Задний привод: устройство и особенности

Задний привод: устройство и особенности

О чем речь? Задний привод – устройство трансмиссии, при котором энергия от двигателя передается на задние колеса автомобиля. С такой конструкцией выпускались первые машины в ́ХIХ и ХХ веках, пока не появился передний привод.

На что обратить внимание? Задний привод считается небезопасным зимой и более сложным для новичков. Однако это скорее миф, чем правда, ведь у такого способа передачи крутящего момента есть масса преимуществ.

Конструкция заднего привода

Первый созданный автомобиль был с задним приводом, поэтому такая конструкция является классической.

Мотор и КПП на заднеприводной машине установлены продольно, данное конструктивное решение наиболее простое. Однако сегодня автопроизводители выпускают все больше переднеприводных моделей, поскольку они считаются более современными. Несмотря на эту всеобщую тенденцию, мировые автоконцерны, к примеру BMW, Mercedes и другие, активно поставляют на рынок заднеприводные машины.

Обратите внимание! Если у машины задний привод, благодаря продольному расположению мотора конструкция будет упрощенной.

Такая конструкция выглядит следующим образом: после ДВС располагается КПП, затем карданный вал и мост с дифференциалом. Если сравнивать задний привод и передний привод, главное отличие будет заключаться в развесовке. В первом случае вес конструкции распределен оптимальным образом, точно так же, как и нагрузка во время движения.

Задний привод – это система, состоящая из следующих узлов:

Карданный вал

Данный узел выполнен в виде стального цилиндра. Карданный вал через крестовины присоединяется к КПП, с другой стороны к нему крепится задний мост.

Карданный вал размещен под кузовом легкового авто, в специальном тоннеле.

Такая защита необходима для того, чтобы узел не повредился при соприкосновении с дорогой или камнями.

Карданная передача обладает повышенной надежностью. Но нередко случаются поломки крестовин, причем не имеет значения, какая марка и модель машины с задним приводом.

ШРУС выходят из строя чаще, данный узел стали устанавливать на «Ниве», но на УАЗ 469 даже сейчас применяются крестовины как главное соединение.

Задний мост

В корпусе механизма установлен дифференциал, расположенный посередине. На дифференциал передается крутящий момент от карданной передачи.

В дифференциале заднего моста находятся полуоси, прочно соединенные с колесами. При вращении карданного вала начинает работать дифференциал.

Движение передается на колеса через полуось. Внутри заднего моста циркулирует трансмиссионная жидкость, чтобы шестерни дифференциала и полуосей смазывались.

Сальники препятствуют вытеканию смазки. На ряде машин задний мост спрятан в кузове, такая конструкция исключает повреждения при езде. Но данное инженерное решение привело к тому, что места в салоне и багажном отделении стало меньше.

Несмотря на ряд недостатков автомобили с приводом на задние колеса выпускаются известными автоконцернами, такими как Infiniti, BMW. Далее найдем логичное объяснение такой тенденции среди автопроизводителей и приверженцев данных брендов.

Задний мост

Преимущества заднего привода в автомобиле

Привод заднего моста является классическим и самым популярным среди автолюбителей

Каждый опытный автовладелец знает, передним или задним приводом оснащены премиальные авто и спорткары. Самые известные автомобильные бренды, такие как «Мерседес», БМВ, «Порше», «Ягуар», «Бентли» и «Роллс-Ройс», поставляют на рынок машины с классическим задним либо полным приводом.

Флагманские заднеприводные модели более дорогие, чем машины с передним приводом. Такие авто по-настоящему премиальные, роскошные и эксклюзивные, особенно если сравнивать их с массовым сегментом.

Каждый мечтает о такой машине, поскольку передвигаться на ней комфортно, а находиться за рулем – настоящее удовольствие.

Однако до сих пор встречаются почитатели самых первых «Жигулей», которые ценят эти машины за особые ощущения драйва, способность входить в управляемый занос на заднем приводе. Если вы хоть раз ездили на таком авто, то никогда не забудете непередаваемые.

Оптимальный баланс

Ключевое отличие машин с задним и передним приводом заключается в том, что в первом случае баланс будет лучше (межосевое соотношение масс).

Дело в том, что у переднеприводных автомобилей основная масса приходится на переднюю ось, у заднеприводных (не важно, где находится двигатель – спереди, посередине или сзади) можно оптимизировать развесовку, приблизившись к недостижимому идеалу 50 на 50.

ДВС у машин с классическим приводом расположен продольно либо оппозитно, передача крутящего момента на заднюю ось происходит через карданный вал.

Конструкция включает в себя массивный карданный вал и задний редуктор (главная передаточная пара). КПП, если двигатель находится спереди, расположена глубоко внутри колесной базы, ровно между водительским и передним пассажирским креслом. Поэтому развесовка получается оптимальной, что обеспечивает наилучшую маневренность авто.

Оптимальный баланс

Улучшенная управляемость

Находясь за рулем машины с классическим приводом, вы можете полностью контролировать поведение вашего «железного коня». Кроме того, такие автомобили лучше входят в поворот за счет отличного бокового сцепления покрышек с асфальтом.

На переднюю ось не передается крутящий момент, поэтому на колеса не поступают излишние реактивные усилия. Функционал оптимальным образом распределен между передними и задними колесами: первые отвечают за поворот, вторые – за перемещение кузова вперед.

На переднеприводных авто колеса передней оси отвечают за все функции: тормозят, обеспечивают разгон и управление. В результате происходит быстрый перегрев оси, покрышки истираются, сцепление становится значительно хуже.

Если водитель слишком рано и резко нажимает на педаль акселератора при совершении маневров, переднюю ось сносит, автомобиль не может повернуть.

Напротив, машина с классическим приводом легко маневрирует, поскольку ведущая задняя ось обеспечивает максимально быструю реакцию на нажатие педали газа.

Повышенная безопасность

Даже если вы неопытный водитель, то при заносе машины с классическим приводом легко вырулите, и аварийная ситуация не случится.

Дело в том, что, когда автомобиль начинает заносить, человек инстинктивно убирает ногу с акселератора, а затем начинает выруливать. Данные действия приводят к тому, что машину перестает заносить. Однако такой прием не поможет на машине с передним приводом.

На самом деле, если заносит автомобиль с передним приводом, действовать надо как бы против логики – необходимо нажать на педаль акселератора, что для многих автовладельцев сделать сложно психологически.

Улучшенная маневренность

Не важно, какой у вас автомобиль: миниатюрный седан или крупногабаритный кроссовер, на классическом приводе машина будет слушаться руля. На такой машине вы легко припаркуетесь и совершите сложные маневры. За счет того, что двигатель расположен продольно и нет ШРУС, управляемые колеса будут поворачиваться на максимальный угол, в результате радиус поворота будет небольшой.

Комфортный ремонт заднего привода

Пространство под капотом у авто с задним приводом свободно, чего нельзя сказать про переднеприводные машины. Поэтому вы легко отремонтируете автомобиль своими руками, обслуживание в автосервисе также будет дешевле.

Управляемый занос

Даже если у вашего автомобиля небольшая мощность, при правильном управлении вы сможете уйти в дрифт, получив незабываемые ощущения. При этом занос будет полностью управляемым: вы сможете скорректировать движение, полностью контролируя ситуацию. Поэтому при выборе того, какой привод – задний или передний – вам подойдет лучше всего, ответ очевиден, если вы любите драйв.

Управляемый занос

Недостатки заднего привода

Несмотря на весомые преимущества, у классического привода есть минусы:

  • Машина застревает. Задний привод зимой – не лучшее решение, не говоря уже о бездорожье. Машина с передним приводом выруливает и параллельно с этим выбирается из снежной каши или грязи. Задний привод только толкает, при этом передние колеса, застрявшие в сугробе, не способны вырулить.
  • Автомобиль часто заносит зимой. Многим автовладельцам нравится дрифт, но в зимнее время года эти ситуации случаются слишком часто. Системы ABS повышают управляемость, но такой режим эксплуатации приводит к быстрому износу колодок. Зимой намного комфортнее, проще и безопаснее передвигаться на машине с передним приводом.
  • У машины с задним приводом меньше салон, чем у такой же переднеприводной модели из-за особенностей конструкции.

Сравнение заднего привода и переднего

Чем объясняется популярность среди многих автовладельцев машин с передним приводом? Дело в том, что такие авто универсальные: на них можно комфортно передвигаться как по хорошим, так и по плохим дорогам, вне зависимости от времени года.

Для неопытного водителя передний привод – лучшее решение, поскольку человек сможет легко поворачивать, автомобиль не заносит, не нужно постоянно подруливать. Переднеприводной автомобиль идеально подходит для зимних поездок, а также передвижения по серпантину.

Передний привод не встретишь на премиальных авто и спорткарах, поскольку водители таких машин ценят возможность резко стартовать на светофорах, постоянно перестраиваться в потоке.

Переднеприводные машины более устойчивые, а значит, безопасные. Данное преимущество особенно бросается в глаза, если сравнить недорогие авто, где нет электронных систем стабилизации.

За счет конструктивных особенностей автомобиль с классическим приводом мгновенно срывается с места, быстро набирает скорость. Такие машины отлично себя ведут на асфальте, поскольку на ровном покрытии хорошее сцепление.

Задний привод – для тех, кто много лет за рулем и любит драйв, владеет техникой управляемого заноса, особенно в зимнее время года, когда дорога покрыта снегом и льдом.

За счет большого угла поворота передних колес переднеприводные машины обладают большой маневренностью, поэтому вы легко припаркуетесь в городских условиях, а затем беспрепятственно выедете и развернетесь, даже если вас «приперли» другие автомобили на тесной парковке.

