Стоит ли покупать асимметричные шины?

Стоит ли покупать асимметричные шины?

Асимметричные шины особенно важны для владельцев автомобилей премиум-класса. Они более дорогие по сравнению со стандартной версией симметричных шин, однако они более практичны. Они позволяют достичь лучших результатов на мокрой дороге и поворотах, тем самым заботясь о нашей безопасности. Что нужно знать об этом типе шин?

Функциональность, безопасность и комфорт вождения являются приоритетом для большинства владельцев автомобилей. Асимметричные шины сочетают в себе множество технических решений для удовлетворения всех стандартов и повышения производительности. Асимметричные шины – не новое изобретение. Эта шина была впервые представлена в 1964 году компанией Michelin. Первая модель такого типа была предназначена для спортивных автомобилей и получила большое признание. Главной целью производителя с самого начала было улучшение характеристик на поворотах и ​​в неблагоприятных, дождливых условиях.

Что такое асимметричные шины?

Асимметричные шины имеют разное расположение канавок на левой и правой стороне протектора. У каждой части своя задача. Внешняя отвечает за производительность на сухой дороге, а внутренняя – на мокрой дороге. Внутренняя также должна дополнительно эффективно отводить воду и обеспечивать должное поведение шин на дороге.

Внутренняя часть шины имеет широкие канавки и массивные блоки, идеально сцепляющиеся с поверхностью. Внешний край имеет диагональный протектор с глубокими канавками, отвечающими за отвод воды и идеально подходящими для езды по мокрому покрытию.

Ассиметричность протектора имеет строго определенную причину. Колеса автомобиля обычно расположены таким образом, что они наклонены внутрь (так называемый отрицательный наклон). Они находятся в таком положении, когда автомобиль движется вперед. Однако при входе в поворот центробежная сила вызывает перенос давления всей массы на внешнюю часть колеса.

К преимуществам этого вида шин следует отнести:

  • высокое сцепление, устойчивость и маневренность в поворотах,
  • универсальное исполнение,
  • равномерно изнашивающийся протектор,
  • возможность прохождения поворотов на более высокой скорости,
  • повышенная безопасность во время вождения,
  • устойчивость к аквапланированию, то есть к потере сцепления с шиной при движении по мокрой дороге.

Однако их нельзя путать с универсальными шинами. Свои преимущества они демонстрируют особенно в более массивных автомобилях. В легких городских автомобилях они, вероятно, останутся неиспользованными.

Нельзя отрицать, что любое оборудование автомобиля должно быть правильно продумано в выборе. Асимметричные шины – хорошее решения для водителей автомобилей с мощным двигателем, однако не для всех. Стоит отметить, что асимметричные шины:

  • они определенно дороже симметричных,
  • имеют более короткий срок службы из-за мягких компонентов,
  • требуется проверка правильности монтажа,
  • они создают несколько худшие характеристики на мокрой дороге по сравнению с направленными шинами, предназначенными для этого.
i-TC.ru
Left Menu Icon