Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Техническое состояние автомобиля: уделяйте особое внимание

Техническое состояние автомобиля: уделяйте особое внимание

Конечно, рекомендации экспертов концерна имеют две особенности: они созданы на основе опыта Германии (в первую очередь); они фокусируются на продукции концерна(опять же – преимущественно). Но эти ограничения, как считает наш журнал Auto3N, не делают саму идею усиления контроля менее ценной и важной.

Для России, если разобраться, сезонные проверки еще важнее. В ЕС нет таких агрессивных зимних реагентов, зато есть традиция доверять рекомендациям СТО и регулярно посещать своего мастера. Мы как водители гораздо менее дисциплинированы,мы охотно экономим – и не видим в отказе от многих работ угрозы своей безопасности. Поэтому было бы кстати принять системные решения со стороны СТО: разъяснить риски,пригласить для контроля. Рекомендации мирового концерна – одного из лидеров отрасли – в данном случае хорошая отправная точка.

Итак, что советуют и как именно? Уже сказано, концерн выпустил два пакета рекомендаций. Первый – сразу после большого локдауна 2020, второй – весной нынешнего года.

Первый пакет: сезонный контроль

  • Тестирование аккумулятор
  • Проверка уровня антифриза и всех жидкостей
  • Особое внимание – деталям шасси и рулевого управления

Третий пункт как раз и включает дополнительные работы при сезонном контроле,рекомендованные ZF.

«ZF рекомендует дополнительно ставить каждый автомобиль на подъемную платформу во время сезонной проверки и внимательно изучить шасси, рулевое управление. Важно вовремя выявить дефекты, например, в шаровых шарнирах или сайлент-блоках. Как только грязь или вода проникают в систему подвески и рулевого управления,этот «враг» себя ярко не проявляет. Самое большее, водитель может различать вовремя движения дребезжащий шум. Однако затем происходит резкое ухудшение: руль становится нестабильным, особенно на мокрых, заснеженных или обледенелых дорогах.Скрытые дефекты могут возникать и накапливаться во всех системах шасси,подвески, рулевого.

Вынужденный простой года 2020 создал для этого дополнительные возможности. Зубчатая рейка может подвергнуться коррозии, что приведет к непоправимому повреждению компонентов гидравлики. Это опасно – есть риск потери управления при движении. Это дорого: если дефект не выявлен на ранней стадии, его позднее устранение в разы затратнее!»

Далее эксперты ZF Aftermarket рекомендуют выбирать для замены детали OEM-качества и привадят в пример бренд Lemförder: в ходе практических и лабораторных испытаний в «солевой бане» доказано, что шаровая опора Lemförder не показывает признаков коррозии и после 30 дней прямого контакта с раствором соли!

Второй блок рекомендаций: контроль после простоя.

Локдаун, автомобиль «замерз» на обочине и простоял так две недели, месяц…Ничего страшного? Если простой хотя бы частично пришелся на зиму, риск особенно велик. Вернемся к официальным рекомендациям ZF Aftermarket, вот они.«Во время вынужденного простоя многие транспортные средства были беззащитны перед «атаками» городских служб: снегоочистители загоняли снег под припаркованные автомобили; распыляли солевой раствор на детали шасси и тормозов; без подзарядки истощались аккумуляторы.

Техцентры должны поощрять своих клиентов к системной проверке:- амортизаторов и пружин;- деталей подвески;- тормозных колодок и иных деталей системы торможения;- а так же контролю коррозии деталей шасси.»Далее уточнение: даже нескольких дней сырой погоды достаточно, чтобы тормозные диски покрылись пленкой ржавчины. Такой «налет» безвреден, он исчезаетпри первом же резком торможении. Но, если влаге (особенно вместе с солью) дать воздействовать на детали в течение недель, коррозия проникает глубже. Следствием будут шумы и вибрации при торможении, коррозия исполнительных механизмов.Опасны при простое даже частицы песка. Они могут застрять в узком зазоре между тормозным диском и фрикционной накладкой, а затем спровоцировать образование глубоких царапин на диске, что сократит срок его службы.

Благодаря брендам Lemförder, Sachs и TRW, ZF Aftermarket охватывает весьассортимент деталей шасси, необходимых при ремонте.

Российская практика

Мы предложили друзьям журнала, специалистам техцентра «АвтоБыстро», выполнить по «шаблону» ZF Aftermarket экспресс-контроль для нескольких немолодых автомобилей – 7 лет и старше. Во всех случаях спрашивали мнение водителей. Вот что говорили обычно: водители уверенно утверждали, что никаких проблем с тормозами и подвеской нет. Более того, их вполне устраивала быстрая проверка остаточной толщины колодок, а более сложные работы, в том числе контроль состояния системы, они охотно откладывали на момент смены колодок. Годовой пробег был разным, кто-то заявлял о 20тыс. км, а кто-то едва наезжал 3-5 тыс. в сезонном режиме «дом-дача». Один из таких«случаев» был выбран для более глубокой проверки, итого которой приводим далее.На входе имеем благополучную картину: износ колодок – менее 30%.

Подробности. Прошлая смена колодок по субъективной оценке владельца – более двух лет назад; все эти два года тормозную систему никто не контролировал.Субъективное мнение по эффективности торможения – «все штатно, нареканий нет».А теперь объективный контроль.Демонтаж дисков показал: состояние критическое. Тот самый зимний простой из рекомендаций ZF Aftermarket имел место и создал указанные проблемы.

Техническое состояние автомобиля: уделяйте особое внимание

Внешняя зона тормозного диска буквально «съедена» коррозией; диск разбух и срезал часть колодки,остаточная площадь контакта в режиме торможения – в лучшем случае 50% от предусмотренной производителем.

Техническое состояние автомобиля: уделяйте особое внимание

Амортизаторы исправны; люфтов в подвеске нет; течей нет; все пыльники целы и не имеют растрескиваний.Вид снятого диска настолько наглядно продемонстрировал проблему, что клиент сразу согласился на замену комплекта «диски + колодки», причём сам выбрал из трех предложенных вариантов диски лучшего качества – «чтобы надолго». Кроме того, мастер объяснил необходимость сезонного контроля и предварительно договорился о весенней проверке 2022, а также рассказал о специальных условиях по сезонному хранению шин для постоянных клиентов.

Лето – не самый урожайный сезон для малых СТО, особенно формата «АвтоБыстро», где основную прибыль дают услуги мойки, чистки, ухода, детейлинга. Однако этот клиент оставил в кассе 10500 руб., с ним было оговорено время следующего визита и предварительно прописаны предстоящие работы.Сейчас по итогам экспресс-контроля техцентр делает лэндинг для клиентов, видео и рассылку. Конечно, это одна из многих подобных активностей. Но рекомендации концернов – мировых технологических лидеров – в подобной работе полезны, они дают отправную точку, экспертное мнение.

i-TC.ru
Left Menu Icon