Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Большинство камер ГИБДД штрафуют водителей незаконно

Большинство камер ГИБДД штрафуют водителей незаконно

Камеры ГИБДД используют различные технологии для выявления нарушителей. Портал njcar.ru выяснил, как на самом деле работают дорожные камеры и почему в большинстве случаев алгоритмы определения скорости транспортных средств расходятся с требованиями законодательства.

Многие водители осведомлены о том, что несколько лет назад ГИБДД перестала официально штрафовать автомобилистов за превышение средней скорости на определенном участке дороги. Однако технически большинство современных штрафов за нарушения скоростного режима все еще основываются на измерении средней скорости транспортных средств.

В решении Верховного суда Российской Федерации, которое было принято в конце 2019 года указано, что постановление об административном правонарушении (в данном случае, превышение скорости) должно содержать точную дату и точное место совершения нарушения. При этом указание просто на отрезок автодороги в качестве места нарушения не является достаточно точным и недопустимо.

Проблема кроется в том, что старые комплексы, такие как “Стрелка” первого поколения, использовали радары для измерения скорости. Их действие основывается на так называемом эффекте Доплера, который связан с изменением частоты принимаемых радиоволн при приближении или удалении источника отраженного сигнала к радару. Фиксируя изменение частоты, можно точно рассчитать мгновенную скорость автомобиля.

Современные комплексы ГИБДД, которые активно заменяют старые радары на дорогах, измеряют скорость автомобилей по-другому методу – с использованием анализа видеоизображения. Когда автомобиль движется по участку, который попадает в поле видимости камеры, программный алгоритм вычисляет, сколько времени требуется для перемещения изображения автомобиля с одной границы кадра на другую. В действительности автомобиль в поле зрения камеры проезжает расстояние в 50-60 метров и далеко не всегда это происходит с постоянной скоростью.

Получается, что программное обеспечение современных автоматических систем фиксации скорости фактически вычисляет среднюю скорость транспортного средства на участке дороги. Большинство камер ГИБДД в России используют именно эти данные для отправки “писем счастья” автомобилистам за превышение, исходя из средней скорости, а не мгновенной. Что в итоге противоречит решению Верховного суда.

Источник: www.njcar.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon