Внимание: аптечка!

Мало, кто обратил внимание, а между тем вот уже более полугода – с 1 января 2021 г. – мы живем в эпоху новых автомобильных аптечек. Впрочем, паниковать не стоит – за старые пока еще не расстреливают. И вряд ли будут.

Корректировка состава автомобильных аптечек происходит нечасто, но все-таки происходит. Последний раз она имела место в середине 2010 г., то есть более десяти лет назад. Согласитесь, за это время наша жизнь и мир вокруг поменялись весьма круто. Новые реалии, новые проблемы, одна только пандемия чего стоит. Так что модернизация наполнения автомобильного комплекта первой медицинской помощи вполне закономерна и, в общем, кстати (учитывая обстоятельства).

Состав обновленной автомобильной аптечки регламентируется Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации №1080н «Об утверждении требований к комплектации медицинскими изделиями аптечки для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (автомобильной)», опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации 11 ноября 2020 года.

Отличия от прежнего комплекта довольно разительные. В аптечку добавили:

  • впервые медицинские маски, целых 2 штуки (привет, Коронавирус)
  • еще одну пару медицинских перчаток (размер, что логично, не менее М)
  • еще один комплект марлевых медицинских стерильных салфеток (16×14 см)
  • инструкцию по оказанию первой помощи (вместо присутствовавших прежде рекомендаций по применению).

При этом за потерей актуальности из аптечки исключили стерильные перевязочные пакеты.

Но наиболее серьезные трансформации произошли в двух основных группах: бинтах и лейкопластырях. Первые перестали подразделяться на стерильные и нестерильные, изменив свою комплектность: вместо бинтов 5м x 5см и 5м х 7см (каждых по 2 шт.) добавилось два бинта 7м х 14 см.

С лейкопластырями обошлись еще жестче – все прежние из аптечки исключили, поменяв на один: фиксирующий рулонный размером не менее 2×500 см.

Что же теперь со всем этим богатством делать рядовым автомобилистам, ведь за отсутствие аптечки или ее отдельных компонентов сейчас предусмотрен штраф 500 рублей?

Друзья, смотрите, дела обстоят вот каким образом. Читая эту заметку вы, конечно же, вторым глазом уже полезли на другие сайты в поисках альтернативных точек зрения и рекомендаций и там нашли кучу советов: добавить то-то, убрать то-то и т. д. Однако, дорогие, ничего добавлять/убирать с точки зрения законодательства и репрессивных мер пока не надо. И ближайшие три года не надо. Новые требования к автомобильным аптечкам вступили в силу 1 января 2021 года и продлятся до 1 января 2027 года. Старые аптечки (то  есть приобретенные до 1 января 2021 года) вы в праве без каких-либо штрафных санкций использовать до истечения их срока годности, но не позже 31 декабря 2024 года. Только после 31 декабря 2024 г. любая старая аптечка автоматически превратится в тыкву и в вашем автомобиле должна появиться новая. Так гласит Приказ Минздрава. Точка. Любые комментарии и дополнения излишни.

А теперь немного отвлечемся, развивая тему охраны здоровья автомобилистов и пассажиров. Надо понимать, что автомобильная аптечка – эта аптечка именно первой медицинской помощи на случай дорожно-транспортного происшествия. Она не поможет при возникших в путешествиях осложнениях хронических заболеваний, отравлениях, простуде и т. д. Просто потому что перед ней такой задачи не стоит.

Поэтому отправляясь в дорогу (и особенно по диким нехоженым тропам) стоит взять с собой комплект лекарственных средств (рекомендация, прямо, настоятельная), сформированный на основе индивидуальных показаний и наиболее вероятных неприятностей, происходящих в пути.

Ну, с индивидуальными показаниями каждый из вас разберется самостоятельно, а в отношении наиболее вероятных неприятностей отметим следующее. Во-первых, это все виды отравлений (и алкогольные тоже – не льстите себе) плюс проблемы с желудочно-кишечным трактом, от которых отлично помогают разнообразные сорбенты, средства купирующие рвоту, таблетки от изжоги и проч. Очень хорошо себя зарекомендовали недорогие «Полифепан» и «Энтеросгель». Первый – вообще бюджетный вариант, но от того не менее, а может быть даже и более действенный.

Во-вторых, всевозможные аллергии. Медицинская мысль, конечно, не стоит на месте, но в дороге особо не разгуляешься, поэтому необходимо мощное стопроцентно бронебойное средства максимально широкой функциональности. А это, как ни крути, только старые добрые «Супрастин», «Тавегил» или «Фенкарол». Да, от них валит в сон до изнеможения из-за чего ни в коем случае нельзя садиться за руль. Но мы говорим о здоровье, а не о скорости передвижения между точками назначения. Смиритесь. Здоровье важнее. Раз уж так получилось, лучше пойти на небольшие жертвы сейчас, чтобы потом без проблем нагнать упущенное.

В-третьих, жаропонижающее. Здесь вариантов вообще море. Выбирайте наиболее предпочтительные. Только опять же обратите внимание – имеются ли у того или иного средства ограничения в области управления автотранспортом.

В-четвертых, глаза. Глаза трем регулярно, инстинктивно на полном автомате. Днем и ночью, утром и вечером. На солнце и в облачную погоду. Что мы туда заносим наверняка грязными руками – неизвестно. А без глаз в дороге никак – автономность это, конечно, круто, но она пока с нами не приключилась. Окулист рядом, как правило, тоже  не всегда оказывается. Поэтому флакончик «Альбуцида» с собой никогда не повредит.

В-пятых, дела сердечные. От сердечных приступов в принципе никто не застрахован (в это сложно поверить в 25-30 лет, но это, увы, так). Счет, чаще всего, идет на секунды – ценой промедления запросто может оказаться жизнь человека. Поэтому, как и с аллергией, средство должно быть бронебойным. Лучше всего нитроглицерин или нитроспрей.

Текст: Михаил Калинин