Отечественные специалисты утверждают, что автомобильный рынок в стране переживает серьезные изменения. Согласно информации, предоставленной изданием «Стерлеград», доля транспортных средств эконом-класса снизилась, в то время как доля автомобилей среднего класса существенно выросла.
По словам аналитиков, эти изменения начались практически сразу после начала Специальной Военной Операции на территории Украины. В 2022 года доля первого сегмента составляла 70%, а в прошлом году упала до 36%. Доля среднего класса за аналогичный промежуток времени выросла с 16% до 33%.
Алексей Подщеколдин, президент Ассоциации российских автомобильных дилеров, более подробно рассказал о причинах такого количественного изменения. По его мнению, это произошло из-за увеличения импортных моделей на рынке примерно на 48%. Данные транспортные средств, в большинстве своем, относятся к среднему классу. Дело в том, что их конечная стоимость определяется не только заявленной ценой производителя, но и затратами на логистику и различные сборы.
Он пояснил, как работает механизм установления цен на примере модели Jetta VA3. Стоимость этого автомобиля в стране сборки составляет 930 тысяч рублей. Однако в России транспортное средство продается минимум за 2,2 млн рублей. В эту цену входят: утилизационный сбор, оформление на таможне, акциз, ОТТС и т.д.
Источник: autodr.ru