Можно ли только по одному этому коду делать какие-то выводы и заключения? Давайте разберемся на примере автомобиля с турбированным бензиновым двигателем TFSI, на котором стал периодически появляться код неисправности P2261 – механическая неисправность перепускного клапана турбокомпрессора.
Диагностика началась с проверки турбокомпрессора и всех его элементов: электрических клапанов и их проводки, механического байпасного клапана и его пневматического привода, сам турбокомпрессор был проверен на предмет люфтов и задиров – никаких проблем обнаружено не было.
Тогда я начал размышлять: а каким образом блок управления понимает, что в турбокомпрессоре есть какая-то механическая (!) неисправность? Очевидно, что по показаниям датчика давления наддува.
И хотя при пробной поездке я не заметил отклонений в показаниях датчика от нормы, я решил проверить его проводку.
При небольшом усилии на провод он преспокойно вылез из разъема. А размотав немного изоленту, я увидел еще и довольно грубо сделанную скрутку.
В итоге: из-за некачественного ремонта провода датчика при определенных условиях начинали завышать показания, что блок управления расценивал как неисправность перепускного клапана и выводил соответствующий код. А ведь клиент изначально на ремонт приехал с такой задачей: “заменить перепускной клапан турбины”, т.к. он самостоятельно считал код неисправности и даже уже приобрел этот клапан, и как оказалось зря.
Код неисправности – это всего лишь направление для начала поиска проблемы и не более того. В большинстве случаев обязательно нужно делать дополнительные проверки и эксперименты, а окончательный диагноз можно ставить только по результатам этих проверок.