Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Ваз 2107 реле зарядки инжектор – Где находится реле зарядки ВАЗ 2107: схема, расположение

Ваз 2107 реле зарядки инжектор – Где находится реле зарядки ВАЗ 2107: схема, расположение

Назначение регулятора напряжения

Назначение регулятора напряжения несложно догадаться по названию этого устройства. Задача регулятора – поддерживать силу тока от генератора на таком уровне, чтобы напряжение, генерируемое самим генератором, всегда поддерживалось в заданных пределах.

Также это не должно зависеть от скорости вращения генератора. И ток, потребляемый автомобилем, также не должен влиять на напряжение, генерируемое генератором автомобиля. За проведение всех этих мероприятий на автомобиле ВАЗ 2107 отвечает регулятор напряжения генератора.

Преимущества установки трехуровневого регулятора

Эта техника пользуется большим спросом у владельцев автомобилей ВАЗ-2107 и других моделей того же производителя. Средний возраст автомобилей – более 10 лет. В этот список также входят «восемь», «шесть», «девять» и так далее.

Это устройство увеличивает производительность бортовой сети. Многие водители замечают положительные изменения в работе печки и освещения.

Зимой машине нужен дополнительный обогрев, и именно здесь лучше всего работают регуляторы.

Большинство автолюбителей после установки TRN замечают следующие улучшения:

  1. Проблем с будильником больше нет. Раньше приходилось пользоваться линейкой, особенно в холодную погоду.
  2. Улучшено освещение ближнего и дальнего света. Увеличилась яркость всех огней внутри салона.
  3. При включении системы отопления в первом положении поток воздуха значительно увеличивался.
  4. Улучшена работа окон (если есть).
  5. Аккумулятор всегда имеет нужный уровень заряда, и утром машина заводится очень легко.

Разновидности и расположение регуляторов напряжения

Как известно, выпускать автомобиль ВАЗ 2107 начали довольно давно. Причем в разные годы устанавливались не только разные моторы, но и разные регуляторы напряжения. В ранних моделях контроллеры реле были внешними. В последующей «семерке» контроль был внутренним для трех уровней. Рассмотрим эти устройства более подробно.

Внешний регулятор напряжения ВАЗ 2107

именно внешний регулятор напряжения многие автомобилисты по старинке называют «реле-регулятором». Сегодня внешние регуляторы напряжения можно увидеть только на очень старой «семерке», выпущенной до 1995 года. Эти автомобили были оснащены старым генератором 37.3701, который был снабжен внешними реле.

Внешний регулятор располагался под капотом автомобиля, он крепился к арке левого переднего колеса автомобиля. Как правило, внешние реле делались на основе единого полупроводника, хотя после 1998 года на некоторых ВАЗ 2107 стояли внешние регуляторы, выполненные на обычной печатной плате.

Внешние реле имели ряд преимуществ:

  • замена внешнего регулятора прошла достаточно легко. Его держали только два болта, до которых было легко дотянуться. Единственная ошибка, которую может совершить новичок при замене этого устройства, – это перепутать клеммы 15 и 67 (на регуляторе они расположены рядом друг с другом);
  • стоимость внешнего регулятора была достаточно демократичной и продавались они практически во всех автосалонах.

Конечно, у устройства были и недостатки:

  • объемный дизайн. По сравнению с последующими электронными регуляторами внешнее реле кажется очень большим и занимает слишком много места в моторном отсеке;
  • низкая надежность. Внешние регуляторы ВАЗ никогда не были качественными. Сложно сказать, в чем причина – низкое качество отдельных компонентов или плохое качество сборки самого устройства. Но факт остается фактом.

Внутренний трёхуровневый регулятор напряжения

Трехуровневые внутренние регуляторы напряжения начали устанавливать на ВАЗ 2107 с 1999 года.

Эти компактные электронные устройства интегрированы непосредственно в автомобильные генераторы.

Это техническое решение имело свои преимущества:

  • компактный размер. Полупроводники были заменены электроникой, поэтому теперь регулятор напряжения умещается в ладони;
  • надежность. Все просто: в электронных устройствах особо ломаться нечего. Единственная причина, по которой мог перегореть трехступенчатый регулятор, – это короткое замыкание в бортовой сети.

Есть и минусы:

  • сложность замены. Если с внешними регуляторами особых проблем не было, то для замены внутреннего реле автовладелец должен сначала добраться до генератора. Для этого ему придется снять воздушный фильтр и пару воздуховодов, что требует терпения и времени;
  • сложность приобретения. Как известно, ВАЗ 2107 давно снят с производства. Так что с каждым годом приобретать новые компоненты для G7 становится все труднее. Конечно, это правило распространяется не на все детали. А вот трехуровневые внутренние регуляторы напряжения для ВАЗ 2107 – это лишь из тех деталей, которые сегодня не так просто найти.

Конструкция и принцип работы

Регулятор напряжения может быть разных типов: контактный, электронный и трехступенчатый. Контактное реле регулятора может отсутствовать, так как на автомобилях ВАЗ давно не использовалось. На сегодняшний день наиболее популярным является регулятор напряжения электронного типа. Его конструкция включает обмотку из 1300 витков провода. Во время работы он намагничивает металлический сердечник.

Заводской показатель сопротивления в этом реле – 17 Ом. Если при проверке специальным прибором уровень сопротивления ниже или выше, значит, внутри реле произошло короткое замыкание.

Основным компонентом устройства, отвечающим за стабилизацию напряжения, являются резисторы. В процессе работы в них происходит переключение. Их устройство сконструировано таким образом, чтобы выдерживать перепады напряжения до 80 Ом.

Исключение составляет трехступенчатый регулятор. Устанавливается отдельно от электронного реле, вместо щеток генератора. Для ремонта и подключения данного устройства к ВАЗ 2107 нужно просверлить небольшое отверстие в кожухе генератора. Провода, идущие от устройства, необходимо вставить в это отверстие и подключить таким образом, чтобы трехуровневый регулятор и блок управления им, расположенный на земле корпуса, получали энергию от одного источника.

PH на трех уровнях

У многих может возникнуть вопрос: «почему это устройство называется« трехуровневым »?» Ответ прост: при его работе есть три стандартных режима работы: минимальный (13,72В), средний (14,26В) и максимальный (14,75В).

Трехуровневый тип отличается от электронного по своему назначению. На ВАЗ 2107 есть такая проблема, как: во время морозов аккумулятор не держит заряд, а генератор не заряжает. Итак, для устранения этой проблемы используют такой регулятор.

Демонтаж и проверка регуляторов напряжения на ВАЗ 2107

Сначала мы определяемся с инструментами и приспособлениями, которые потребуются для работы. Они здесь:

  • домашний мультиметр;
  • фиксированный ключ на 10;
  • отвертка Филлипс.
  • отвертка плоская;

Последовательность работы

Если водитель подозревает неисправность регулятора напряжения, первое, что нужно сделать, это проверить напряжение, вырабатываемое аккумулятором.

    У машины глохнет двигатель, открывается капот. Мультиметр измеряет напряжение на клеммах аккумулятора. Если оно упадет ниже 13 вольт (или наоборот, поднимется выше 14 вольт), то это свидетельствует о неисправности регулятора.

Видео: проверяем регулятор напряжения на ВАЗ 2107

Как и любое другое устройство, регулятор напряжения может внезапно выйти из строя. А водителю особенно тяжело, если поломка происходит вдали от дома. Удивляться тут нечему – водителям, которые постоянно носят с собой запасные регуляторы, еще предстоит посмотреть. Но даже в такой сложной ситуации все же есть способ добраться домой (или в ближайший сервисный центр). Но быстро добраться не получится, ведь каждый час приходится залезать под капот и снимать клеммы с регулятора напряжения. Затем, используя подходящий кусок изолированного провода, замкните положительный полюс батареи и контакт «Ш» на регуляторе. Это сделано для того, чтобы зарядный ток не превышал 25 ампер. После этого клеммы регулятора возвращаются на свои места и машина заводится. Вы можете ездить на нем около 30 минут, и вы должны включить максимальное количество потребителей энергии, от фар до магнитолы. А через 30 минут следует снова остановиться и повторить всю вышеописанную процедуру, так как без этого аккумулятор просто перезарядится и закипит.

Для чего необходимо реле зарядки?

Для поддержания правильного режима зарядки АКБ, а также для обеспечения нормальной работы всех электроприборов бортовой сети автомобиля генератор должен генерировать напряжение в пределах 13,6. 14,6 В. Под нагрузкой генератор должен стабильно выдавать около 14 В. С помощью регулятора изменяется напряжение в цепи питания обмотки ротора.

Суть работы генератора в том, что с увеличением напряжения питания обмотки возбуждения напряжение на выходе генератора увеличивается. Именно напряжение в цепи питания обмотки ротора стабилизирует регулятор. В противном случае напряжение, подаваемое на обмотку, изменится (зависит от скорости, нагрузки на валу двигателя и т.д.).

Где Находится Реле Зарядки Ваз 2107 Инжектор

где находится эстафетное упражнение на ВАЗ-2107

Как правило, задачи запуска двигателя соблюдаются зимой, если ВАЗ-2107 остается на улице ночью. Это может происходить по разным причинам, однако, когда на панели устройства мигает индикатор батареи, в первую очередь следует заподозрить проблемы с реле зарядки. В большинстве случаев эти водители сталкиваются с теми водителями, которые зачастую плохо обслуживают свою машину.

Как поменять реле зарядки на ВАЗ-2107, даже там, где оно находится непосредственно

Эта статья отвечает за это решение.

Как работает дубинка

Это устройство стоит на ВАЗ-2107 (и карбюратор, и инжектор) находится в том же корпусе, что и щеточный механизм.

Его основное предназначение – стабилизация напряжения на выходе генератора. Совсем недавно в магазинах стали продавать реле в виде электрических панелей. Был один недостаток – относительно небольшой срок службы. Эти устройства нельзя разбирать и просто заменять другими полезными в случае выхода из строя.

Современные аналоги немного меньше по размеру, и здесь используется полупроводник. Реле старого типа не обнаружено. Новая версия не уступает ей функционально, а также способна жестко регулировать напряжение в диапазоне от 13,4В до 14,8. Превышение последнего значения, измеренного тестером аккумуляторов, однозначно указывает на неисправность реле.

Где находится реле стартера карбюратора ВАЗ 2107.

Когда менять реле

В следующих ситуациях:

  • при износе щеток;
  • если есть неисправность в цепи;
  • наблюдается износ застежек.
  • дома были разрушены;

ВАЗ 2107 Зарядка прошла. Опасные взломы.

ВАЗ 2107 инжектор

… Аккумулятор разрядился. Вольтметр не отображается упражнение
… Индикатор заряда батареи гаснет. Нет.

В первом случае установленные на роторе лопатки постоянно воздействуют на щетки, в результате они изнашиваются, а затем электричество перестает поступать на обмотку возбуждения, а значит, сам генератор не сможет включиться.

где реле заряда расположенный

Для тех, кто не нашел, сообщаем, что данное устройство устанавливается непосредственно на корпусе генератора 2107

Непосредственно на его задней крышке находится круглый предмет, установленный на небольшой пластиковой платформе сверху. В большинстве случаев он черный. К нему прикреплен желтый пост. Действительно, именно эта тонкая деталь является желаемым реле. Не снимайте его сразу, так как он крепится к поверхности генератора двумя винтами.

Чтобы предотвратить удаление всего устройства выработки электроэнергии, выполните следующие действия при замене элемента в следующем порядке:

  • отсоединить минусовой разъем от АКБ, иначе есть опасность короткого замыкания;
  • извлеките из реле вышеупомянутый желтый провод;
  • Снимите оба болта, крепящие его к крышке генератора.

Устройство легко снимается. Далее проверим. В первую очередь нужно убедиться, что щетки на нем сохранили достаточную длину, в противном случае реле необходимо заменить.

Проверка здоровья

Есть несколько вариантов проверки. А если это новое реле, а старое все равно, проверить его очень просто:

  • мультиметр подключается непосредственно к щеткам;
  • затем на реле подается постоянное напряжение, оно будет помещено в поле аккумулятора (земля минус, контакт B плюс);
  • при отсутствии мультиметра его необходимо заменить стандартной лампой на 12 В, мощность которой, однако, не должна превышать 3 Вт.
  • если зарядное устройство работает, счетчик покажет, сколько вольт оно излучает (до 14,8);

Убедившись, что устройство полностью работоспособно, установите его правильно. Процедура здесь обратная разборке, описанной выше.

Проверка работоспособности

Есть несколько вариантов проверки. А если речь идет о вновь приобретенном реле и о старом, то в любом случае проверить его очень просто:

  • мультиметр подключается непосредственно к щеткам;
  • затем на реле подается постоянное напряжение, оно адаптируется к полевым условиям АКБ (земля – ​​минус, контакт B – плюс);
  • при отсутствии мультиметра его заменяют на более обычную лампочку на 12 В, мощность которой, однако, не должна превышать 3 Вт.
  • при исправном зарядном устройстве измерительный прибор покажет, сколько вольт излучается (до 14,8);

Убедившись, что устройство полностью работоспособно, переустановите его в предполагаемом месте. Порядок действий здесь обратный демонтажу, описанному выше.

Выполнив все манипуляции, проверьте, не забыли ли вы подключить минусовой провод к аккумулятору.

Для чего нужно

Релейный регулятор 2107 необходим для обеспечения стабильного зарядного тока аккумулятора и выравнивания падений напряжения в бортовой сети. Различия неизбежно возникнут, поскольку генератор вращается с разными частотами, и ток на его выводах может сильно отличаться от номинальных 12 вольт. Если напряжение падает ниже, аккумулятор не заряжается, и многие электроприборы просто не работают. Точно так же при слишком большом напряжении аккумулятор может закипеть, и устройства выйдут из строя.

Если ток зарядки на АКБ снижается, в первую очередь проверяют регулятор, так как сам генератор выходит из строя очень редко. Зарядный ток просто проверяется на клеммах аккумулятора с помощью тестера или мультиметра. В нормальном режиме напряжение в системе должно быть в пределах 13-14 вольт. В том случае, если показатели ниже 12 В, на регуляторе может светить замена.

Что делать, если аккумулятор «кипит»

Лампа гаснет, стрелка вольтметра уходит вправо в красный сектор, в салоне сильный “химический” запах. На холостом ходу стрелка находится в зеленом секторе, но нужно «газовать» – идет вправо до упора. Это говорит о том, что регулятор напряжения (шоколадка) вышел из строя. Если это произойдет, идти дальше будет дороже! Все электрооборудование автомобиля могло сгореть и аккумулятор достанет, электролит «закипит», пластины могут деформироваться. Чтобы добраться до места ремонта, можно временно отключить генератор, отсоединив провод от клеммы «61» генератора. С хорошим аккумулятором можно довольно долго ездить, но не забудьте отключить ненужные приборы: вентилятор печки, обогрев заднего стекла, магнитолу и т.д. Фары или ходовые огни нужно будет оставить.

Слишком высокое напряжение (перегрузка)

В этой статье представлен простой способ определить проблему с генератором, регулятором напряжения и соединениями между ними. Как все исправить – в следующей статье.

У меня инжектор ВАЗ 2107, стрелка вольтметра идет слева на красный, при этом заряд нормальный как на холостом ходу, так и под нагрузкой

Виды реле-регуляторов

Все регуляторы, которые применялись на автомобилях ВАЗ в разное время, могут быть всего двух типов:

  1. Внешний регулятор.
  2. Внутренний трехуровневый регулятор.

Начиная с автомобилей 2105 и 2107 заводом устанавливались только внутренние реле на генераторе. Наружные использовались на старых моделях и были сняты с генератора, так как они не особенно компактны. На этих автомобилях реле устанавливали под капотом на левом крыле.

При необходимости замены внешнего регулятора это делалось легко и просто: находилось в доступном месте, крепилось непосредственно к корпусу саморезами и просто снималось. Главное, что нужно учесть при замене – это соответствие выводов контактам 67 и 15. Достаточно было просто проверить правильность подключения нового реле по схеме, запустить двигатель и снова замерить.

Замена реле регулятора напряжения ВАЗ 2107

При выходе из строя внешнего реле генератора ВАЗ 2107 его следует заменить на новое. Если причина неисправности в щетках, необходимо заменить только щеточный узел.

Старое внутреннее реле-регулятор может быть заменено новым «трехуровневым», что обеспечивает более надежное регулирование напряжения с учетом температурного режима и режима нагрузки на генераторе.

Их называют тремя уровнями из-за трех предустановленных режимов регулировки, которые переключаются вручную. Сам переключатель устанавливается отдельно от реле, в удобном для водителя месте, защищенном от влаги и грязи.

При установке нового реле-регулятора особое внимание следует уделить качеству электрических контактов. При необходимости следует очистить клеммы и гайки, которыми внешнее реле крепится к корпусу.

Во избежание короткого замыкания подключать заземляющий провод к аккумулятору можно только после установки реле и силовых кабелей.

Внутренний регулятор ВАЗ 2107

Заменить внутреннее реле может быть сложно, так как оно установлено на задней панели генератора и доступ к нему несколько затруднен. Несмотря на это, замена проводится даже без разборки генератора, прямо на станке. Он прикручивается к корпусу двумя винтами. Открутив эти винты отверткой Phillips и отсоединив клемму, вы можете снять ее и заменить на новую.

Часто владельцы старых моделей ВАЗ меняют генератор из-за поломки. В этом случае нужно проверить схему подключения генератора старого автомобиля, чтобы удалить старый прибор или хотя бы отключить его от системы. Реле старой и новой конструкции имеют абсолютно одинаковые характеристики, поэтому они полностью взаимозаменяемы. Но при этом новый регулятор отличается более стабильной работой, точностью и долговечностью, чем старый. К тому же новый чемпион обеспечивает оптимальный заряд аккумулятора любой емкости, а это существенно влияет на время автономной работы.

Диагностика

Для проверки установленного реле достаточно просто измерить напряжение на выводах АКБ и станет понятно, в каком состоянии оно находится. Чтобы проверить кадры, вызывающие подозрения, метод проверки немного другой, но в любом случае поможет выявить:

  1. Нет или плохой контакт в кабелях щеткодержателя.
  2. Сломаны провода щеток.
  3. Выход из строя самого реле.

Мультиметр или контрольная лампа на 12 вольт, мощность которых не превышает 2 ватт, просто подключается к щеткам регулятора. Достаточно подать 10-12 В, как должна загореться лампа или мультиметр должен показать соответствующее значение. После этого подается напряжение выше номинального – 16-20 вольт. В этом случае реле должно сработать, а лампа не должна гореть. Если лампа продолжает гореть при повышении напряжения, регулятор сломан и не выполняет свои функции. В этом случае его необходимо заменить. Также при замене стоит обратить внимание на состояние щеток. Они должны выступать из щеткодержателя не более чем на 5 мм.

Таким образом вы сможете проверить свой регулятор и уберечь аккумулятор от преждевременного износа. Берегитесь натяжения в сети и хороших дорог!

Расположение блоков реле и предохранителей

Расположение предохранителей и реле ВАЗ 2107 – в подкапотном пространстве, артикул 2107-3722020-10. Он находится в доступном месте. В инжекторных автомобилях устанавливаются дополнительное реле и блок предохранителей, обслуживающих электронный блок управления двигателем. Он находится под перчаточным ящиком.

В автомобилях первых лет выпуска главное реле и блок предохранителей имеют другую конструкцию и расположение элементов.

Нумерация, номиналы и назначение предохранителей

Каждый из предохранителей в ВАЗ 2107 может обслуживать одну или несколько электрических цепей автомобиля. В случае выхода предохранителя из строя определенное устройство или система транспортного средства (или более) не получает электропитание. В результате конкретное устройство приходит в негодность.

Выход из строя предохранителя не всегда является причиной неисправности. Во многих случаях перегоревший предохранитель является результатом неисправности компонента или системы. К таким случаям относятся:

  • короткое замыкание автомобильной проводки;
  • подгорание контактов и разъемов;
  • неисправность электронного блока управления двигателем.
  • износ бензонасоса, электродвигателей приводов систем автомобиля (стеклоочистителя, вентилятора);

В случае выхода из строя какой-либо из систем автомобиля количество предохранителя и его положение в блоке определяется согласно приведенной ниже таблице и схеме расположения предохранителей. Если этот предохранитель отвечает за несколько систем, необходимо проверить правильность работы другой системы. Если все исправно, то, скорее всего, предохранитель исправен, а не проблема. Затем с помощью мультиметра или другого измерительного инструмента проверяют исправность предохранителя, измеряя его сопротивление (целостность).

