Поздней осенью и зимой, когда температура колеблется от минусовой ночью до плюсовой днем, автомобилисты сталкиваются с проблемой запотевания и обледенения стекол изнутри. Теплый воздух, выдыхаемый водителем и пассажирами, конденсируется на стеклах и замерзает во время стоянки. Утром из-за ограниченной видимости проблематично начать движение.
Причины:
- повышенная влажность в кабине машины;
- неисправная система вентиляции салона;
- нарушена работа микроклимата;
- неправильные действия владельца перед парковкой.
Механизм запотевания
Влажность возрастает, когда пользуются матерчатыми ковриками. В холодное время года они долго удерживают влагу. Оставленные в кабине сырые предметы одежды играют ту же роль. Грязные стекла интенсивней притягивают влагу.
Незаметные утечки охлаждающей жидкости из печки и ее испарение образуют на стеклах липкую пленку.
Если вовремя не заменили фильтр вентиляции салона, это приведет к нарушению циркуляции воздуха в автомобиле.
При снижении температуры ниже нуля запотевшие стекла покрываются льдом изнутри.
Засорение вентиляционных решеток нарушает циркуляцию воздуха и повышает влажность.
Способы предупреждения
Бороться с этим нужно простыми способами. Прежде всего, владелец должен поменять матерчатые коврики на резиновые с высокими бортами. После поездки с таких ковриков легко удаляется вода. Не оставлять в салоне влажных вещей. Вовремя поменять фильтр салона. Если ковровое покрытие пропиталось влагой, необходимо высушить его в отапливаемом помещении.
В конце поездки рекомендуется заранее выключить отопление.
Сразу после поездки перед парковкой нужно открыть двери автомобиля на 5 минут для того, чтобы уравнять температуру воздуха в салоне с наружной. Это избавит водителя от проблем утром. Перед выключением двигателя нужно направить струю холодного воздуха на лобовое стекло и остудить его. Для этого можно кратковременно включить кондиционер.
Можно положить под лобовое стекло на панель матерчатый мешочек с солью. Она хорошо впитывает влагу.
Утром при запуске двигателя регулятор температуры печки следует поставить в положение холодный воздух и вентилятор быстро очистит стекло. Теплый воздух неэффективен и приводит к еще большему запотеванию.
Применение химических препаратов
Явление настолько распространено, что привело к созданию разных жидкостей и аэрозолей, специальных салфеток, нано покрытий для стекол. Они применяются для обработки как с внутренней стороны, так и с наружной стороны.
Все средства эффективно размораживают, не оставляют разводов, предотвращают повторное запотевание и обледенение до 72 часов. Хорошо справляется с этой задачей самостоятельно приготовленная смесь спирта с глицерином в пропорции 10:1 или смесь глицерина с солью в пропорции 2:1.
Механические средства
Для удаления льда с наружной стороны стекол применяются скребки всевозможных конструкций:
- Скребок — варежка.
- С телескопической ручкой.
- Треугольные скребки.
- Со съемными лезвиями.
Лезвия изготавливаются из металла, пластмассы, керамики, резины.
Если все мероприятия не решили проблему, следует провести диагностику системы микроклимата. Это доступно в автосервисе. Квалифицированная регулировка работы
климатического контроля вернет комфорт владельцу.
К механическим средствам относятся и всевозможные чехлы, закрывающие автомобиль полностью или частично. Производятся экраны для защиты лобового стекла от наледи снаружи, которые предотвращают и внутреннее обледенение.
Это позволяет не тратить после стоянки время на очистку льда и начать движение сразу.