Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Порядок работы цилиндров ваз 2107 инжектор

Порядок работы цилиндров ваз 2107 инжектор

От правильной настройки зажигания зависит стабильная работа двигателя, его КПД, реакция дроссельной заслонки и мощность. Такая же регулировка зажигания необходима для воспламенения топливовоздушной смеси в строго определенной последовательности, зависящей от порядка работы цилиндров.

Владельцам этих моделей для самообслуживания следует помнить, что на автомобилях ВАЗ 2105, 2106-07 порядок работы цилиндров 1-3-4-2.

Операция по регулировке зажигания на автомобилях ВАЗ 2105 и ВАЗ 2106-07 может понадобиться в разных случаях. Это необходимо сделать после мелкого или капитального ремонта двигателя, замены прокладки блока, сгорания клапана, замены цепи или ремня привода ГРМ, замены распределительного вала и других подобных случаев, связанных с частичной разборкой двигателя.

Для установки верхней мертвой точки и регулировки зажигания двигателя как вверху, так и спереди внизу устраняются специальные отметки, которые необходимо совмещать. Расположение меток на двигателях ВАЗ 2106 и ВАЗ 2105 для регулировки системы зажигания.

Регулировка клапанов своими руками

Таблица последовательности регулировки

Регулировка клапанов – процедура несложная, вы легко можете сделать это самостоятельно в домашних условиях. Порядок установки зазоров зависит от системы впрыска – установлен карбюратор или инжектор.

Обратите внимание, что на прогретом двигателе клапаны можно регулировать попарно: 1 цилиндр с 4-м и 3-й с 2-м. В этот момент клапаны перекрываются, нос кулачка смотрит вбок, а не вверх, впуск и выпуск можно регулировать одновременно

Карбюраторные авто

  • если зазор на некоторых клапанах другой (щуп не входит в зацепление или, наоборот, болтается), произведите регулировку.
  • снимаем корпус воздушного фильтра, отсоединяем впускной и газовый патрубки, карбюратор не снимаем;
  • с помощью калибратора 0,15 мм для проверки текущих зазоров: согласно заводским спецификациям щуп должен входить между кулачком и рычагом с небольшим усилием;
  • снимаем крышку ГБЦ (потребуется гаечный ключ на десять дюймов»);

Порядок регулировки клапанов: 8-6 (выставляем ВМТ 4-го цилиндра в опасности на шкиве коленчатого вала), 4-7 (повороты на 180 градусов), 1-3 (повороты еще на 180 градусов), 5-2 (и еще 180 градусов).

Для облегчения процедуры в дальнейшем при разборке двигателя рекомендуется делать отметки положения ВМТ для каждого цилиндра на шкиве распределительного вала.

Инжектор

Процесс регулировки клапанов на «семерке» с инжектором аналогичен. Также несложно сделать это самостоятельно. Единственное отличие состоит в том, что для доступа к крышке ГБЦ необходимо разобрать или отсоединить:

  • трос газа.
  • шланги к топливной рампе;
  • трубки от воздушного фильтра;

Дальнейшие действия аналогичны.

Регулировку зазора клапанов на ВАЗ-2107 с карбюратором или инжектором можно производить не щупом, а с помощью специальной регулировочной направляющей и микрометрического индикатора. Таким образом, вы можете установить интервалы с заводской точностью без «танцев с бубном». После проведения этих измерений двигатель должен работать как часы. Не забудьте проверить компрессию в цилиндрах после окончания работы. Это поможет оценить состояние двигателя.

Регулировку клапана необходимо совмещать с заменой прокладки крышки ГБЦ. Это слабое место автомобилей ВАЗ. Это редко длится долго после удаления.

ВАЗ 2106 – цепь в приводе ГРМ

Верхние метки: метка насечки нанесена на звездочку распределительного вала с внутренней стороны, вторая метка – выступ в виде выступа на торце ложа распределительного вала. Для выполнения этой операции необходимо снять клапанную крышку.

Нижние отметки: на передней крышке двигателя нанесены три отметки: одна длинная и две коротких, а на шкиве коленчатого вала изнутри прослеживается прилив (вы легко можете почувствовать это рукой) и опасность на конце шкива. Длинная метка соответствует верхней мертвой точке, а две короткие метки – меткам опережения зажигания.

Первая короткая отметка (в середине из трех) соответствует опережения зажигания на 7,5 градуса, это фактический заводской допуск установки зажигания при использовании бензина АИ 92-95. Вторая короткая метка соответствует опережения зажигания на 10 градусов.

Когда двигатель собирается во время капитального ремонта, коленчатый вал ориентируется по внутренней маркировке. Это отметка на звездочке коленчатого вала (риск) и прилив на блоке цилиндров, которые совмещены.

Затем устанавливается цепь привода ГРМ и совмещаются метки на звездочке распределительного вала и ее ложе. Коленчатый вал проворачивают на два оборота и еще раз проверяют совпадение меток. Если все отметки совпадают, установите переднюю крышку двигателя, шкив коленчатого вала и клапанную крышку.

При установке распределителя (распределителя зажигания) устанавливаются установочные метки распределительного вала, указанные выше, и ползун распределителя после его установки должен смотреться с проставкой на гнездо 4-проводного цилиндра в крышке распределителя.

ВАЗ 2105 – зубчатый ремень ГРМ

Верхние метки: метка «E» находится на крышке первого пальца распределительного вала, а вторая «F» выбита на шкиве распределительного вала. Чтобы «добраться» до меток, нужно снять защитный кожух ремня ГРМ. Нижние метки аналогичны меткам ВАЗ 2106-07 (маркировка меток «С» на шкиве и «Д» на крышке, с тремя длинными и двумя короткими метками на защитном чехле ремня ГРМ).

Видео регулировки зажигания ваз по любому

После сборки двигателя и установки трамблера нужно выставить зажигание. Сделать это можно с помощью стробоскопа, следуя прилагаемой инструкции. Также установка угла опережения зажигания (для контактной системы зажигания) может производиться омметром (присутствует в мультиметре) или с помощью сигнальной лампы (можно использовать автовоз).

Чтобы проверить и отрегулировать зажигание с помощью омметра, действуйте следующим образом:

  • Коленчатый вал проворачивается гаечным ключом на Х38 мм. В крайнем случае при ее отсутствии можно включить 3-ю или 4-ю скорость и медленно (с помощником) двигать машину, что не очень удобно при регулировке
  • Установить нейтральную передачу
  • Далее щуп омметра подключается к болту распределителя (куда подключается провод от катушки зажигания), а второй провод от омметра подключается к массе. В этом случае сопротивление на шкале омметра должно быть равно нулю
  • Затем коленчатый вал медленно поворачивается до совмещения нижних меток. Если при совпадении знаков сопротивление покажет бесконечность, значит зажигание выставлено вправо. Если сопротивление начинает расти до совпадения меток или остается на нуле, необходимо откорректировать настройку момента зажигания, ослабив крепеж распределителя и повернув его в ту или иную сторону
  • Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока ползунок распределителя не достигнет примерно 30 градусов относительно контакта в крышке под цифрой «1»
  • Снимаем крышку распределителя
  • Снимаем (минусовую) клемму с аккумуляторной батареи

Аналогичную регулировку зажигания можно выполнить с помощью сигнальной лампы, но следует соблюдать осторожность, поскольку это делается при включенном зажигании. Один провод от лампы подключаем к массе, а второй провод к болту трамблера, как и в случае с омметром.

Двигатель

Автомобили ВАЗ-2107, -21072, -21074 комплектуются двухцилиндровыми и четырехтактными карбюраторными двигателями 2103, 2105 и 2106 с разным рабочим объемом. Двигатель 2105, имеющий ременной привод распредвала, используется только на автомобилях ВАЗ-21072, которые выпускаются в небольших количествах. Поэтому в данном разделе он не описан, а его устройство можно найти в разделе ВАЗ-2105, ВАЗ-2104.

Двигатели 2103 и 2106, описанные ниже, отличаются друг от друга блоком цилиндров и поршнями с поршневыми кольцами. Компоновка двигателя проста и удобна в обслуживании. Все компоненты двигателя, требующие регулировки и обслуживания (распределитель зажигания, свечи зажигания, карбюратор, воздушный фильтр, винты регулировки рычага управления клапанами, гайка натяжителя цепи, масляный фильтр, генератор) устанавливаются в легко доступных местах.

Нумерация цилиндров осуществляется шкивом привода генератора и водяным насосом. На левой стороне головки блока цилиндров, около ее нижней плоскости, напечатаны номер каждого цилиндра и порядок работы цилиндров (1-3-4-2). Цилиндры двигателя совмещены с верхней частью картера и образуют единую отливку – блок цилиндров. Такое расположение обеспечивает конструктивную прочность, жесткость, компактность, надежность и снижает вес двигателя.

Внизу блока цилиндров установлен коленчатый вал на пяти подшипниках. Передний и задний концы коленчатого вала уплотнены самозатягивающимися резиновыми уплотнениями. Каждый цилиндр двигателя имеет впускной и выпускной клапаны. Поршни 15 имеют два компрессионных кольца 16 и 17 и скребок 14 с пружиной. Поршень соединен с шатуном штифтом 33, запрессованным в верхнюю головку шатуна.

Распределительный вал 27 установлен на головке блока цилиндров в корпусе 26 и приводится в движение от коленчатого вала двухрядной роликовой цепью 20. Преимущество привода заключается в простоте конструкции и меньшем весе по сравнению с другими типами трансмиссий. Блок 18 цилиндров является основной частью двигателя и служит для установки и крепления механизмов, оборудования и вспомогательных агрегатов двигателя. Блок изготовлен из специального низколегированного чугуна. Каналы охлаждения двигателя выполнены по всей высоте цилиндров, что улучшает охлаждение поршня и поршневого кольца и снижает деформацию блока из-за неравномерного нагрева. Для увеличения жесткости нижняя дека опускается на 50 мм ниже оси коленчатого вала.

Блочные цилиндры делятся по диаметру на пять классов каждые 0,01 мм, обозначаемых буквами A. B, C, D, E:

Учебный класс Диаметр цилиндра ВАЗ 2103 Диаметр цилиндров ВАЗ 2105, -2106
НО 76 000–76 010 79 000–79 010
Б 76010-76.020 79.010-79.020
С 76020-76.030 79.020-79.030
Д 76030-76.040 79030-79 040
И 76040-76.050 79040-79.050

Класс цилиндра указан на нижней плоскости блока напротив каждого цилиндра. Цилиндр и соединенный с ним поршень должны быть одного класса. При ремонте цилиндры можно расточить и отточить на больший диаметр поршня (на 0,4-0,8 мм) с учетом обеспечения зазора между поршнем и цилиндром поршней и поршневых колец 0,05-0,07 мм, увеличенный в диаметре) на 0,4 и 0,8 мм; вкладыши коренных и шатунных подшипников шкворня коленчатого вала уменьшенным диаметром 0,25; 0,5; 0,75 и 1 мм.

Внизу блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала с тонкостенными алюминиево-стальными гильзами. Подшипники имеют 2 съемные крышки, которые крепятся к блоку самоблокирующимися болтами. Отверстия под подшипники коленчатого вала в блоке цилиндров выточены вместе с крышками. Поэтому крышки подшипников не являются взаимозаменяемыми, и существует опасность отличия на внешней поверхности. Корпуса подшипников и крышки подшипников отсчитываются от переднего конца блока цилиндров. В задней опоре имеются гнезда для установки упорных полуколец 36, удерживающих приводной вал от осевых перемещений.

Осевой люфт должен составлять 0,06-6,26 мм. Если люфт превышает максимально допустимый (0,35 мм), необходимо заменить полукольца ремонтными, увеличенными на 0,127 мм. Следует отметить, что канавки, расположенные на одной стороне полуколец 36, должны быть обращены к упорным поверхностям коленчатого вала. С октября 1981 года на двигатели стали устанавливать переднее полукольцо из стали-алюминия, заднее – из металлокерамики, пропитанной маслом.

С левой стороны блока расположен ролик 12 для привода масляного насоса, распределителя зажигания и топливного насоса. В отверстия под роликовые подшипники запрессовываются катаные сталеалюминиевые 51 втулки, совместная обработка которых в блоке обеспечивает необходимую центровку подшипников. При проверке технического состояния блока и ремонте необходимо убедиться, что смазочное отверстие в передней втулке совпадает с каналом в блоке цилиндров.

В передней части блока цилиндров имеется полость для цепного привода ГРМ. Эта полость закрывается крышкой 8. С задней стороны к блоку цилиндров прикреплен задний держатель 35 сальника, крышка 8 и держатель 35 являются самозатягивающимися уплотнительными кольцами. С левой стороны к блоку цилиндров крепятся масляный фильтр, топливный насос, система вентиляции картера и электрические датчики давления масла. С правой стороны на блоке цилиндров установлен водяной насос и генератор. Внизу блока цилиндров с левой и правой стороны имеются проушины для крепления двигателя к кронштейнам подвески.

На верхней палубе спереди слева установлен распределитель зажигания. Низ блока цилиндров закрыт стальным штампованным картером 43, картер имеет дефлектор для успокоения масла. Между картером и блоком цилиндров установлена ​​пробковая резиновая прокладка.

Головка 19 цилиндров общая для четырех цилиндров, отлита из алюминиевого сплава, имеет камеру сгорания клиновидной формы. В головку запрессованы направляющие клапана и чугунные седла. Впускное сиденье больше, чем выпускное. Между головкой и блоком цилиндров прокладка из асбестового материала на металлическом каркасе, пропитанном графитом, по краям отверстий цилиндров прокладка имеет обод из малоуглеродистой стали. Отверстие канала подачи масла к распределительному валу окаймлено медной лентой. Чтобы прокладка не прилипала к блоку и головке блока цилиндров, перед сборкой рекомендуется протереть ее графитом. Головка блока цилиндров крепится к блоку цилиндров одиннадцатью болтами.

Для равномерного и плотного прилегания к блоку и во избежание деформации болты необходимо затягивать на холодном двигателе в два этапа с помощью динамометрического ключа и в строго определенной последовательности (поочередно от центра к периферии, слева и справа). На первом этапе затяжка выполняется заранее с моментом затяжки примерно 39,2 Нм (4 кгс-м) для десяти основных болтов и 14,7 Нм (1,5 кгс-м) для одного болта при приливе. На втором этапе выполняется окончательная затяжка: момент затяжки 115,7 Нм (11,5 кгс-м) для десяти болтов и 37,24 Нм (3,8 кгс-м) для болта с приливом.

Болты крепления головки блока цилиндров необходимо затягивать после первых 2000-3000 км пробега, а затем после снятия головки блока цилиндров или при появлении признаков утечки газа или прохождения охлаждающей жидкости между блоком и головкой блока цилиндров. Верх головы закрывается стальной прессованной крышкой. В верхней части крышки имеется заливная горловина для заливки масла в двигатель. Для исключения протечек масла между ГБЦ и крышкой устанавливается резиновая пробковая прокладка. Крышка крепится к головке блока цилиндров шпильками и гайками. Для улучшения сцепления крышки с шейкой под гайки устанавливают широкие жесткие шайбы.

Двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач установлен на автомобиле на трех упругих опорах. Опоры воспринимают как массу силового агрегата, так и нагрузку, возникающую при трогании с места, разгоне и торможении автомобиля. С помощью двух передних опор 37 двигатель прикреплен к поперечине передней подвески транспортного средства, а задняя часть 38 – к поперечине задней подвески транспортного средства. Передние опоры снабжены резиновыми опорами 47, в которых вулканизированы стальные шайбы с крепежными болтами. Для увеличения жесткости в отверстии внутри подушек вставлено 45 пружин.

Для ограничения ходов используются колодки 46, которые представляют собой резиновый стержень с гильзой из вулканизированной стали. Подушка прикреплена к промежуточным пластинам, а они, в свою очередь, к кронштейнам 44 передней опоры двигателя. Кронштейны крепятся к фланцу блока цилиндров четырьмя штифтами. Задняя опора 38 состоит из трех стальных пластин, вулканизированных с резиной, которая их разделяет. Верхняя пластина прикреплена к задней крышке трансмиссии, а нижняя пластина – к задней поперечине опоры двигателя.

Чтобы полки перекладины не смяли при затяжке болтов крепления стойки, между полками устанавливаются распорные втулки. Конструкция подвески трансмиссии обеспечивает минимальную вибрацию двигателя и исключает передачу вибрации на кузов.

Двигатель ВАЗ 2107 карбюратор: характеристика и ремонт

Одним из легендарных силовых агрегатов, производимых на территории Советского Союза, является карбюраторный двигатель ВАЗ 2107. Этот двигатель получил популярность во всем Союзе благодаря простоте ремонта и обслуживания. Итак, в этой статье мы рассмотрим основные технические характеристики двигателя, а также основные неисправности и методы их устранения.

Особенности работы инжекторного двигателя ВАЗ 2107

Автомобиль ВАЗ 2107 популярен не только в нашей стране, но и в странах ближнего зарубежья. Эта модель известна простотой использования и надежностью. Нет сомнений в том, что G7 скоро станет чем-то вроде классики отечественного автопрома вне зависимости от типа двигателя.

1 Особенности работы инжекторных двигателей модели ВАЗ 2107

Инжекторный двигатель на эту модель начали устанавливать в 2006 году. Это был экономичный двигатель объемом 1,6 л, соответствующий международным экологическим нормам Евро-2. Мощность двигателя была несколько снижена по сравнению с карбюраторными двигателями и составила 50 лошадиных сил, но при этом снизился средний расход топлива. Кроме того, использование прямого впрыска топлива позволило устранить типичные проблемы карбюраторных двигателей, связанные со стабильностью холостого хода. Топливная смесь оптимально дозируется, чему способствует работа электронного блока управления двигателем, считывающего показания со специальных датчиков.

Кроме того, схема подключения инжектора ВАЗ 2107 была наполнена такими деталями, как гидронатяжитель и гидроподъемники. С помощью этих агрегатов работа двигателя стала заметно тише. Кроме того, клапаны регулируются автоматически, что было невозможно с карбюраторным двигателем. Однако система впрыска на автомобиле ВАЗ 2107 также имеет ряд недостатков, среди которых дорогой ремонт и обслуживание, повышение требований к качеству используемого топлива и уменьшенный клиренс, так как катализатор двигателя установлен слишком далеко Бас.

2 Варианты оптимизации расхода топлива для модели ВАЗ 2107

Инжектор имеет очевидные преимущества перед карбюраторной системой. Во-первых, расход топлива более оптимальный. Во-вторых, меньше вредных веществ в атмосферу благодаря правильной дозировке топлива. Но вместе с тем повысились и требования к качеству обслуживания форсунки на ВАЗ 2107. В частности, из-за загрязнения форсунок ухудшаются характеристики двигателя, поэтому необходимо следить за состоянием все форсунки и клапана. Первые признаки неисправности форсунок – потеря мощности, скорости, провалы при нажатии на педаль акселератора и другие признаки.

Если вы заметили, что двигатель потребляет больше топлива, чем необходимо, при этом все системы автомобиля находятся в исправном состоянии, единственным вариантом оптимизации расхода топлива будет процедура настройки микросхемы форсунки ВАЗ 2107. Электронный блок управления позволит вам исключить увеличение расхода топлива, улучшить холостой ход и увеличить мощность двигателя. Необходимо произвести перепрошивку спецтехники в техцентре. Специалисты подключат к ЭБУ специальный диагностический модуль и откалибруют параметры на основе результатов диагностики.

3 Некоторые особенности электрооборудования ВАЗ 2107

Диагностика и ремонт форсунки ВАЗ 2107 проводятся самостоятельно, с помощью специального прибора, либо проводятся в специализированном сервисе. Это связано с тем, что электрическая схема форсунки ВАЗ 2107 достаточно сложная, поэтому самостоятельно искать поломки и ремонтировать электронную систему без специального оборудования иногда бывает сложно. По сравнению с карбюраторным вариантом двигателя инжекторный контур отличается несколькими параметрами, в том числе необходимостью постоянного давления в топливной системе, которое создается специальным электронасосом. Кроме того, смесь топлива и воздуха осуществляется непосредственно в цилиндре, а впрыск топлива контролируется электроникой.

Схема подключения инжекторного двигателя состоит из множества дополнительных элементов, включая датчик холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки, топливный насос, модуль зажигания и так далее

Для выявления неисправности и проведения самостоятельной диагностики при небольших сбоях в работе электронной системы специалисты рекомендуют изучить, как выглядит электрическая схема и как работает электрооборудование инжектора модели ВАЗ 2107.

4 Диагностика неисправностей и распространенные проблемы с инжектором ВАЗ 2107

Одна из самых частых проблем на инжекторной модели ВАЗ 2107 – пропуск зажигания цилиндров, из-за неисправного модуля зажигания. Некоторые специалисты в этом случае советуют заменить свечи, однако, как показывает практика, это не поможет. Модуль зажигания – важный механизм регулировки, поэтому лучше покупать новый. Вы можете установить его самостоятельно, следуя конкретным инструкциям. Для оптимальной работы форсунки рекомендуется регулировка клапанов, это необходимо для распределения фаз газораспределения. Если регулировку клапана производить качественно и систематически, двигатель автомобиля будет работать намного лучше.

Как правило, ремонт форсунки на начальном этапе сводится в основном к диагностике электронного оборудования и промывке форсунок с помощью специальной присадки, которую можно проводить своими руками. В любом случае и диагностику, и ремонт форсунки ВАЗ 2107 лучше проводить специалистами, а что касается чистки, то это можно делать самостоятельно. Но помните, что чистка форсунок не всегда кардинально влияет на оптимальный расход топлива, а самостоятельное «сокращение мозгов» ЭБУ может усугубить неисправность электронных систем, отвечающих за работу форсунки.

Технические характеристики

Прежде чем приступить к описанию неисправностей, стоит рассмотреть варианты двигателей, которые устанавливались на карбюратор ВАЗ 2107. Характеристики и устройство двигателя довольно просты. Двигатель имеет рядное продольное расположение цилиндров.

Так, на ВАЗ 2107 с карбюраторными версиями силовых агрегатов устанавливались двигатели с маркировкой 2103 и 2106.

ВАЗ 2103

ВАЗ 2106

Двигатели оснащались коробками передач ВАЗа: 4-ступенчатой ​​механической и 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. В отличие от новых моделей, все силовые агрегаты вместо ремня имеют цепь ГРМ. В отличие от «пятерки», седьмая модель «Жигулей» имеет более увеличенную мощность и объем двигателя.

Уход за двигателем ВАЗ 2107 довольно прост. Следовательно, двигатель требует планового обслуживания каждые 10 000 км. Многие автолюбители задаются вопросом: какое масло заливать в двигатель? Учитывая конструкцию двигателя, наиболее подходящий вариант – «полусинтетический».

Многие автомобилисты утверждают, что лучше наливать «минеральную воду» или «синтетику» вообще. Конечно, двигатель с качественным маслом проработает дольше, но в случае с «семеркой» производитель также рекомендует литье «полусинтетику». Но для силовых агрегатов, оснащенных инжектором, а не карбюратором, уже рекомендуется использовать моторное масло с более высоким критерием: «синтетическое».

Методы решения поломок

Теперь, когда стали известны основные неисправности, можно сразу переходить к методам устранения проблемы. Поскольку двигатель имеет довольно простую конструкцию, устранить неисправность сможет даже начинающий автолюбитель. Итак, сразу перейдем к рассмотрению ремонтных работ.

Плавающие обороты

Почему у меня колеблется скорость двигателя? Это связано со сгоранием топлива в цилиндрах. Если свести эту проблему к минимуму, часто причина кроется в карбюраторе. Неисправность регулятора холостого хода или неправильно отрегулированная подача топливовоздушной смеси. Часто автомобилисты для устранения эффекта фиксируют карбюратор, заменяя винт регулировки холостого хода.

Если скорость высокая, то, скорее всего, топливо в цилиндрах сгорело не полностью или отключено зажигание. В этом случае необходимо отрегулировать карбюратор и диагностировать состояние зажигания. Кроме того, обороты колеблются при продувке клапанов двигателя. В этом случае необходимо разобрать ГБЦ и посмотреть состояние сборки. При снятии ГБЦ рекомендуется осмотреть состояние поршневого механизма.

Троит мотор

Как и в случае с плавающей скоростью, отключение силового агрегата вызвано неправильной топливно-воздушной смесью или неисправным зажиганием. В этом случае нужно искать причину в подаче топлива, воздуха или искры. Чтобы достоверно проверить неисправность одной из систем, стоит провести диагностику для каждого узла отдельно.

Затем, как показывает практика, автомобилисты начинают осматривать систему зажигания, особенно состояние и работоспособность свечей зажигания и высоковольтных кабелей. В случае обнаружения неисправности стоит заменить элемент, а затем провести диагностику, исчезла ли проблема.

Если зажигание не сработало, приступайте к проверке подачи воздуха, так как именно через этот агрегат проходит путь для подачи топлива. Элемент воздушного фильтра осматривают визуально, и если он слишком грязный, рекомендуется его заменить. Текущее обслуживание агрегата необходимо проводить через каждые 20 000 км пробега.

Если проблема не обнаружена, стоит перейти на подачу топлива. Затем автомобилист должен провести диагностику состояния карбюратора и бензонасоса. Если какие-либо элементы вышли из строя или работают неправильно, их необходимо отремонтировать или заменить.

Перегрев силового агрегата

Почему прогревается карбюраторный двигатель ВАЗ 2107? Это связано с тем, что в системе может отсутствовать хладагент. Чтобы проверить показатель, нужно посмотреть уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Самая частая проблема всех «классиков» – неисправный термостат, который замерзает и теплоноситель циркулирует по небольшому кругу. Поэтому охлаждающая жидкость не успевает остыть по кругу. Неисправный термостат можно определить по частому включению электровентилятора и стрелке повышения температуры.

Устройство инжекторной модели ВАЗ 2107

Платформой для создания ВАЗ 2107 стала модель 2105. Ее серийное производство началось в 82-м году. На азиатских рынках продавалась модель объемом 1,45 литра. Чтобы конкурировать на европейском рынке, инженеры разработали модель с блоком впрыска. В дальнейшем инжектор стали ставить на все двигатели.

Характеристика ВАЗ 2107

Показатели эффективности Смысл
Максимальная скорость, км / ч 150
Расход топлива л:
Город 9,6
След 6.9
Смешанный восемь
Стандартная токсичность для евро Евро 2
Мотор
Объем силового агрегата, см3 1451
Вид топлива газ
Количество и расположение цилиндров 4 / R
Система электроснабжения Распределение инъекций
Количество клапанов восемь
Максимальный крутящий момент, Н * м при об / мин 115 до 3450
Максимальная мощность, л.с 71
Передача инфекции
Тип трансмиссии Механический
Кол-во ступеней 5
Тип вождения Задний
Приостановка
Устройство передней подвески Множественное независимое соединение
Устройство задней подвески Зависимая, на спиральных пружинах
Передние тормоза Диск
Задний тормозной механизм Барабанить

Изначально семерка оснащалась двигателем рабочим объемом 1,5 литра, но в процессе производства линейка мощности была расширена.

Модификации двигателей, устанавливаемых на ВАЗ 2107.

Параметры Модельный ряд двигателей ВАЗ
2103 2104 2106 21067 21067-20
Ход скуки 76 80 76 80 79 80 79 80 79 20
Объем работы 1.5 1.5 1.6 1.6 1.6
Степень сжатия 8,5 8,5 8,5 8,5 8,5
Система электроснабжения карбюратор Распределение инъекций карбюратор Распределение инъекций Распределение инъекций
Номинальная мощность, кВт 52,5 52,5 54,8 54,5 53,5
Номинальная скорость 5600 5000 5600 5000 5300
Марка топлива (АИ-92) (АИ-92) (АИ-92) (АИ-92) (АИ-95)
Свеча A17DVR, FE65CPR, A17DV-10 A17DVRM, BRISR, SUPER, LR 15YC A17DVR, FE65CPR, A17DV-10 A17DVRM, BRISR, SUPER, LR 15YC A17DVRM, BRISR, SUPER, LR 15YC
Уровень токсичности Евро 0 Евро-2 Евро 0 Евро-2 Евро-3

Характеристика и принцип работы двигателя

Работа системы впрыска топлива – подавать топливо отдельно в каждый цилиндр. Этот механизм называется распределительной инъекцией. Все современные автомобили оснащены системой электронного распределения или впрыска.

Механизм впрыска классифицируется по принципу действия, месту установки и количеству форсунок. «Семерка» оснащена 4-мя форсунками, управляемыми электронным блоком управления. ЭБУ готовит смесь на основе нагрузки на двигатель, положения дроссельной заслонки и других параметров, считываемых специальными модулями.

Основным элементом управления форсункой ВАЗ 21074 является электронный блок управления. С помощью встроенных датчиков ЭБУ контролирует качество подачи топливовоздушной смеси в камеру сгорания, устанавливает угол опережения зажигания по скорости, включает и выключает топливный насос. Кроме того, он регулирует обороты холостого хода, контролирует выброс CO в выхлопных газах и определяет режим работы охлаждающего вентилятора.

Насос подает топливо из бензобака через фильтры в топливную рампу. Кроме того, в форсунки подается топливо. Давление в форсунках поддерживается специальным регулятором в пределах 300 МПа. Излишки топлива возвращаются в бак. Инжектор представляет собой распылитель с электромагнитным клапаном, который приводится в действие импульсами блока управления двигателем.

Считывая показания модуля положения поршня в цилиндре, центральный блок определяет момент открытия и закрытия форсунки. Приготовление топливовоздушной смеси оптимального качества основывается на показаниях расходомера воздуха и положении дроссельной заслонки.

Учитываются и другие параметры:

  • напряжение бортовой сети – считывается датчиком скорости для передачи импульсов в определенном порядке.
  • температура системы охлаждения – необходимо определение степени прогрева двигателя, коррекция холостого хода. Температурная коррекция влияет на степень насыщенности смеси;
  • концентрация кислорода – используется для измерения содержания кислорода в выхлопных газах;

Недостатки и достоинства модели

Инжекторный двигатель ВАЗ 2107 имеет ряд преимуществ перед карбюраторными модификациями:

  • диаграмма плавного крутящего момента – наивысшая точка достигается в широком диапазоне оборотов.
  • электронный механизм управления обеспечивает стабильную работу двигателя в любых условиях эксплуатации;
  • зазор клапанов и натяжение цепи регулируются автоматически, что снижает шум силового агрегата;
  • хорошо заводится в холодную погоду и реже линяет при неумелом старте;
  • наличие катализатора и оптимальное соотношение воздух / топливо снижает количество вредных веществ в выхлопных газах;

Памятка водителю ВАЗ 2107

Это напоминание водителям ВАЗ 2107 (тоже для остальной классики актуально), решил создать, потому что часто возникают мелкие технические вопросы и на поиск ответа уходит много времени. И здесь все в одном месте. Сохраните это напоминание в своих закладках или на своей странице в социальной сети и используйте кнопки социальных сетей под статьей о здоровье.

Итак, ВАЗ 2107 технические характеристики, габариты, параметры.

ВАЗ 2107 выпускался с марта 1982 года по апрель 2012 года. Производится в Египте с 2006 года по настоящее время.

Он имеет 5-местный кузов типа седан, 4-цилиндровые рядные бензиновые двигатели в сочетании с 4- или 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Входит в класс малолитражек, по европейской классификации – класс «В». И никакого C, как говорят на форумах. C-класс – это Ford Focus, KIA Ceed и т.д. Колесная формула 4×2, задний привод. Прародитель – итальянский Fiat 124.

Неисправности штатного двигателя ВАЗ 2107

принято различать основные неисправности штатного двигателя G7. Все они требуют своевременной и обязательной очистки, чтобы избежать капитального ремонта.

Перегрев двигателя

Частая неисправность, вызванная разными причинами и грозящая поломкой прокладки ГБЦ или сложным ремонтом двигателя. Обычно при перегреве двигателя сигнализирует индикатор на приборной панели. К сожалению, многие автомобилисты не вовремя реагируют на приближение стрелки к красной зоне.

При первых признаках перегрева нужно действовать за рулем:

  • дать двигателю поработать на холостом ходу 2-3 минуты.
  • откройте воздушную заслонку;
  • перевести коробку передач в нейтральный режим, попытаться откатить машину к краю дороги по инерции (обязательно включить аварийную полосу);
  • включить вентилятор отопителя на максимальную скорость;

Он заработает, если пар не выходит из-под вытяжки, т.е уровень перегрева низкий. Помните, что не рекомендуется сразу останавливать двигатель в случае такого перегрева. Делается это только при условии, что патрубок лопнул и есть угроза разгерметизации системы охлаждения.

После поворота ключа в противоположное положение двигатель не выключается полностью, он работает из-за псевдо-горячего зажигания, поэтому его нужно принудительно выключить, переведя рычаг переключения передач в любое положение, кроме нейтрального и нажав на тормоз – затем отпустить сцепление.

После остановки двигателя антифриз продолжает циркуляцию, оказывая наибольшее влияние на стыки деталей двигателя. В случае неудачи это грозит образованием паровых пробок. Это явление обычно называют «тепловым ударом».

Если перегрев моторного блока сопровождается выходом пара из-под капота автомобиля, инструкция по удалению выглядит иначе.

  1. Откройте капот, проверьте наличие антифриза в расширительном бачке, целостность шлангов, радиатора и термостата.
  2. Возьмитесь за крышку бака тряпкой и осторожно открутите ее на 1 оборот, чтобы сбросить давление. Работайте очень аккуратно, чтобы не обжечься горячим антифризом!
  3. Устранить причины перегрева и разгерметизации системы охлаждения: обернуть трубу сгорания изолентой или заменить ее, закрыть трещину, образовавшуюся из-за коррозии на радиаторе, залить необходимое количество охлаждающей жидкости и т.д.

В некоторых случаях датчик, включающий мотор вентилятора, становится виновником перегрева. Проверить это несложно: нужно отсоединить оба провода от клемм датчика и соединить их между собой – если вентилятор запустится при включенном зажигании, нужно поменять датчик, работать не будет.

Общие параметры ВАЗ 2107

Длина – 4145 мм Ширина – 1620 мм Высота – 1446 мм База – 2424 мм Колея передняя – 1365 мм Колея задняя – 1321 мм Дорожный просвет – до поперечины передней подвески – 159 мм, до балки заднего моста – 154, до глушителя корпус – 120 мм. Неплохо, например, Opel Zafira, всего 150 мм в высшей точке. Грузоподъемность – 400 кг. Объем багажного отделения – 385 л. Собственная масса – 1060 кг. Полная масса – 1460 кг. Масса буксируемого прицепа, без тормозов – 300 кг, с тормозами – 600 кг.

Двигатели ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 оснащался несколькими двигателями (для России и СССР), это:

  • двигатель РПД (роторный, 1300 см3, 140 л.с.)
  • двигатель ВАЗ 2105 (8 кл., 1300 см3, 64 л.с., карбюратор, зубчато-ременный привод)
  • двигатель ВАЗ 21067 (8 кл., 1600 см3, 74 л.с., распределенный впрыск)
  • двигатель ВАЗ 2104 (8 кл., 1500 см5, 68 л.с., центральный впрыск)
  • двигатель ВАЗ 2106 (8 кл., 1600 см3, 79 л.с., карбюратор)
  • двигатель ВАЗ 2103 (8 кл., 1500 см3, 71 л.с., карбюратор)

Диаметр и ход поршня:

– для 1300 = 79 мм x 66 мм – для 1500 = 76 мм x 80 мм – для 1600 = 79 мм x 80 мм – для 1700 = 82 мм x 80 мм

Степень сжатия для всех двигателей – 8,5 Порядок цилиндров: 1-3-4-2

Для карбюратора ВАЗ 2107 использовались карбюраторы ДААЗ 2107-1107010 и их модификации. В качестве топлива используется бензин А-92.

Форсунка по нормам Евро-3 рассчитана уже на бензин А-95.

Свечи зажигания для ВАЗ 2107:

– для карбюраторных двигателей – А17ДВР или А17ДВ-10; – для форсунки – А17ДВРМ.

Масло для ВАЗ 2107:

Для всех классических двигателей лучший выбор – полусинтетический 5W40. Если в вашем регионе сильные морозы и большую часть времени ниже минус 30, выберите 0W 40. Если у вас не сильные морозы, а лето жаркое, масло лучше 10W 40.

Замена масла производится раз в 10000 км

Основные типы Карбюраторов ДААЗ

ДААЗ 2107-1107010
– устанавливался на ВАЗ 2105 и на ВАЗ 2107.
ДААЗ 2107-1107010-20
– устанавливались, как правило, на новые ВАЗ 2106 ВАЗ 2103.
ДААЗ 2107-1107010-10
– устанавливается на двигатели ВАЗ 2106 или ВАЗ 2103 без вакуумного корректора с распределителем зажигания.

Во все времена на автомобили ВАЗ устанавливались самые разные типы карбюраторов: Озон, Вебер, Солекс и другие. Однако некоторые из них до сих пор популярны. В принципе, карбюраторы бывают поплавкового, пузырькового и игольчатого типа. В нашей статье мы уделим особое внимание «родному» карбюратору ВАЗ-2107 – «Озон». При этом сразу хочу отметить, что эти устройства доступны в разных сериях. Например, на «пятерку» и «семерку» чаще всего устанавливались ДААЗ 2107-1107010. В свою очередь маркировка карбюраторов на «шестерках» и «тройках» была немного другой: ДААЗ 2107-1107010-20 (или аналогичный тип, но с 10 на конце). Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 – важный способ содержать двигатель в порядке. Перед настройкой карбюратора необходимо узнать, какой тип карбюратора установлен на автомобиле. Для этого нужно помнить, что: • Если у вас есть корректор зажигания на холостом ходу, это означает, что вы установили последний тип двигателя ВАЗ 2103 или 2106 и карбюраторную модификацию 2107 – 1107010-20. • Если на вашей «семерке» установлен шестиступенчатый двигатель, а вакуумный корректор не установлен, то перед вами карбюраторная модификация 2107-1107010-10. Основные компоненты карбюратора, подлежащие регулировке

Чтобы отрегулировать карбюратор, нужно знать основные симптомы его неисправности. Так как карбюратор отвечает за динамику разгона автомобиля, к ним можно отнести следующее: • Затрудненный запуск двигателя, длительное «чихание»; • всевозможные «рывки», «рывки», «ямы» при нажатии на педаль акселератора; • плохая разгонная способность автомобиля; • необъяснимое увеличение расхода бензина. Итак, если у вашей машины есть соответствующие «претензии», приступим к ее настройке.

Внимание! Грамотно произвести регулировку на снятом карбюраторе. Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 не предполагает использования мягких и шерстяных тканей, а также различных ниток для чистки форсунок. При снятии крышки карбюратора сначала настраивается поплавковая система, потом комфортная.

Кузов ВАЗ 2107

Цельнометаллический, несущий, с 4 дверцами. Жесткость кузова – 7200 Нм / град.

Ширина салона ВАЗ 2107 и всей классики в целом (от обшивки задних дверей до уровня сидений) – 1250 мм. Между центральными стойками салона, на уровне 80 см от пола – 1234 мм

Длина проема передней двери ВАЗ 2107 (и всей классики) составляет 889 мм, задней двери – 819 мм.

Электрооборудование ВАЗ 2107

Тип разводки: однопроволочная, минус по корпусу (массе).

Аккумуляторная батарея: 6СТ-55, емкостью 55 Ач. Батарейки емкостью 60 и 65 ампер тоже подойдут, но нужно уточнить размеры. Обычно это 242 мм x 175 мм x 192 мм.

Рабочее напряжение сети: 13,6 – 14,6 В. Генератор (G221) должен обеспечивать ток, не превышающий 1/10 емкости батареи, например, от 2 до 5,5 ампер.

Катушка зажигания – B117 или B117-A (для карбюратора) Стартер – CT221

Тип лампы:

– ближний и дальний свет: H4 или AKP2-60 + 55 (на русском языке) – габариты и боковой указатель поворота: T4W или A12-4-1 – указатель поворота в фаре, противотуманном свете, блоке заднего хода и стоп-сигнала: P21W или А12 -21-3 – лампа освещения номерного знака и внутреннего освещения: C5W или АС12-5-1

Заправочные ёмкости

  • Тормозная система 660 мл
  • Система смазки (включая масляный фильтр) – вмещает 3,75 литра масла
  • Картер заднего моста – 1,3 л полусинтетика GL-5 (75W90)
  • Гидравлическая система сцепления – 200 мл
  • Бак стиральной машины – 2 литра
  • Картер коробки передач – 1,35 литра трансмиссионного масла (полусинтетическое GL-5 75W90) / для 5-ступенчатой ​​коробки передач – 1,59 литра
  • Система охлаждения двигателя (включая внутренний подогреватель) – антифриз 9,85 л
  • Топливный бак (включая запас 5 литров) – вмещает 39 литров бензина

Подвеска и колёса ВАЗ 2107

Передняя подвеска: независимая, двухрычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости и гидроамортизаторами. Подвеска задняя: зависимая, с жестким задним мостом и 5 реактивными тягами, на гидроамортизаторах.

Стандартные диски ВАЗ 2107: 5Jxl3H2 с выступом 29 мм, крепятся на 4-х болтах с диаметром отверстия 98 мм, диаметр отверстия под ступицу – 58,5 мм) Шины: камерные или бескамерные 175 / 70R13 или 165 / 70R13

Рекомендуемое давление в шинах: – передние колеса – 1,7 кг / см2 – задние колеса – 2,0 кг / см2

Для большей мягкости и комфорта езды его можно уменьшить на 0,1 кг / см2

i-TC.ru
Left Menu Icon