Положение об утилизационном сборе: что-то пошло не так

Положение об утилизационном сборе: что-то пошло не так

1 августа 2023 года в России изменились правила уплаты утилизационного сбора. Мы об этом много писали… Сегодня, видимо, придется вернуться к этой теме еще раз.

Напомним, размер утилизационного сбора вырос, однако частным лицам, которые ввозят автомобили в Россию из других стран, государство предоставило льготу. Если автомобиль на территорию стран Таможенного союза ввозит физическое лицо, то ТС с объемом двигателя до трех литров можно оформить по минимальной ставке — 3,4 тыс. рублей. Народ это нововведение оценил — импорт автомобилей в РФ резко вырос.

Однако, 29 октября 2023 года в России вступили в силу изменения в части порядка уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним (постановление Правительства РФ от 17.10.2023 № 1722 «О внесении изменений в постановление правительства от 26 декабря 2023 г. № 1291»).

Поправками указан ряд условий, которые должны соблюдаться в отношении транспортных средств, ввозимых на территорию РФ физическими лицами для личного пользования.

Вот эти условия:

  • при расчете утилизационного сбора должно быть указано, что транспортное средство предполагается к использованию для личного пользования;
  • должна быть произведена регистрация транспортного средства в органах ГИБДД МВД России на непосредственного плательщика утилизационного сбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера;
  • ввоз транспортного средства, в том числе в иные государства-члены Евразийского экономического союза, осуществляется физическим лицом в целях личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (за исключением таможенной процедуры таможенного транзита).

При этом пониженный коэффициент расчета утилизационного сбора не применяется в случае, если это второе и последующее транспортное средство, ввезенное в РФ до истечения 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера для уплаты утилизационного сбора на первое транспортное средство, ввезенное плательщиком для личного пользования.

Льгота также не предоставляется в случае перепродажи/покупки транспортного средства, на которое утилизационный сбор был уплачен с использованием коэффициентов, применяемых в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, до истечения 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера.

Наконец, поправки предусматривают уплату утилизационного сбора по ставке для юридических лиц (то есть, без льготы), если во ввозе и таможенном оформлении машины в странах Евразийского экономического союза участвовало юридическое лицо.

И что? А то, что некоторые наши граждане, покупающие автомобили за границей, вдруг столкнулись с ситуацией, когда с них требуют уплатить утильсбор, сравнимый со стоимостью автомобиля. Так, один из наших соотечественников, который везет машину из Армении, неожиданно узнал, что вместо нескольких тысяч рублей он должен заплатить в качестве утильсбора… 1,27 млн рублей.

Люди, попавшие в аналогичную ситуацию, просят таможенные органы ввести мораторий на 30 дней на исполнение новых правил, чтобы они могли закрыть старые сделки по старым правилам.

ФТС, которой по новым правилам даны права администрировать порядок уплаты утилизационного сбора, изменить их по собственной инициативе не может. А вот в Гоcдуме намерены в ближайшее время обсудить установленные недавно правила оплаты утильсбора для иномарок, вызвавшие жалобы у автовладельцев.

По словам главы думского комитета по труду Ярослава Нилова, эксперты изучат возможность помочь автовладельцам в такой ситуации. Будут выработаны конкретные предложения и, если потребуется, будет направлено обращение к правительству. Если понадобится изменение нормативных актов, депутаты готовы запустить соответствующие поправки и скорректировать действующие нормы в интересах автомобилистов.

Источник: moymotor.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon