В ГИБДД назвали давление в шинах, которое поможет избежать аварий зимой

В ГИБДД назвали давление в шинах, которое поможет избежать аварий зимой

Во многих регионах России уже выпал первый снег, а температура воздуха начала опускаться существенно ниже 0 градусов. При этом многие автомобилисты забывают, что при низких температурах падает и давление в шинах. Портал njcar.ru выяснил у представителя ГИБДД, почему этот показатель необходимо держать под контролем и почему давление в покрышках оказывает прямое влияние на безопасность водителей и пассажиров.

Идеальное давление в шинах можно легко узнать, обратившись к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или изучив информацию на табличке, закрепленной в водительской двери. С виду кажется, что это довольно простая задача: достаточно накачать шины до уровня, указанного там, и всё в порядке. Однако в зимних условиях при эксплуатации автомобиля фактор холода вносит свои коррективы.

Физика научила нас тому, что при охлаждении все вещества уменьшаются в объеме, особенно это заметно в случае газов. Предположим, что в мастерской по шиномонтажу вам накачали шину до рекомендуемых производителем 2,2 или 2,4 атмосферы в теплом помещении. Однако, после того как шина установлена на автомобиль, мороз начинает ее охлаждать со скоростью приблизительно 0,1 атмосферы на каждые 8 градусов.

Таким образом, ваши исходные показатели 2,2 или 2,4 атмосферы в скором времени могут снизиться до фактических 1,8 или 2 атмосфер. Если не заметить этого изменения, вы отправитесь в путь с недокачанными шинами, что может привести к нескольким неприятностям.

Во-первых, при недокачанных покрышках автомобиль теряет управляемость. В поворотах возможно смещение от заданной траектории, что может привести к непредсказуемым ситуациям. Во-вторых, недокачанные шины создают большое сопротивление качению, что существенно увеличивает расход топлива. Кроме того, пониженное давление в покрышках способствует их неравномерному износу, что приводит к истиранию боковых частей шин и ухудшению сохранности шипов.

Чтобы избежать таких проблем, рекомендуется проверять давление в шинах и подкачивать их после того, как автомобиль простоял на улице пару часов. Такой подход позволяет учесть изменения температуры воздуха внутри шин и сравнить реальное давление с рекомендациями производителя.

Источник: www.njcar.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon