Как сообщают «Известия» со ссылкой на РОАД, дилеры вряд ли смогут выполнить план продаж новых автомобилей на следующий год. Виной тому и повышение ключевой ставки Центробанка, и, как следствие, подорожавшие кредиты, и повышение цен на автомобили само по себе. В результате, считают специалисты, к концу следующего года стоит ждать расторжений договоров между автопроизводителями и дилерами за невыполнение планов — и последующих за этим банкротств. Отказаться от выполнения «нормы» или скорректировать их у дилеров нет возможности.

При составлении плана продаж представители бренда размещают соответствующий производственный заказ, после чего автомобили изготавливают и через некоторое время отгружают дилерам, объяснили в РОАД. Они хранятся на складе, но из-за повышения процентных ставок по кредитам дорожает и обслуживание этих машин.

Кстати, уже сейчас на складах скопилось 175 000 новых китайских авто, которые не распродаются по указанным выше причинам. Чтобы выполнить план и сохранить бизнес на плаву, дилеры вынуждены навязывать потребителю дополнительные услуги или продавать автомобили себе в убыток, считают эксперты. В противном случае их ожидает неминуемое банкротство.