Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
В ГИБДД объяснили, почему опасно отключать систему курсовой устойчивости

В ГИБДД объяснили, почему опасно отключать систему курсовой устойчивости

Современные системы активной безопасности давно стали нормой даже на российских автомобилях. Однако многие водители, желая получить максимум эмоций от вождения, специально отключают ESP. Представитель ГИБДД рассказал в интервью порталу njcar.ru, почему опасно отключать систему курсовой устойчивости, особенно начинающим водителям.

Раньше машины прекрасно обходились без ESP. Впервые Electronic Stability Program (ESP) была установлена лишь в 1995 году на Mercedes-Benz CL600. Позже Bosch и Daimler начали серийно выпускать блоки ESP, а производители стали комплектовать свои массовые модели этой технологической новинкой.

Сегодня система стабилизации устанавливается даже на самые дешевые варианты исполнения автомобилей, а во многих странах вообще запрещена продажа новых машин без ESP.

Устойчивость траектории движения машины, например, на скользкой дороге, существенно повышает безопасность транспортного средства. ESP способна предотвратить занос или потерю контроля над авто. Реализация этого эффекта осуществляется благодаря взаимодействию датчиков ABS, которые передают в блок ESP информацию о скорости вращения всех колес и положении руля, на основании которых система может автоматически подтормаживать одно из колес, чтобы вернуть машину на правильную траекторию движения.

Система ESP великолепно снижает риск ДТП, но почему-то автопроизводители решили оставить нам, водителям, возможность выключить ее. Иногда электроника начинает вмешиваться в тот момент, когда водитель совсем в этом не нуждается. Например, когда необходимо выехать из снега или песка. Только в этих ситуациях отключение ESP принесет пользу. Дрифт на асфальте и управляемый занос на льду тоже возможен при отключенной ESP, однако правильно управлять машиной в таких экстремальных условиях могут далеко не все.

Поэтому в ГИБДД рекомендовали не испытывать судьбу и пользоваться кнопкой отключения системы стабилизации только при крайней необходимости, особенно начинающим водителям. При повседневной эксплуатации включенная система ESP может помочь автомобилисту справиться с заносом при объезде неожиданного препятствия на дороге или при обгоне на скользкой трассе.

Источник: www.njcar.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon