Всегда ли код неисправности однозначно указывает на проблемное место или узел?

Всегда ли код неисправности однозначно указывает на проблемное место или узел?

Можно ли только по одному этому коду делать какие-то выводы и заключения? Давайте разберемся на примере автомобиля с турбированным бензиновым двигателем TFSI, на котором стал периодически появляться код неисправности  P2261 – механическая неисправность перепускного клапана турбокомпрессора.

Диагностика началась с проверки турбокомпрессора и всех его элементов: электрических клапанов и их проводки, механического байпасного клапана и его пневматического привода, сам турбокомпрессор был проверен на предмет люфтов и задиров – никаких проблем обнаружено не было.

Тогда я начал размышлять: а каким образом блок управления понимает, что в турбокомпрессоре есть какая-то механическая (!) неисправность? Очевидно, что по показаниям датчика давления наддува.

И хотя при пробной поездке я не заметил отклонений в показаниях датчика от нормы, я решил проверить его проводку.

При небольшом усилии на провод он преспокойно вылез из разъема. А размотав немного изоленту, я увидел еще и довольно грубо сделанную скрутку.

изображение

В итоге:  из-за некачественного ремонта провода датчика при определенных условиях начинали завышать показания, что блок управления расценивал как неисправность перепускного клапана и выводил соответствующий код. А ведь клиент изначально на ремонт приехал с такой задачей: “заменить перепускной клапан турбины”, т.к. он самостоятельно считал код неисправности и даже уже приобрел этот клапан, и как оказалось зря.

Код неисправности – это всего лишь направление для начала поиска проблемы и не более того.  В большинстве случаев обязательно нужно делать дополнительные проверки и эксперименты, а окончательный диагноз можно ставить только по результатам этих проверок.

изображение

i-TC.ru
Left Menu Icon