Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Страсти по утильсбору. Поднимут или нет?

Страсти по утильсбору. Поднимут или нет?

В России возобновились разговоры о возможности увеличения утилизационного сбора. После заседания в первых числах апреля экспертного совета при комитете промышленности и торговли Госдумы РФ, вероятность такого решения значительно увеличилась.

Члены совета, выслушав доклад его председателя, президента АВТОВАЗа Максима Соколова, предложили планомерно увеличивать утильсбор на автомобили. Зачем? Чтобы защитить отечественного производителя (автомобилей), а также простимулировать инвестиции иностранных компаний в создание и развитие на территории Российской Федерации локальных производств.

Как сообщает пресс-служба АВТОВАЗа, экспертное сообщество в рамках обсуждения предложило установить поэтапно растущую шкалу утилизационного сбора для легковых, коммерческих и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной, строительной и дорожной техники, автобусов, а также электромобилей.

А без этого никак? Существующие сегодня защитные барьеры на внутреннем рынке, по словам Соколова, недостаточны, чтобы стимулировать зарубежных автопроизводителей на переход от импорта готовых автомобилей к развитию производства в РФ.

«Зарубежные автопроизводители реализуют в России программу масштабной ценовой экспансии, – заявил он. – Продажи легковых автомобилей в самом Китае в 2023 году превысили 26 млн штук, что позволяет их брендам за счет эффекта масштаба предоставлять долгосрочные и практически неограниченные по размеру скидки на внешних рынках, включая и российский».

По словам Соколова, АВТОВАЗ закрывает более трети российского рынка автомобилей «в штуках», однако финансово контролирует долю лишь чуть более 9%. Получается, что порядка 90% денежных средств просто вымываются из России за рубеж, туда, где создается добавленная стоимость, где работают иностранные инженеры, рабочие, поставщики компонентов.

Сложившаяся ситуация представляет угрозу не только развитию, но и стабильному существованию отечественного автопрома и компонентной отрасли в среднесрочной перспективе. Если тенденции сохранятся, отечественные автопроизводители будут вынуждены сокращать производство до 50% из-за вынужденного перехода на односменный режим работы вместо двухсменного по причине падения спроса в своих ценовых сегментах, где ввиду масштабных скидок будут представлены импортные китайские автомобили.

Российские компании, говорится в сообщении, будут вынуждены выпускать только низкотехнологичные устаревшие продукты, не смогут финансировать НИОКР и развитие своих мощностей, создавать новые высокотехнологичные рабочие места. Все это негативно отразится на достижении технологического суверенитета и промышленном росте.

Предложения экспертного совета будут направлены в комитет Госдумы по промышленности и торговле и в уполномоченные органы исполнительной власти.

А что будет с ценами на новые (в том числе и китайских брендов) автомобили после очередного увеличения утилизационного сбора? Догадайтесь! Одной попытки, думаем, будет достаточно, чтобы выбрать правильный ответ.

Источник: moymotor.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon