Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Почему весной моторное масло неожиданно теряет вязкость и чем это грозит?

Почему весной моторное масло неожиданно теряет вязкость и чем это грозит?

Всем известно, что вязкость – это самый важный показатель моторного масла, который определяет возможность его использования в различных силовых установках. Если параметры вязкости не соответствуют требованиям, предъявляемым к смазке для определенного двигателя, это может привести к повышенному износу трущихся механизмов и термическому разрушению агрегата. Как избежать этих последствий?

Снижение вязкости моторного масла оказывает негативное влияние на его физико-химические свойства и может привести к целому ряду технических неисправностей. Самой опасной из них является остановка двигателя, который является сердцем автомобиля. Но почему же смазка теряет вязкость? Давайте разберемся.

Одна из самых распространенных причин — так называемый термический крекинг. Говоря простыми словами, это процесс разрушения ряда компонентов смазочного материала на микроскопические составляющие, которые в результате имеют более низкие показатели вязкости и более низкую точку кипения.

Если говорить проще, то эти масла хуже воспламеняются и быстрее испаряются, что существенно влияет на расход смазки. Такой эффект возникает в результате длительного воздействия повышенных температур. С наступлением тепла этот эффект усиливается естественным образом.

Кроме того, с повышением температуры масла, используемые в нем полимеры частично теряют свою устойчивость к силе сдвига. В результате, они начинают деградировать, что приводит к снижению вязкости продукта. В большей степени, конечно, этот процесс характерен для маловязких масел, которые подвергаются повышенной нагрузке в ходе резких перепадов температур, которые так характерны для межсезонья.

Еще один фактор, который может повлиять на снижение вязкости масла, связан с загрязнением жидкости. Это может произойти из-за попадания топлива в масло, что часто случается при возникновении проблем с системой зажигания. Когда часть топлива из топливовоздушной смеси конденсируется на стенках камеры сгорания и затем проникает в картер, масляная пленка становится слишком тонкой, а трущиеся детали становятся более уязвимыми. Это может привести к повышенному нагреву двигателя и даже его заклиниванию.

Пожалуйста, не поленитесь и осмотрите свечи зажигания после эксплуатации автомобиля в таких экстремальных зимних условиях. Если необходимо, замените их. Как говорится, лучше перестраховаться. Учитывая сомнительное происхождение большинства моторных масел, представленных в магазинах (а сегодня большая их часть — контрафакт), меняйте смазку в двигателе как можно чаще (каждые 5000-7000 км), несмотря на рекомендации автопроизводителя.

Источник: autosoren.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon