BYD представил новый полностью электрический внедорожник Sea Lion 07 из серии Ocean
Новинка работает на электронной платформе 3.0 Evo. Эта платформа была впервые представлена в 2021 году и лежит в основе большинства последних полностью электрических моделей BYD.
Название Evo, скорее всего, расшифровывается как «эволюция». Это комплексное обновление существующей платформы, цель которого — повысить её производительность перед запуском новой электронной платформы 4.0.
Благодаря электронной платформе 3.0 Evo компания BYD претендует на мировое лидерство в пяти основных технологических кластерах. Для покупателя эта платформа в значительной степени повышает эффективность, безопасность и удобство взимания платы. Как выразилась компания BYD в своей статье one picture, платформа «безопаснее, эффективнее, умнее».
Одной из самых значительных инноваций в новом полностью электрическом внедорожнике Sea Lion O7 стала первая в мире система электропривода «12 в 1».
В предыдущей версии e-platform 3.0 уже была представлена система «8 в 1», и теперь Evo дополняет её. В число этих 12 элементов входят:
электродвигатель;
электронные элементы управления из карбида кремния;
высокоэффективные редукторы;
преобразователь постоянного тока;
система управления аккумуляторами;
интеллектуальные модули наддува.
По версии BYD, этот двигатель является первым в мире серийно выпускаемым электродвигателем с максимальной скоростью вращения до 23 000 оборотов в минуту. Это позволяет Sea Lion 07 развивать максимальную скорость 225 км/ч.
Ещё одним заявленным первым является силовой модуль из многослойного карбида кремния, сваренный лазером.
Второе крупное технологическое достижение компании BYD — интеллектуальная система быстрой зарядки
BYD увеличили зарядный ток автомобиля до 400 А при зарядке от обычного зарядного устройства на 250 А. Благодаря этому время зарядки от 10% до 80% сократилось до 25 минут, а от 80% до 100% — до 18 минут. По утверждению компании, это лучшие показатели в отрасли.
Важную роль в технологических достижениях компании BYD играет интеллектуальная технология быстрой зарядки.
Преимущество этой технологии заключается в том, что она позволяет заряжать автомобиль даже при низких температурах. Благодаря интеллектуальной технологии импульсного самонагрева время зарядки сокращается до 40 %.
Кроме того, технология быстрой зарядки boost полностью совместима с существующими зарядными устройствами постоянного тока.
Технология Smart fast dual gun позволяет подключить автомобиль сразу к двум зарядным устройствам. Это обеспечивает максимальную мощность зарядки до 500 кВт и позволяет зарядить автомобиль на 10–80 % всего за 12 минут.
На слайде с момента запуска продемонстрировано, что время зарядки от 10 % до 80 % составляет 25 минут, а от 80 % до 100 % — 18 минут.
Следующий пункт — это технологический кластер тепловых насосов. Тепловой насос сам по себе не является инновацией и уже несколько лет применяется различными электромобилями для снижения энергопотребления климат-контроля в салоне. Однако компания BYD утверждает, что e-platform 3.0 Evo оборудован первым в мире интеллектуальным тепловым насосом с широким диапазоном температур и высокой эффективностью.
В новом автомобиле используется высокоэффективный интегрированный модуль терморегулирования 16-в-1, который позволяет снизить энергопотребление на 20 %
Аккумулятор оснащён интеллектуальной технологией прямого охлаждения и обогрева с двойной циркуляцией. Благодаря этому терморегулирование батареи снижает потребление энергии на 25 %.
Кроме того, в автомобиле используется высокоэффективная композитная система контроля температуры. Она позволяет повысить эффективность использования низкотемпературного отработанного тепла на 30 %, а выходная мощность постоянно увеличивается более чем на 40 кВт.
В реальных условиях вождения эти изменения приводят к увеличению запаса хода (CLTC) на 60 км при высоких температурах и на 45 км при низких.
Одним из технологических достижений компании BYD стала разработка первой в мире архитектуры безопасности транспортных средств CTB (cell to body). Это решение аналогично концепции cell to chassis (CTC), которую используют некоторые другие производители.
Суть подхода заключается в том, что аккумуляторная батарея становится неотъемлемой частью автомобиля, а не просто крепится к нему. Это делает батарею несущим элементом.
Благодаря новой архитектуре передний бампер удалось увеличить на 100 мм. Это на 60 % повысило безопасность при лобовом столкновении. Также на 60 % увеличилась региональная прочность кузова благодаря системе безопасности эндоскелета CTB.
Во время тестирования C-NCAP компания BYD заявила, что является мировым лидером по внедрению педалей в салон, которые в результате деформации при аварии уходят в пол менее чем на 5 мм
Последний блок посвящён первой в мире технологии интеллектуального управления движением. Речь идёт о новой архитектуре управления движением для power-chassis fusion, которая поддерживает распознавание динамического состояния, самоиндукцию двигателя и распознавание изображений.
Система iTAC (intelligent torque control system — интеллектуальная система контроля крутящего момента) заявляет, что она на шаг впереди. Благодаря ей время распознавания проскальзывания составляет 50 мс, скорость проскальзывания снижается на 40 %, а максимальный угол рыскания уменьшается на 11,7 %.
iTAC также поддерживает специализированные режимы вождения, такие как terrain assist, track mode, drift mode и режим извлечения увязшего автомобиля.
Источник: top-tuning.ru