Эволюция мамонтов: большие внедорожники и кроссоверы из США

## Chevrolet Tahoe В последнем пятом поколении внедорожник во всех смыслах превзошел себя. Он никогда не был малышом, но теперь — настоящий великан. Длина и колесная база выросли существенно, на 169 мм и 125 мм (5352 мм и 3071 мм). Объем багажника при трехрядной конфигурации на четверть больше, чем у прямого конкурента Ford Expedition. Балка заднего моста ушла в историю и уступила место независимой подвеске.
Chevrolet
Главное событие в гамме двигателей — появление 3,0-литрового рядного шестицилиндрового турбодизеля Duramax (281 л.с. и 624 Нм). В остальном на западном фронте без перемен. Алюминиевый V8 объемом 5,3 литра (360 л.с. и 519 Нм) — джиэмовская классика. Один нижний распредвал, система изменения фаз газораспределения, непосредственный впрыск топлива. У топовых комплектаций, включая новую High Country 6,2-литровая «восьмерка» (426 л.с. и 624 Нм). Десятиступенчатая автоматическая коробка передач сочетается со всеми моторами.
Chevrolet
Эволюция мамонтов: большие внедорожники и кроссоверы из США
Нацеленному на оффроуд Tahoe Z71 (20-дюймовые колеса с шинами all-terrain, буксировочные крюки, защита днища, полный привод с демультипликатором и помощник спуска с горы) полагаются только бензиновые здоровяки. Ему бы дизель…
Chevrolet
Эволюция мамонтов: большие внедорожники и кроссоверы из США
Опциональная адаптивная пневматическая подвеска (Air Ride Adaptive Suspension) для Z71 и High Country поддерживает постоянный дорожный просвет при загрузке и позволяет варьировать его в пределах 101 мм в зависимости от эксплуатационных условий. На шоссейных скоростях клиренс автоматически понижается на 19 мм. Перед съездом на пересеченную местность Tahoe можно приподнять на 25 мм и еще на столько же, активировав понижающую передачу в раздатке.
Chevrolet
Эволюция мамонтов: большие внедорожники и кроссоверы из США
Салон Tahoe почти легковой в сравнении с легендарными предками девяностых-нулевых годов. Среди «допов» 15-дюймовый (!) проекционный дисплей и цифровая приборка диагональю 8 дюймов. Управление режимами «автомата» кнопочное. Наш тест Chevrolet Tahoe [читайте здесь](https://motor.ru/testdrives/2021-chevrolet-tahoe-test-na-yamale.htm).
Chevrolet
Эволюция мамонтов: большие внедорожники и кроссоверы из США
## Chevrolet Suburban Любимец американских спецслужб превосходит родственный Tahoe увеличенным расстоянием между осями и общей длиной. У нынешнего — 3406 мм и 5733 мм.
Chevrolet
Эволюция мамонтов: большие внедорожники и кроссоверы из США
Чтобы вы поняли, насколько это много, оцените разницу между ним и некогда популярным в России огромным Suburban девяностых годов — 66 мм и 158 мм в пользу современного Chevy.
Chevrolet
Эволюция мамонтов: большие внедорожники и кроссоверы из США
По агрегатами и комплектациям Suburban схож с Tahoe. Второй ряд кресел у обеих смещается вперед-назад примерно на 254 мм. К колоссальной вместительности американцы давно привыкли, а вот достойные манеры вопреки габаритам и стереотипным представлениям стали приятной неожиданностью. «Я думаю, что самое впечатляющее в новинках — это то, насколько хорошо они управляются», — говорил на презентации вице-президент General Motors Тим Херрик.
Chevrolet
Эволюция мамонтов: большие внедорожники и кроссоверы из США
## GMC Yukon Аналог больших Chevrolet (клон Suburban называется Yukon XL) чуть люксовее и дороже, чем Tahoe (57 400 долларов в «базе» против 54 200 долларов), а объемы продаж скромнее (84 242 и 106 030 штук за 2021 год соответственно). О GMC Yukon у нас есть [подробное видео](https://motor.ru/lab/video-gmc-yukon-denali.htm).
