Самый возрастной автопарк наблюдается в сегменте автомобилей чисто российских марок – средний возраст здесь составляет 18,5 лет. Затем идут японские иномарки – 16,4 года. На противоположной стороне рейтинга китайские автомобили, которые сейчас считаются самыми «свежими» – 6,1 года.
Средний ценник на новую легковушку в 2023 году достиг 2,96 млн рублей, что в 1,5 раза больше, чем пару лет назад. В целом же продажи новых легковых машин в РФ в прошлом году показали 69-процентный рост. В этот период было продано 1,06 млн автомобилей, говорят аналитики.
Самая популярная марка в прошлом году – «Лада», которой принадлежит больше трети от общего объема сделок. Также растущим спросом пользовались «китайцы».
За год российские продажи Geely увеличились в 3,5 раза – до 93,55 тыс. экземпляров. Haval тоже отличился хорошим ростом – в 3,3 раза, до 111,7 тыс. машин, как и Chery – в три раза, до 118,95 тыс. покупателей.
Ранее стало известно, что обслуживать авто в России в 2024 году стало дороже на 30 процентов.
Источник: carsweek.ru