Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Электросхема трактора МТЗ, цветная с подробным описанием

Электросхема трактора МТЗ, цветная с подробным описанием

Тракторы Минского тракторного завода (МТЗ), более известные под названием Беларус. Работа возможна благодаря установленной электрической проводке. Провода осуществляют транспортировку напряжения до оборудования, контролирующего запуск и отключение системы освещения, звуковой сигнализации и двигателя.

Для подключения электрической части используется однопроводная система подпитки. Вместе с транспортным средством производителем предоставляется техническая документация, где прилагается цветная электросхема трактора с подробной маркировкой узлов и описанием направления прокладываемого кабеля.

При необходимости замены проводки на Беларусе изучите предварительно электросхему. Техника может быть старого и нового образца, а значит, схематические рисунки будут иметь некоторые отличия.

Что представляет собой электросхема МТЗ

На тракторах Беларус так же, как и в большинстве мотоциклетной техники, корпус транспортного средства используется в качестве массы. Для этого подводится кабель с отрицательным зарядом. Это явное преимущество. 

Среди других плюсов трактора МТЗ стоит отметить следующее: 

  1. Электросхема трактора «Беларус» продумана до мелочей. Это позволило сократить количество проводки до минимума. Разгруженная система улучшает качество работы электрического оборудования. 
  2. Так как электропроводка размещена так, чтобы не обременять механика сложным доступом к ней, это делает техническое обслуживание техники более простым и удобным. 

Внимание! Несмотря на неплохое качество проводки, схема электрооборудования трактора МТЗ нуждается в своевременном обслуживании. Периодические осмотры помогут сократить количество непредвиденных поломок и повысить срок эксплуатации всей электрической цепи.

Необходимо понимать, что не обнаруженная вовремя поломка в электросхеме трактора может стать причиной повреждения проводки и последующего возгорания, как следствия от замыкания. В таком случае будет нарушена работа приборов освещения (ламп, сигнальных маячков) и прочего электрооборудования.

электросхема МТЗ

Наглядное представление клеммного подключение проводов для осветительных приборов.Рассмотрим, какими характеристиками обладает электросхема оборудования тракторов МТЗ:

  1. Качественная оплетка проводов. Полихлорвиниловое покрытие обеспечивает хорошую защиту для медных прожилок кабелей. Для удобства они представлены в нескольких цветовых схемах. 
  2. Сортировка узловых соединений. Чтобы было проще разбираться, какой провод куда идет, их собирают в отдельные, компактно собранные соединения и скрепляют жгутами. 
  3. В электросхему включена розетка ПС 300А-100. Ее предназначение — это подключение вспомогательных механических дополнений. Это может быть прицеп для перевозки грузов, оснащенный самоотвалом. 
  4. Подключение сторонних агрегатов. Встроенная штепсельная розетка позволяет использовать и другое техническое оборудование, нуждающееся в подпитке электричеством и оснащенное нужным штепсельным подключением. 

Из перечисленных преимуществ видно, что проводка трактора МТЗ 80 отличается качеством и надежностью. Это открывает возможность работы техники под высокой нагрузкой, что в свою очередь расширяет его функциональные возможности. 

Электрическая схема электропроводки МТЗ-82.1 цветная с описанием

Работающим напряжением для электрооборудования тракторов МТЗ 82 считается 12 В. Для питания двигателя и выработки электричества в трактор установлены аккумулирующая и генерирующая системы питания. Запуск мотора осуществляется ременной передачей. Все это и многое другое можно увидеть после изучения электросхемы. 

Внимание! Производителем для ознакомления предлагается цветная схема с описанием.

Чтобы исключить утечку электрической энергии из генератора во время простоя техники, внутрь устройства монтируется выпрямитель, который работает вместе реле. После остановки двигателя реле отключает обмотку генерирующего устройства.

схема

Так выглядит электросхема в цвете нового образца для Беларуса.Молодым трактористам вряд ли известно, что для питания электросхемы на тракторах МТЗ старого образца (до 1976 года) использовались установки типа Г304. Спустя время инженеры провели модернизацию и сменили маркировку на Г306.

Изменились лишь некоторые части электрической цепи. На мощность вырабатываемого электричества это никак не повлияло, и оно осталось прежним — 400 ВТ. А вот уже вторичное улучшение позволило увеличить мощность до 1000 ВТ. 

Еще одна особенность электрооборудования тракторов Минского завода — самовозбуждающаяся обмотка генератора. Это дает возможность эксплуатировать некоторое время трактор МТЗ 82 с отсутствующим аккумулятором.

В документации от производителя говорится, что запуск электрооборудования необходимо производить последовательно. Такой подход снизит нагрузку на генерирующее устройство. 

Внимание! Отличительная особенность модели МТЗ-82.1 от базового предшественника под номером 82 — она является более модифицированной и приспособленной под сельхоз нужды.Тракторы такой разновидности выпускаются с различным навесным оборудованием: для бурения, вспашки сельскохозяйственных угодий и уборки урожая. Беларусы, выпускаемые после 2013 года, имеют улучшенные ходовые показатели, существует возможность смены навесной оснастки. Приобретают ее отдельно от трактора.