Если вы решили приобрести подержанный заднеприводной автомобиль, перед покупкой следует продиагностировать его в сервисном центре. В конструкции таких машин больше мест, где возможны масляные течи.

Зимняя езда на заднем приводе

Когда у автомобиля задний привод, функционал колес будет разный: передние колеса – управляемые, задние – ведущие.

При езде в зимнее время важно следить за тем, чтобы колеса не скользили по обледенелой дороге. Задача водителя – сделать так, чтобы они катились. Поэтому нельзя резко жать на тормоз или акселератор, выкручивать рулевое колесо, в противном случае машину начнет заносить.

Автомобиль не занесет, если вы будете переключать передачи максимально плавно. Главный принцип вождения в зимнее время года – плавность и мягкость при разгоне, переключении передач. Расстояние между вашей и другими машинами должно быть большим, тогда не придется резко жать на тормоз.

При движении по обледенелой трассе нужно правильно выбрать скоростной режим. Заднеприводную машину может легко занести, но в экстренной ситуации на большой скорости вы не сможете справиться с управлением.

Если выполнять торможение плавно, автомобиль не будет скользить. Зимой не рекомендуется нажимать на тормоз или акселератор при совершении поворота, также нельзя выкручивать рулевое колесо, переключать передачи.

Прежде чем войти в поворот, притормаживаем, затем выбираем передачу и плавно, на одной скорости входим в поворот, тогда машину не занесет.

Также заблаговременно нужно выбрать скорость и передачу, прежде чем начинать длительный спуск, тогда не нужно будет резко тормозить и переключать КПП.

Как выйти из заноса, если он все же случился? Наилучший совет – пройти курсы антиаварийного вождения, поскольку теоретические знания – это не гарантия того, что в экстренной ситуации вы среагируете правильно.

Каждый опытный водитель помнит, как он первый раз сдавал на права: у новичков, хотя теорию все знают, при трогании с места машина глохнет через раз, поскольку действия еще не доведены до автоматизма.

Курс антиаварийной езды обязательно нужно пройти тем, кто редко передвигается зимой по скользкой дороге. Инструктор на специально подготовленной площадке обучит вас выходить из заноса.

Зимой следует проявлять за рулем предельную внимательность и осторожность. Если машину занесло, нельзя давить на акселератор, иначе она станет неуправляемой. Мягко и без рывков выкручиваем рулевое колесо в сторону заноса, а затем плавно сбрасываем скорость.

При совершении этих простых действий мотор притормозит задние колеса, и вам удастся вырулить. Однако расслабляться рано! Далее возвращаем рулевое колесо в первоначальное положение и нажимаем на акселератор. Если вы не успеете этого сделать, машину занесет в противоположную сторону. В подобной экстренной ситуации важно успеть среагировать, иначе автомобиль начнет крутиться как юла.

Мы привели теоретические основы антиаварийного вождения при возникновении заноса. Заднеприводной автомобиль дрифтит всеми колесами, либо можно постараться уйти в повороте прямо. Также в заносе нередко глохнет мотор.

Алгоритм действий при возникновении заноса может отличаться в зависимости от ситуации. К примеру, может потребоваться выжать и отпустить сцепление.

Часто задаваемые вопросы о заднем приводе

Карданный вал установлен на всех заднеприводных машинах?

Кардан есть не на всех авто с классическим приводом. Если двигатель расположен сзади, КПП с главной передачей и дифференциалом находятся за задней осью. Когда ДВС посередине, конструкция будет схожей, однако мотор расположен между осями, КПП рядом с задней осью, приводы колес прикреплены к ней с двух сторон.

В чем заключается уязвимость классического привода?

Карданный вал редко выходит из строя, однако важно регулярно проводить диагностику и заменять детали. К примеру, крестовины с подшипниками – это расходники, расположенные с обеих сторон вала и обеспечивающие нужный угол движения.

На заднем приводе ездить комфортнее?

Многие автовладельцы уверены, что длинный кардан с резиновыми соединениями нивелирует ошибки человека, находящегося за рулем.

К примеру, если водитель резко отпустит сцепление либо слишком резко увеличит скорость, уровень комфорта снизится, однако это произойдет и на переднеприводной машине.

Чтобы не ошибиться с выбором, помните о том, что переднеприводных машин больше, в экстренной ситуации легко управлять таким автомобилем. Восстановление КПП достаточно сложное, однако цена на детали ниже.

Задний привод – для тех, кто любит драйв и умеет выводить машину из заноса в зимнее время года. Ремонт КПП на авто с классическим приводом выполняется легко, однако стоимость расходников высокая.

Выбранный автомобиль будет радовать вас, если учесть особенности климата в вашем регионе, а также эксплуатационные условия и личные предпочтения.

 

Источник: rad-star.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon