Асимметричные шины особенно важны для владельцев автомобилей премиум-класса. Они более дорогие по сравнению со стандартной версией симметричных шин, однако они более практичны. Они позволяют достичь лучших результатов на мокрой дороге и поворотах, тем самым заботясь о нашей безопасности. Что нужно знать об этом типе шин?
Функциональность, безопасность и комфорт вождения являются приоритетом для большинства владельцев автомобилей. Асимметричные шины сочетают в себе множество технических решений для удовлетворения всех стандартов и повышения производительности. Асимметричные шины – не новое изобретение. Эта шина была впервые представлена в 1964 году компанией Michelin. Первая модель такого типа была предназначена для спортивных автомобилей и получила большое признание. Главной целью производителя с самого начала было улучшение характеристик на поворотах и в неблагоприятных, дождливых условиях.
Что такое асимметричные шины?
Асимметричные шины имеют разное расположение канавок на левой и правой стороне протектора. У каждой части своя задача. Внешняя отвечает за производительность на сухой дороге, а внутренняя – на мокрой дороге. Внутренняя также должна дополнительно эффективно отводить воду и обеспечивать должное поведение шин на дороге.
Внутренняя часть шины имеет широкие канавки и массивные блоки, идеально сцепляющиеся с поверхностью. Внешний край имеет диагональный протектор с глубокими канавками, отвечающими за отвод воды и идеально подходящими для езды по мокрому покрытию.
Ассиметричность протектора имеет строго определенную причину. Колеса автомобиля обычно расположены таким образом, что они наклонены внутрь (так называемый отрицательный наклон). Они находятся в таком положении, когда автомобиль движется вперед. Однако при входе в поворот центробежная сила вызывает перенос давления всей массы на внешнюю часть колеса.
К преимуществам этого вида шин следует отнести:
- высокое сцепление, устойчивость и маневренность в поворотах,
- универсальное исполнение,
- равномерно изнашивающийся протектор,
- возможность прохождения поворотов на более высокой скорости,
- повышенная безопасность во время вождения,
- устойчивость к аквапланированию, то есть к потере сцепления с шиной при движении по мокрой дороге.
Однако их нельзя путать с универсальными шинами. Свои преимущества они демонстрируют особенно в более массивных автомобилях. В легких городских автомобилях они, вероятно, останутся неиспользованными.
Нельзя отрицать, что любое оборудование автомобиля должно быть правильно продумано в выборе. Асимметричные шины – хорошее решения для водителей автомобилей с мощным двигателем, однако не для всех. Стоит отметить, что асимметричные шины:
- они определенно дороже симметричных,
- имеют более короткий срок службы из-за мягких компонентов,
- требуется проверка правильности монтажа,
- они создают несколько худшие характеристики на мокрой дороге по сравнению с направленными шинами, предназначенными для этого.