Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Радиатор ПАЗ

Радиатор ПАЗ

Если основное градообразующее предприятие Ярославля из автомобилестроительного превратилось в профильное, и занялось исключительно работой над силовыми агрегатами и трансмиссиями, то в Павлове ситуация обратная. Здесь на месте завода, который поставлял инструмент и кузовную арматуру на ГАЗ в 1952 году появился автобусостроительный комплекс. Сегодня это один из крупнейших поставщиков автобусов малого и среднего класса на российский рынок, а автобусы ПАЗ пользуются хорошим спросом по всей стране.

Зачем автобусу теплообменники

На современных автобусах используются несколько вариантов теплообменников, каждый из которых выполняет определенную задачу:

  • Основной радиатор ПАЗ – его еще называют охладителем двигателя, так как он отвечает за быстрое остывание теплоносителя, и помогает поддерживать необходимый тепловой режим при работе силового агрегата
  • Радиатор печки ПАЗ – подключенный к основной магистрали системы охлаждения сразу за выходом из «рубашки» мотора теплообменник помогает организовать нужный микроклимат в салоне и кабине
  • Масляный радиатор – вместе с основным охладителем обеспечивает должную температуру смазки, тем самым гарантируя ее приемлемые характеристики
  • Интеркуллер – радиатор-охладитель наддувочного воздуха, применяется на моделях с турбонаддувом

Почему радиаторы выходят из строя и что делать

Радиатор ПАЗ

Проблемой основного охладителя и радиатора печки является небольшое сечение трубок сот, высокая температура и химическая агрессивность теплоносителя. В сочетании это вызывает коррозию и образование накипи. Со временем отложения твердеют и прочно оседают на внутренних стенках, забивая протоки.

Общая для основного и масляного радиатора проблема – летящие с дороги камни и твердый мусор, способные повредить соты, трубки и даже бачки. Кроме этого основной радиатор ПАЗ постепенно забивается пылью, пухом и прочим мелким мусором, которые образуют в сотах настоящую «шубу», мешающую теплообмену. Если ее регулярно не вымывать, то она твердеет, и еще исправный теплообменник становится бесполезным.

Все без исключения теплообменники страдают от вибраций, ударов дороги и коррозии. А в виду деликатности их конструкции это может привести к повреждениям и ускорить старение радиатора. Между тем, любой из них очень важен, и потому дефекты нужно устранять сразу при обнаружении. Если это невозможно, следует купить новый радиатор и заменить его в сборе, обязательно учитывая рекомендации автостроителя относительно конфигурации и производительности.

i-TC.ru
Left Menu Icon