General Motors
Эволюция мамонтов: большие внедорожники и кроссоверы из США
В рукаве роскошного Yukon Denali притаился неожиданный козырь — торпедо и дверные панели собственного дизайна. Царский Denali Ultimate для самых взыскательных (на фото) первым среди GMC получил стереосистему Bose Performance Series с восемнадцатью динамиками. Заодно порадует «восьмеркой» объемом 6,2 литра (опция — 3,0-литровый турбодизель), адаптивной пневмоподвеской, амортизаторами Magnetic Ride Control, полным приводом с электронной блокировкой заднего дифференциала, передними креслами с электрорегулировками по 16 направлениям и массажем.
General Motors
Эволюция мамонтов: большие внедорожники и кроссоверы из США
## Cadillac Escalade Недавно в линейке круизной яхты на общей платформе с Tahoe/Yukon появилась экстремальная модификация V (на фото). Для нее General Motors расщедрилась на один из самых своих яростных двигателей — компрессорный 6,2-литровый V8 LT4 от Chevrolet Camaro ZL1 и Cadillac CT5-V Blackwing. На минуточку, форсированный до 691 л.с. и 885 Нм! Даже с такой дурью Escalade-V не конкурент более легким и компактным суперкроссоверам, хотя 4,4 секунды до 97 км/ч искренне изумляют.
General Motors
Эволюция мамонтов: большие внедорожники и кроссоверы из США
Хотите проникнуться «Эскалейдом»? Тогда добро пожаловать в салон! Здесь нет и намека на Tahoe и Yukon. Более того, рабочее место водителя в буквальном смысле легковое — 38-дюймовый OLED-монитор слегка повернут к сидящему за рулем, а из высокого центрального тоннеля торчит джойстик «автомата». Наш тест Cadillac Escalade [читайте здесь](https://motor.ru/testdrives/new-escalade-test.htm), а если предпочитаете видео, то [вам сюда](https://motor.ru/lab/cadillac-escalade-video.htm).
General Motors
Эволюция мамонтов: большие внедорожники и кроссоверы из США
## GMC Hummer Марка GMC копирует гамму Chevrolet не на сто процентов, и дело не только в сибаритских Denali. Экстремальный [пикап Syclone](https://motor.ru/stories/30-years-of-gmc-syclone.htm) и его побратим [Typhoon](https://motor.ru/news/rare-gmc-auction-16-02-2022.htm) начала девяностых годов не имели аналогов среди брендов General Motors. То же самое и с уникальным электрокаром имени героя «Бури в пустыне». Он такой один! Точнее, их двое: пикап и универсал на укороченной платформе.
General Motors
Эволюция мамонтов: большие внедорожники и кроссоверы из США
Hummer EV SUV — не изнеженный городской пижон в вечных поисках терминала-зарядки, а радикальное переосмысление классического «Хаммера». Три мотора в пике выдают 842 л.с. Чтобы ускориться до 97 км/ч (60 миль/ч) достаточно 3,5 секунды. Но куда интереснее вездеходные способности: дорожный просвет от колоссальных 257 мм до запредельных 404 мм, достаточная защищенность электрической части для штурма бродов глубиной более 600 мм и полноуправляемое шасси с «режимом краба» (CrabWalk, все колеса поворачиваются в одну сторону). Запас хода превышает 480 километров.
General Motors
Эволюция мамонтов: большие внедорожники и кроссоверы из США
Обстановку вокруг машины мониторят 14 камер. В продвинутом комплексе UltraVision для пакета Extreme Off-Road Package три дополнительных «всевидящих ока», в том числе под днищем. Также у «экстрима» грязевые шины Goodyear Wrangler Territory MT внешним диаметром 35 дюймов, защита днища, усиленные детали трансмиссии, электронные имитации блокировок дифференциалов. Рекомендуем [подробное видео](https://motor.ru/lab/hummer-ev-video.htm) о возрожденном Хаммере.
General Motors
Эволюция мамонтов: большие внедорожники и кроссоверы из США
## Ford Expedition Полноразмерник от Ford Motor Company — вещь в себе. Он сразу выделялся прогрессивными по американским «траковым» меркам верхневальными двигателями. Двадцать лет назад одним из первых среди себе подобных перешел на заднюю независимую подвеску. Позже Expedition отказался от атмосферных «мускулов» ради турбированного 3,5-литрового V6 EcoBoost. Самобытность пока не помогла превзойти Chevrolet. И тем не менее, за 2021 год продано 81 988 штук с учетом стандартной модификации (длина — 5334 мм, между осями — 3112 мм) и Expedition Max (плюс 302 мм и 231 мм).
