Ремонт авто б/у запчастями. Что об этом думают наши водители?

Ремонт авто б/у запчастями. Что об этом думают наши водители?

Ремонт авто б/у запчастями. Что об этом думают наши водители?Все труднее осуществлять ремонт автомобилей по ОСАГО изменились: цены на запчасти растут, ассортимент сужается, сроки обслуживания автомобилей увеличиваются. Все чаще среди автомобилистов и в экспортной среде говорят об использовании в условиях дефицита подержанных комплектующих.

Весной 2024 года рабочая группа ОНФ «Защита прав автомобилистов» провела социологическое исследование. Выяснилось, что 2/3 российских автомобилистов уже применяли при ремонте своего авто б/у детали. Еще 68% водителей согласны пойти на такой шаг, если им предоставят годовую гарантию на такие комплектующие, а сроки ремонта снизятся.

Каким будет ваша первая реакция, если вам предложат отремонтировать авто б/у деталями? Отрицание. А если вам скажут, что вместо двух месяцев ремонт вашей машины займет два дня? Сомнение. А если еще дадут гарантию?

Глава рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов считает, что лояльность к использованию б/у запчастей при ремонте автомобиля повышается в том случае, если автовладелец уже имел такой опыт.

Все просто: люди попробовали, получили экономию денег и времени, поняли, что это ровно такие же запасные части, как те, что стоят на их машине, без каких-либо критических дефектов, и… проголосовали «за».

Кроме того, за ремонт с использованием б/у запчастей гораздо охотнее голосуют владельцы автомобилей возрастом более 10 лет.

Опрос ОНФ показал, что с недоверием к использованию восстановленных запчастей относятся женщины, водители в возрасте от 18 до 34 лет, владельцы дорогих и новых авто (младше 6 лет). Все просто: молодые автовладельцы в силу своего возраста имеют меньше опыта в ремонте авто, женщины в технические вопросы предпочитают не погружаться, а новые автомобили и так должны обслуживаться по гарантии.

Еще один фактор: место применения б/у запчасти. Большинство опрошенных допускают возможность использования восстановленных компонентов, если они не имеют отношения к ходовой части, двигателю и трансмиссии. Само собой. Ставить на машину «поюзанный» фильтр никто и не предлагает. А вот, к примеру, подержанные (если целые) фары и задние фонари никак не влияют на безопасность движения.

По словам главы Российского Союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева, большая часть запчастей, подлежащих замене при ремонте по ОСАГО — в большинстве своем это бампера, крылья, капот и двери. То есть такие, использование вместо которых б/у запчастей вряд ли сделает автомобиль менее безопасным. Но именно нехватка этих популярных запчастей является причиной снижения доли ремонтов.

Ситуация с авторемонтом, дефицитом и стоимостью автозапчастей обострилась в стране в 2022 году после ухода с российского рынка части автопроизводителей. Тогда стоимость автозапчастей в ремонте в среднем увеличилась почти на 30%, а по ряду позиций – на 50%. Наладить стабильные оперативные поставки по ряду наименований не удалось даже несмотря на параллельный импорт.

Как результат, ряд СТО просто отказывались брать на ремонт автомобили по ОСАГО, опасаясь штрафов за превышение допустимого законом срока ремонта. В результате доля возмещений в ОСАГО в виде восстановительного ремонта упала. В настоящее время подавляющее большинство «выплат по автогражданке» проводится в денежной форме.

Защитники идеи использования б/у запчастей при ремонте авто ссылаются на практику восстановления автокомпонентов, используемую за границей. Там ее «культивируют» как часть «зеленой» экономики — подержанные агрегаты возвращают в оборот, сохраняя тем самым энергию и ресурсы. Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ) в настоящее время проводит исследование, которое обобщает международный опыт в области применении б/у запчастей. Первая часть исследования, которая была обнародована в конце мая, выявила, что при условии использования подержанных комплектующих сроки ремонта авто могут сократиться на 80-90%.

Источник: Информационный проект «ОСАГО: общественная экспертиза»; Фото: FIT Service

Источник: moymotor.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon