Доплачивать ли за светодиоды в подержанных авто?

Светодиодные фары устанавливаются в популярных моделях авто на протяжении почти десяти лет. Многие водители задаются вопросом, стоит ли доплачивать за светодиоды в машине. Ответ дает тест ADAC.

По идее, светодиодное освещение практически идеальное. Оно генерирует луч интенсивного света с цветом, похожим на дневной свет, потребляет мало энергии и очень долговечно – срок службы фары равен ожидаемому сроку службы автомобиля. К сожалению, при повреждении ближнего света даже специализированные службы не хотят ремонтировать фары, опасаясь проблем с настройкой световых элементов в идеальное положение и последующей герметизацией корпуса фары. Остается купить новую или бывшую в употреблении, что, конечно, влечет за собой порой значительные траты.

При покупке подержанного автомобиля стоит проверить, работают ли все функции светодиодных фар – включая работу указателей поворотов и отдельные элементы освещения. Также рекомендуем проверить сам корпус фары на предмет повреждений креплений.

Так есть ли смыл доплачивать за фары со светодиодной подсветкой, если вы планируете покупать машину, которой исполнилось несколько лет? Подсказкой может быть тест ADAC 5-летней давности, в котором рассматривались компактные кроссоверы. ADAC оценил фары по пятибалльной шкале (чем ниже значение, тем лучше). Набравшие 0,6-1,5 балла считались очень хорошими. 1,6-2,5 – хорошими, 2,6-3,5 – удовлетворительными, 3,6-4,5 – достаточными, выше 4,6 – недостаточными. Ниже представлены кроссоверы со светодиодными фарами от самого низкого до самого высокого рейтинга ADAC.

Nissan Qashqai II – ADAC оценил светодиодные фары как хорошие (2,4 балла)

Общая оценка: 2,4 балла, световое пятно: 2,0 балла; вождение ночью: 2,0 балла; вспомогательные функции: 3,2 балла.

Эксперты ADAC высоко оценили распределение световых пятен и комфорт вождения в ночное время. Однако выяснилось, что ближний свет мог бы быть ярче. Его интенсивность ограничена 2000 люмен из-за отсутствия системы очистки фар. В свою очередь, в городе наблюдалось отсутствие системы освещения поворотов. Ассистент дальнего света сработал быстро и надежно. Положительно оценена яркость противотуманных фар.

Hyundai Tucson II – ADAC оценил светодиодные фары как хорошие (2,4 балла)

Общая оценка: 2,4 балла, световое пятно: 1,9 балла; вождение ночью: 2,2 балла; вспомогательные функции: 3,2 балла.

Специалисты ADAC хорошо отзывались о светодиодных фарах ближнего света – ярких и удачно расположенных. К минусам можно отнести только галогенки. При их включении образуется пятно желтоватого цвета (от дальнего света) и белого (ближнего света). Tucson был единственным в тесте, кто не получил ассистент дальнего света. Имелась функция включения поворотов, но активна только при повороте руля (а не, например, при включении указателя поворота).

BMW X1 II – ADAC оценил светодиодные фары как хорошие (2,0 балла)

Общая оценка: 2,0 балла, световое пятно: 2,0 балла; вождение ночью: 1,8 балла; вспомогательные функции: 2,2 балла.

Измерение в световом туннеле показало, что BMW X1 отличается от конкурентов яркостью, дальностью и шириной светового пятна. Специалисты ADAC также отметили неоднородный цвет светового пятна – более желтый в центре и голубоватый по краям. Однако в дорожных условиях фары BMW работают хорошо – тем более, что в городе световое пятно достаточно широкое, функция освещения поворотов остается активной до 70 км/ч, а система High Beam Assist работает эффективно.

Audi Q3 – ADAC оценил светодиодные фары как хорошие (1,6 балла)

Общая оценка: 1,6 балла, световое пятно: 1,3 балла; вождение ночью: 1,8 балла; вспомогательные функции: 1,8 балла.

Audi Q3 – несмотря на хорошо распределенное пятно очень интенсивного и исключительно белого света – немного уступил Tiguan. Не было функции подсветки поворотов. Специалисты ADAC также отметили, что не работает ассистент дальнего света. Однако хвалили работу системы регулировки положения фар.

Volkswagen Tiguan II – ADAC оценил его светодиодные фары как очень хорошие (1,3 балла)

Общая оценка: 1,3 балла, световое пятно: 1,2 балла; вождение ночью: 1,7 балла; вспомогательные функции: 0,9 балла.

Volkswagen Tiguan выиграл тест ADAC на фары среди компактных кроссоверов. Все фары получили высокие оценки во всех тестируемых категориях. Хорошим было не только освещение – специалисты ADAC также оценили наличие и работу вспомогательных функций. Это была единственная в тесте модель с динамическим помощником дальнего света и функцией освещения поворотов. Из минусов – иногда слегка запаздывающие реакции ассистента дальнего света.

i-TC.ru
Left Menu Icon