Ford
Эволюция мамонтов: большие внедорожники и кроссоверы из США
После прошлогоднего обновления Ford проще всего отличить по другой головной оптике, радиаторной решетке, пятой двери и фонарям. Начальный Expedition оснащен классическим блоком климат-контроля и 12-дюймовым экраном на центральной консоли. Опционально — самый большой в классе дисплей 15,5 дюйма.
Ford
Эволюция мамонтов: большие внедорожники и кроссоверы из США
Expedition Timberline создан в пику Chevrolet Tahoe Z71 со всей серьезностью и ответственностью. Дорожный просвет увеличен до очень внушительных 269 мм, расширена колея, улучшена геометрическая проходимость. Подспорьем на пересеченке являются «33-е» шины Goodyear Wrangler AT и система Trail Turn Assist (уменьшает радиус разворота), «броня» под днищем от спортпикапа F-150 Raptor. V6 форсирован с 385 л.с. до 446 л.с. Столько же у версии Stealth Edition Performance Package.
Ford
Эволюция мамонтов: большие внедорожники и кроссоверы из США
## Ford Explorer Загляните в моторный отсек большинства крупных массовых кроссоверов, и вы увидите стоящий поперек двигатель. Explorer — приятное исключение и уникальный эволюционный случай. Когда-то очень давно он был среднеразмерным рамным внедорожником. [В пятом поколении](https://motor.ru/testdrives/explorer.htm) превратился в паркетного увальня на переднеприводной платформе, а теперь вдруг неожиданно переехал на шасси с продольной компоновкой. Полноразмерной моделью Explorer не считается, но при длине 5049 мм место в нашей подборке он заслужил.
Ford
Эволюция мамонтов: большие внедорожники и кроссоверы из США
Базовый Ford имеет медиасистему с экраном диагональю 8 дюймов (за доплату 10,1 дюйма) и пакет активной безопасности Ford Co-Pilot360 (функция автоматического торможения с распознаванием пешеходов, удержание в полосе, мониторинг слепых зон, камера заднего вида, управление оптикой).
Ford
Эволюция мамонтов: большие внедорожники и кроссоверы из США
Explorer ST, King Ranch и Platinum дают жару 3,0-литровым V6 EcoBoost с двумя турбокомпрессорами мощностью 406 л.с. Timberline (на фото), которому отведена 304-сильная «турбочетверка» объемом 2,3 литра старается быть предельно честным с покупателями. Экспедиционный антураж подкреплен измененными калибровками подвески и рулевого управления, усиленными амортизаторами от «перехватчика» Police Interceptor (дорожный просвет 221 мм), шинами Bridgestone Dueler P265/65R-18, более скошенными бамперами и увеличенными углами въезда и съезда. У всех Explorer, включая гибрид, десятиступенчатый «автомат».
Ford
Эволюция мамонтов: большие внедорожники и кроссоверы из США
## Lincoln Navigator Люксовый вариант Ford Expedition продается гораздо хуже «Эскалейда». За 2021 год нашлись охотники всего на 15 631 машин. Кстати, далеко не самый провальный результат — лет этак десять назад сбыт был четырехзначным. Вряд ли недавняя модернизация повлияет на ситуацию, хотя Navigator отнюдь не плох. Он максимально дистанцируется от соплатформенника внешне и гораздо лучше нафарширован.
Lincoln
Эволюция мамонтов: большие внедорожники и кроссоверы из США
Интерьерное новшество после рестайлинга — 13,2-дюймовый монитор мультимедиа с голосовым помощником по имени Алекса. Кресла второго ряда обогреваемые и вентилируемые, а за доплату и с массажем. Сибаритский Navigator первым среди «Линкольнов» получил беспилотный комплекс ActiveGlide, дальнейшее развитие адаптивного круиз-контроля с функцией Stop-and-Go, ассистента удержания в полосе и распознавания дорожных знаков. Полностью он на себя управление не возьмет, но допускает езду по некоторым хайвеям (их протяженность 130 тысяч миль), не касаясь руля.
