Зачем дальнобойщики кладут рулон бумажных полотенец под лобовое стекло

Зачем дальнобойщики кладут рулон бумажных полотенец под лобовое стекло

Разнообразных приемов, облегчающих повседневную жизнь автомобилиста, придумано немало. Однако широкую известность до сих пор получили далеко не все из них. Особенно много подобного рода секретиков у водителей большегрузов, проводящих за рулем большую часть жизни.

Многие водители обращали внимание, что на лобовых стеклах кабин некоторых тягачей присутствуют разные нестандартные предметы. Сразу скажем, что речь у нас пойдет отнюдь не о всевозможных «висюльках» — игрушках, подвешенных под потолком, занавесочках и прочему украшательству, к которому склонны некоторые водители больших и мощных машин.

И не о причинах и смыслах такого явления, как наличие в нижней части «лобовухи» изрядного количества грузовиков табличек с надписями. На некоторых — имена, на других — названия городов. Мы лишь вскользь упомянем, что подобным образом шоферы сообщают миру о месте своего обитания — ради обнаружения земляков среди коллег. А «визитки» с именами полезны для облегчения общения между дальнобоями: чтобы было понятно кто к кому обращается по радио, имеющемуся в кабинах многих тягачей.

Но есть еще кое-какие предметы под лобовым стеклом грузовых авто, «рассекающих» по междугородним маршрутам, которые не так сильно бросаются в глаза водителям прочих ТС. Однако практическая польза от них куда больше. Например рулон бумажных полотенец либо пара мотков туалетной бумаги. На первый взгляд, «подоконник» — не самое подходящее место для хранения подобных средств личной гигиены. Но дело тут в другом. Достаточно часто водители дальнобойных фур вынуждены ночевать в кабинах своих авто, в том числе и осенью-зимой-весной, когда температура на дворе либо минусовая, либо весьма близка к отрицательным значениям.

Далеко не каждый тягач оборудован системой автономного подогрева салона. А гонять всю ночь его многолитровый мотор на холостых оборотах только ради тепла в кабине могут себе позволить «не только лишь все» по финансовым соображениям. Поэтому ночуют водилы на спальных местах позади сидений, «обогревая» атмосферу в кабине собственным дыханием.

Ночью воздух в ней неизбежно охлаждается и влага начинает оседать на лобовом стекле. Порой ее там оказывается столько (в том числе и от человеческого дыхания), что к утру все оно оказывается покрыто изнутри слоем ледяных «узоров». Что вынуждает водителя вместо немедленного возобновления поездки заниматься его очисткой. Иначе придется потерять много времени в ожидании, пока неспешно прогреется дизельный двигатель и теплый воздух растопит внушительную (по сравнению с легковушкой) площадь остекления.

Так вот, чтобы уменьшить количество воды, оседающей из воздуха на «лобовуху», в качестве адсорбирующего средства используют рулон бумажных полотенец. Он лежит под лобовым стеклом ночь напролет и впитывает влагу. Не всю, конечно, но изрядную часть. А потом, после прогрева двигателя и салона, этот «адсорбер» весь день лежит на одном из дефлекторов штатной «печки» на виду у водителей и пассажиров других ТС и сохнет там в потоке горячего воздуха, готовясь к новому периоду впитывания ближайшей ночью.

Источник

 

i-TC.ru
Left Menu Icon