Электрооборудование МТЗ-80 с маленькой кабиной

Все электрическое оборудование работает от постоянного тока. Для соединения с общей цепью используется однопроводное подключение. То есть к оборудованию подходит кабель с положительным зарядом, а минусовой уходит на массу (металлическую кабину МТЗ). 

Схема электрооборудования техники с маленькой кабиной включает ряд основных элементов: 

  • оборудование накопления и выработки энергии: генератор, аккумулятор, реле-регулятор;
  • система запуска двигателя: основной элемент — стартер;
  • осветительные приборы;
  • система кондиционирования: охлаждение и обогрев;
  • дворники;
  • измерительные приборы. 

Более новые модели оснащены дополнительным функционалом. К примеру, добавлена возможность работы радио или кондиционера при отключенном двигателе трактора. 

Схема подключения генератора МТЗ-80

Выработка электрической энергии на тракторе МТЗ 80 производится трехфазным генератором. Чтобы преобразовать переменный ток в постоянный, прибор оснащается выпрямителем. Генератор совместно с аккумулирующим устройством может использоваться в качестве альтернативного источника питания в случае отсутствия или полной разрядки первого. 

Схема подключения генератора МТЗ-80

Электросхема подключения генератора к реле и аккумуляторной батарее.В электросхему генератора для трактора МТЗ входят:

  • катушки, установленные в последовательном порядке и обмотки возбуждения;
  • выпрямитель — представлен в виде параллельно спаянных диодов (мост);
  • блок регулировки напряжения (с переключением).

Замок зажигания МТЗ-82 схема подключения проводов

Размещен замок зажигания, как и в любой другой транспортной технике, на панели вместе с приборами контроля. Для удобства запуска ему отведена правая сторона от руля.

При повороте ключа по часовой стрелке происходит замыкание контактов, что способствует запуску токопроводящей цепи. В работу автоматически включаются генератор и аккумулятор. Запуск остальных электроприборов осуществляется управляющими элементами на приборной панели. 

Электросхема трактора МТЗ, цветная с подробным описанием

Простейшая электросхема, выполненная от руки, но доступная для понимания.Замок зажигания представляет собой конструкцию, состоящую из двух основных частей: 

  1. Электрическая часть — это клеммы. Здесь же расположен основной контакт, который идет напрямую к ротору генератора. 
  2. Механическая часть — состоит из замковой части. Включает стопорные кольца, запорные личинки, цинковый корпус. Ключ также входит в механическую часть замка зажигания трактора. 

Схема зарядки МТЗ-80

Данный блок включает ряд элементов, способствующих зарядке аккумулирующей системы. В технической документации к трактору МТЗ прилагается электросхема с описанием всех элементов и картой подключения проводов. Для свободного ориентирования каждый путь помечен цветным указателем. 

Схема зарядки МТЗ-80

Электросхема системы зарядки.Элементы, входящие в состав системы зарядки: 

  1. Генерирующее устройство — генератор. Запуск и дальнейшая работа системы возможна благодаря генератору. 
  2. Аккумулирующее устройство — аккумулятор. Осуществляет сбор и хранение электрической энергии. Аккумулятор — это резервный источник питания. 
  3. Элементы индикации — лампа. Подает сигнал, если после повороте замка зажигания генератор не вырабатывает электрический ток. 
  4. Блок защиты — предохранители. Обеспечивает безопасность системе. В случае короткого замыкания или скачков электроэнергии предохранитель перегорает, не давая току с высокими показателями двигаться дальше. 

Обслуживание электросхемы

Для обслуживания или ремонта электросхемы трактора МТЗ совсем не обязательно привлекать профессионального электрика. Все работы могут выполняться самостоятельно, если есть достаточный опыт в проведении подобных работ. Осмотры и обслуживание должны быть регулярными.

Основное внимание необходимо уделять клеммам и другим соединениям. В случаях образования нагара или копоти на их поверхности следует проводить чистку. Это восстановит контакт и улучшит работу электрических приборов. 

Необходимо проводить своевременное обслуживание электросхемы Беларуса. Это увеличит срок службы транспортного средства.

Что касается стартера, то он нуждается в обслуживании, которое проводится не реже, чем один раз в 3-4 месяца. В процедуру входят следующие действия: 

  • съем стартера;
  • удаление защитного кожуха устройства;
  • чистка щеточно-коллекторного узла;
  • обратная сборка;
  • чистка от грязевого слоя клеммных соединений и поверхности стартера.

Внимание! Во время обслуживания необходимо проверить целостность проводов и изоляции, удостовериться в качестве контактов штепселя.

В заключении

Тракторы МТЗ выпускаются с середины прошлого столетия, а потому электросхемы, прилагаемые к транспортному средству, могут иметь отличия. Прежде чем искать подходящий источник для проверки внутренней проводки, необходимо узнать год выпуска вашей техники. Схемы старого образца представлены в черно-белой расцветке, новые имеют цветную разметку, где проще разобраться в направлении проводки.

А помогло ли вам изучение электросхемы трактора МТЗ на практике? Делитесь своими историями в комментариях. Дорогие друзья, если вам понравилась статья, просим поделиться ею в своих социальных сетях и добавить ее в закладки.

Источник

 

i-TC.ru
Left Menu Icon