Что ждать от новых патентов, оформленных Mazda?

Mazda только что зарегистрировала восемь товарных знаков, четыре из которых относятся к технологии, которую компания называет «e-SKYACTIV R». Это такие названия, как: «e-SKYACTIV R-Energy», «e-SKYACTIV R-HEV» и «e-SKYACTIV R-EV», а также сам логотип. Компания не раскрывает никаких технических подробностей, но охраняемый законом товарный знак в характерной форме вращающегося поршня предполагает, что двигатель Ванкеля вернется в предложение Mazda!

Шансы увидеть новую спортивную Mazda с приводом исключительно от роторно-поршневых двигателей в соответствии с действующим законодательством о выбросах выхлопных газов в выставочных залах крайне низки. Двигатели Ванкеля славятся не только большой мощностью, но и очень большим расходом топлива. В нынешнем мире из-за штрафов за превышение выбросов CO2, их сборка была бы финансовым крахом. Буква «е» в каждом из зарезервированных названий предполагает, что нетипичное устройство можно использовать как «расширитель диапазона» для автомобилей с аккумулятором.

Такой сценарий кажется весьма вероятным из-за того, что новинка от Mazda – электрическая MX-30 имеет скромную дальность езды – 200 км. Использование двигателя Ванкеля в качестве генератора может значительно улучшить этот результат. Конечно, создать такой гибрид непросто. У двигателя Ванкеля абсурдно высокий топливный аппетит. С другой стороны – как генератор он не подвержен частым изменениям скорости вращения и может работать в оптимальном диапазоне скоростей. В то же время он имеет ряд преимуществ, таких как, в частности, высокая скорость вращения и компактные размеры.

Японцы никак не прокомментировали оформление патентов, поэтому у нас нет другого выбора, кроме как оставаться в сфере домыслов и догадок. С другой стороны, если Mazda резервирует за собой логотип с вращающимся поршнем, есть планы по его использованию.