 ⁰C. Главное не намочить контакты (клеммы). Чтобы процесс прошел быстрее, нужно время от времени подогревать остывшую жидкость. На отогрев аккумулятора подобным образом уйдет примерно час. Но этот вариант подходит в крайнем случае. Нужно заранее побеспокоиться о подготовке батареи к холодам.

Как бороться с замерзанием аккумулятора?

Чтобы электролит не застывал в морозы ниже -40 ⁰C (что характерно для большинства российских регионов), необходимо соблюдать соотношение кислоты с водой в его растворе. Главная причина довольно частых промерзаний электролитной жидкости при меньших холодах состоит в незаметном выгорании кислоты.

Как бороться с замерзанием аккумулятора?

Итак, мы рассмотрели, как проходит подготовка аккумулятора к зиме. Если все делать верно, вам не придется останавливаться посреди дороги с заглохшим двигателем. Грамотная эксплуатация автомобиля и утепление моторного отсека позволят защитить аккумуляторную батарею от мороза.

Источник: rad-star.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon