Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Эксперты объяснили, для какой трансмиссии режим N опасен, а для какой является полезным

Эксперты объяснили, для какой трансмиссии режим N опасен, а для какой является полезным

Многие водители осведомлены о том, что режим N или “нейтраль” в автоматической трансмиссии применяется, главным образом, для разблокировки “автомата”, что позволяет, например, легко буксировать сломанный автомобиль без проблем для коробки передач. Эксперты портала njcar.ru объяснили, почему в некоторых автомобилях с АКПП режим N может быть актуален и в обычных условиях эксплуатации, в то время как на авто с другими “автоматами” это строго запрещено.

Для того чтобы понять преимущества использования режима N в своем автомобиле, необходимо разбираться в типах автоматических трансмиссий и определить, какая из них установлена на вашем транспортном средстве. Существует три типа трансмиссий, управляемых всего двумя педалями: классический “автомат” с гидротрансформатором, вариатор и роботизированная “механика”. Все эти трансмиссии имеют режим N, который, в зависимости от типа коробки передач, требует специфичного использования.

Например, в классической автоматической коробке передач режим N предназначен преимущественно для буксировки. При активации “Нейтрали” масляный насос снижает рабочее давление, что позволяет буксировать транспортное средство со скоростью до 40 км/ч. Частое переключение между режимами D и N, особенно в плотном городском потоке с обилием пробок и светофоров, может привести к быстрому износу механизмов коробки передач.

То же самое касается и вариатора. Несмотря на различия в конструкции классической АКПП и CVT, нет необходимости бесцельно использовать режим N. Вариатор довольно чувствителен к перегревам и дополнительным нагрузкам, включая избыточные манипуляции с селектором передач.

С роботизированной коробкой передач ситуация иная. Она, как и автомат и вариатор, обладает двумя педалями управления, но в отличие от них режим N для такой трансмиссии весьма полезен. Это обусловлено отсутствием сложных планетарных рядов и систем переключения, присущих автоматической коробке. Вместо этого в роботизированной коробке есть сцепление, которым управляет электроника при нажатии на педаль тормоза.

При использовании обычной механической коробки передач не рекомендуется долго удерживать педаль сцепления, так как это может увеличить нагрузку на узел и привести к износу его элементов. Из-за тех же причин при продолжительных остановках рекомендуется переводить селектор выбора режимов роботизированной “механики” в положение N – это продлит срок её службы.

Источник: www.njcar.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon