Без бумажки ты… Зачем «кошмарят» новыми законами автовладельцев?

Возьмем техосмотр. Для среднестатистического автовладельца это — некая бумажка, которую периодически надо где-то покупать. Раздаются голоса, предлагающие отменить его совсем: мол, это же фикция! Не секрет, что подавляющее число ДТП происходит из-за пьяных водителей, бестолковой организации движения, превышения скорости и т. п. При этом процент аварий, вызванных технической неисправностью автомобилей, минимален. Однако же появляется очередное нововведение: с 1 марта 2021 года на пунктах техосмотра весь процесс обязан фиксироваться камерами, спереди, сзади — с читаемыми номерами в кадре. А дальше фотографии привязываются к географическим координатам с помощью спутниковой навигации. Следовательно, потребуется новое оборудование, расширятся штаты, замедлится процедура… В итоге искомая бумажка просто подорожает. И еще как. Независимый автоэксперт Алексей Тузов считает, что при прохождении ТО по новому регламенту, учитывая себестоимость диагностики 3,5 тыс. рублей, значительная часть дилерских СТО, аккредитованных в РСА, от этой услуги попросту откажутся, ведь сегодня утвержденная предельная стоимость ТО составляет 800 рублей для наиболее распространенного класса транспортных средств. А там и до очередей недалеко. А дальше догадаться несложно. Автомобилисты давно привыкли к тому, что любые подобные нововведения легко можно обойти путем прямых платежей, никак не входящих в базу налогообложения.

Про новые медицинские справки говорить как-то неудобно: детский сад какой-то… Новые анализы, наркологи, очереди, деньги — как это повлияет на безаварийную езду? И зачем все это нормальным водителям? Один раз «Гарант» уже обозвал эту инициативу чушью — законотворцы вытянулись по струнке и отложили мероприятие до лета 2020‑го. Затем вмешалась пандемия — сроки снова перенесли. Приказ должен был вступить в силу с 1 января 2021 года. Водители напряглись, но перед Новым годом Минздрав снова продлил действующий сегодня порядок медицинского освидетельствования до 1 января, уже 2022 года.

Да, кстати — нам собираются разрешить ездить… без прав! Дескать, в электронный век достаточно показать инспектору QR-код, а дальше он сам разберется. А это уже совсем забавно. Наверное, предполагается сохранять этот код в смартфоне или возить с собой распечатанный на бумажке. А вот сможет ли инспектор мгновенно войти в базу данных, чтобы проверить информацию, если сотовая связь нормально работает далеко не везде? Понятно, кто в этой ситуации окажется виноватым. Есть и другой интересный нюанс: без прав можно будет ездить не во всех регионах. Скажем, по городу — пожалуйста, а вот выехать за город уже нельзя. Возвращаться домой за документом? Естественно, умудреные опытом водители будут возить права с собой постоянно.

Подобные нововведения в законы автомобильной жизни давно приучили россиян к тому, что их авторы просто оправдывают подобным образом свое право занимать высокие кресла в солидных кабинетах. К сожалению, им это удается. А автомобильное сообщество воспринимает любые изменения исключительно как повод для очередных поборов, не имеющих ни малейшего отношения к нормализации движения и снижению аварийности.

Сообщение Без бумажки ты… Зачем «кошмарят» новыми законами автовладельцев? появились сначала на 5 колесо.