Подбирать предохранитель следует только на разобранном (снятом) предохранителе. Сопротивление исправного предохранителя близко к нулю. У большинства типов предохранителей провод из его рабочей зоны виден на свету или выходит за пределы корпусной части. Проверить предохранитель можно визуальным методом, но нередки случаи неправильной проверки, когда на рабочем участке есть микротрещина.

Реле на блоке предохранителей

Реле блока предохранителей и реле ВАЗ 2107 расположены в одном блоке предохранителей. Их цель:

  1. Реле обогревателя заднего стекла.
  2. Реле омывателей фар и омывателей фар.
  3. Источник питания звукового сигнала.
  4. Реле электровентилятора системы охлаждения (до 2000г.).
  5. Реле дальнего света.
  6. Реле ближнего света.

Проверить состояние реле можно с помощью мультиметра. Для этого необходимо создать непрерывность обмотки якоря. Его сопротивление обычно составляет от 50 до 200 Ом. Безопаснее произвести тестовое подключение обмотки к напряжению бортовой сети автомобиля. Для этого необходимо снять реле с блока реле и предохранителей. Если одна клемма обмотки подключена к положительной клемме аккумулятора, а другая – к отрицательной, должен быть слышен характерный щелчок сработавшего реле. Основные причины выхода реле из строя:

  • контактное горение;
  • обрыв или истощение обмотки реле;
  • прикрепить контакты.

Для чего необходимо реле зарядки?

Для поддержания правильного режима зарядки АКБ, а также для обеспечения нормальной работы всех электроприборов бортовой сети автомобиля генератор должен генерировать напряжение в пределах 13,6. 14,6 В. Под нагрузкой генератор должен стабильно выдавать около 14 В. С помощью регулятора изменяется напряжение в цепи питания обмотки ротора.

Суть работы генератора в том, что с увеличением напряжения питания обмотки возбуждения напряжение на выходе генератора увеличивается. Именно напряжение в цепи питания обмотки ротора стабилизирует регулятор. В противном случае напряжение, подаваемое на обмотку, изменится (зависит от скорости, нагрузки на валу двигателя и т.д.).

Принципиальная электрическая схема

Такая схема полезна в том случае, если выход из строя цепей питания автомобиля связан не с неисправностью предохранителей и реле, а состоит в пригоревших следах или обугливании контактных площадок в блоке предохранителей и реле. Для ремонта агрегата требуется высокая квалификация. Иногда затраты на ремонт не оправдываются. Более рационально проводить агрегатную замену агрегата (в целом), хотя цена достаточно высока (около 2500 р).

Схема блока предохранителей и реле ВАЗ 2107 нового образца. Видео

В новой версии блок предохранителей и реле для надежности и качества выполнен с учетом современных технологий:

  1. Цилиндрические предохранители были заменены предохранителями со штыревым контактом, которые расположены на плате блока в два ряда.
  2. Значение нагрузки указано на корпусе предохранителя. Корпус предохранителя прозрачный и при сгорании контакта предохранителя будет виден обрыв контакта.
  3. Для обслуживания замены используется специальный пластиковый съемник, который крепится к корпусу монтажного блока. Или взять обычные плоскогубцы, чтобы вынуть предохранитель из гнезда блока.

Замена блока предохранителей ВАЗ 2107 на новый

Последовательность замены блока предохранителей ВАЗ 2107:

  1. Снимите клемму аккумулятора (или обе.
  2. Снимите воздушный фильтр.
  3. Отсоедините проводку в нижней части блока предохранителей.
  4. Снимите крышку перчаточного ящика.
  5. Отсоедините второй жгут от блока предохранителей.
  6. Снимите два болта крепления блока.
  7. Установите новый блок предохранителей.
  8. Подключите электропроводку к новому блоку.
  9. Соберите конструкцию в обратном порядке.
  10. Подключите клеммы аккумулятора (сначала положительный, затем отрицательный).

Блок реле и предохранителей – это сердце электрической системы автомобиля. От правильного функционирования зависит работа всех электрических систем машины.

Полную статью читайте по ссылке: https://avmotor.ru/vaz-2107-rele-zariadki-injektor-gde-nahoditsia-rele-zariadki-vaz-2107-shema-raspolojenie/

i-TC.ru
Left Menu Icon