Знакомиться с Triangle TA01 мы начали летом, о чем уже писали в двух предыдущих материалах. К тому были причины — изначальное сомнение в шине, которая «на все сезоны», вполне понятно, но лето позволяет «вкатиться» с новым продуктом более уверенно. Отзывы наших тест-пилотов, среди которых и «среднестатистический» автолюбитель, владелец автомобиля Lada Vesta с комплектом Triangle TA01 Алексей Воробьев, и известные автогонщики Александр Львов и Виктор Березовский были положительными. Алексей, проехавший в летне-осенний период порядка 3000 км, в первую очередь отметил динамический комфорт. Хорошую оценку с его стороны получило и поведение шин на мокрой дороге. Александр и Виктор положительно отметили управляемость и торможение, как на сухой асфальтовой дороге, так и на гравийке.
Отзывы стоит подкрепить иллюстрацией конструктивных решений, использованных в TA01. Что касается хорошей курсовой устойчивости на сухом покрытии, то за нее отвечает и в нужной степени обеспечивает жесткая монолитная центральная часть протектора, сформированная крупными блоками, расположенными ассиметрично. Такой дизайн способствует минимальным деформациям блоков, благодаря чему шина демонстрирует хорошие результаты и по управляемости, и по торможению на сухом покрытии.
Как уже говорилось выше, Алексей Воробьев отмечал хороший уровень динамического комфорта. Эта характеристика во многом обеспечена самой конструкцией шины, в каркасе которой использован корд из полиэфирного волокна, имеющего высокую стойкость на растяжение, температурную стабильность и хороший контакт с резиновым слоем. То есть, однородность шины, способствующую мягкости хода.
TA01 успешно прошла не только летний цикл испытаний, но и осенний «сезон дождей». Если говорить о внутренних инструментальных тестах, то по их результатам показатели TA01 в торможении на мокрой дороге существенно превосходят характеристики лидеров шинной индустрии из Поднебесной, и лишь немного уступают лучшим европейским образцам этого сегмента шин. Вхождение в зиму также прошло на позитивной ноте. В связи с этим стоит снова обратить внимание на дизайн протектора. V-образные канавки направленного рисунка эффективно отводят из пятна контакта не только воду (стойкость шин к аквапланированию отмечалась в предыдущих материалах), но и снежную слякоть. Последнее особенно важно в самом начале зимы, когда приходится быстро адаптироваться к постоянно меняющимся дорожным условиям.
В рисунке протектора применено еще одно интересное решение — вдоль блоков, в их центральной части, есть прорези, выполняющие роль ламелей и обеспечивающие дополнительные кромки зацепления на ледовом покрытии. Кроме того, при движении по заснеженной дороге ламели захватывают снег, что улучшает уровень сцепления на зимней дороге.
Еще один важный момент, на который хотелось бы обратить внимание, это резиновая смесь, которая в случае с всесезонными шинами должна быть максимально универсальна в плане диапазона температур, в котором шина эксплуатируется. Проверку TA01 мы начинали на разогретом до +20 °C асфальте, а сейчас под колесами снег и лед и температура «за бортом» под -20 °C. Температурный диапазон характеристик «всесезонки» Triangle расширен благодаря использованию в ее компаунде полимеров нового поколения и большого количества диоксида кремния.
И еще. Мы ранее говорили о том, что важным преимуществом всесезонных шин является экономическая составляющая, а значит, во внимание должен приниматься и такой фактор, как износостойкость. В то же время, мягкий (а значит, и в большей степени подверженный износу) протекторный слой обеспечивает лучший контакт со скользкой зимней дорогой. В TA01 и в этом случае применено компромиссное решение. У шин с мягким протекторным слоем, имеющим хорошие характеристики на льду, значение жесткости по Шору составляет 50–60 единиц. Жесткие шины, демонстрирующие хорошую управляемость и торможение на асфальте, жесткость по Шору составляет 60–65 единиц. Всесезонная Triangle TA01 имеет жесткость по Шору 62 единицы, что говорит не только об уровне универсальности, но и является в определенной степени гарантом высокой износостойкости. Но этот факт нам еще предстоит проверить.
А теперь мнение «народного эксперта» Алексея Воробьева: «Преимущества Triangle TA01 в плане возможности использовать эти шины круглый год очевидны. Предвижу, что особо востребованы они могут быть в южных регионах, где зимой, пусть и периодически, и снег бывает, и слякоть, и гололед. Что касается эксплуатационных характеристик в условиях зимы, то сколь либо заметного негатива я не отметил. При условии, что не стоит на зимней дороге уповать исключительно на кондиции шин — «включать голову» и больше думать о безопасности нужно всегда». А вот мнение профессионального гонщика Виктора Березовского: «Даже при коротком знакомстве с TA01 эта шина стала мне абсолютно понятна. Понятна в том плане, что я быстро «вкатился», появилось полное понимание того, как она поведет себя в глубоком снегу, на укатанной до льда дуге поворота, как будет тормозить на том или ином зимнем покрытии. К ней, конечно же, нужно приноровиться в плане стиля вождения. Если это произойдет, то эксплуатация Triangle TA01 в любом из сезонов будет комфортной и безопасной».