Lincoln
Эволюция мамонтов: большие внедорожники и кроссоверы из США
Navigator и удлиненный Navigator L делят 446-сильный V6 EcoBoost от Ford Expedition Timberline и десятиступенчатый «автомат». Адаптивная подвеска получает информацию в том числе от сканирующей дорожную поверхность камеры (считывание происходит 500 раз в секунду) и меняет свои настройки с упреждением.
Lincoln
Эволюция мамонтов: большие внедорожники и кроссоверы из США
## Lincoln Aviator Самый первый «Авиатор» двадцатилетней давности задумывался не просто аналогом тогда еще рамного Explorer, а чем-то более грандиозным. Достойным сыном благородной фамилии. Отсюда экстерьер бэби-«Навигатора» и 32-клапанная «восьмерка» объемом 4,6 литра (306 л.с.) от Mustang Mach 1. Добрая традиция продолжается и во втором поколении. С простонародным «Эксплорером» не спутать. Это касается не только дизайна. Так, например, подзаряжаемые от розетки гибриды Aviator Grand Touring и Black Label Grand Touring в пике развивают 501 л.с. и 854 Нм!
Lincoln
Эволюция мамонтов: большие внедорожники и кроссоверы из США
Современная американская роскошь. Сдержанно, своеобразно и по-хорошему старомодно. Интерьер с кнопками и «крутилками» и без экранов «Тесла-стайл» — что глоток свежего воздуха. Между прочим, у нас [есть видео](https://motor.ru/lab/lincoln-aviator-video.htm) и об Авиаторе!
Lincoln
Эволюция мамонтов: большие внедорожники и кроссоверы из США
## Jeep Wagoneer/Grand Wagoneer Если размер имеет значение, то самая внедорожная марка Северной Америки утерла нос практически всем конкурентам. Длина и колесная база — 5453 мм и 3124 мм (Wagoneer L — 5758 мм и 3302 мм), ширина — 2123 мм. Плоские бока и «мачты» вертикальных стоек усиливают эффект чудовищных габаритов. Семейство построено на рамном шасси пикапа Ram 1500 с задней независимой подвеской вместо неразрезного моста у донора. «Просто» Wagoneer бросает вызов мейнстриму типа Tahoe. Под капотом Hemi V8 (5,7 литра, 397 л.с.) со стартер-генератором и восьмиступенчатой автоматической КП.
Jeep
Эволюция мамонтов: большие внедорожники и кроссоверы из США
Вряд ли кому-то придет в голову загнать тяжеленные «Вэгониры» на бездорожье, однако компания видит их все-таки оффроудерами и предлагает полноприводные трансмиссии разного уровня. Quadra-Trac I (муфта отбора тяги на передние колеса), дополненная «понижайкой» Quadra-Trac II и Quadra-Drive II (электронная блокировка заднего дифференциала). Последние две объединены с системой выбора режимов движения Selec-Terrain (Auto, Sport, Rock, Snow и Sand/Mud) и регулируемой пневмоподвеской Quadra-Lift.
Jeep
Эволюция мамонтов: большие внедорожники и кроссоверы из США
Наряженный в хром Grand Wagoneer дает насладиться мощью 6,4-литровой «восьмерки» (478 л.с.). У длиннобазных машин стандартно рядный шестицилиндровый Hurricane объемом 3,0 литра (426–517 л.с.) с двумя турбокомпрессорами.
Jeep
Эволюция мамонтов: большие внедорожники и кроссоверы из США
Grand шикарнее «Вэгонира». Отделочные материалы лучше, на втором ряду раздельные кресла. Экраны крупнее, а для пассажира предусмотрен отдельный монитор.
Jeep
Эволюция мамонтов: большие внедорожники и кроссоверы из США
## Jeep Grand Cherokee L Актуальная модель утратила экстремальную разновидность SRT и отныне немного… Alfa Romeo. Она разработана на шасси седана Giulia и кроссовера Stelvio, но не опаркетилась. В наличии вполне убедительный внедорожный потенциал. Кроме того, добавили трехрядный Grand Cherokee L длиной за пять метров.
Jeep
Эволюция мамонтов: большие внедорожники и кроссоверы из США
Мощный битурбомотор «Гранду» не достался. Пока что он обходится старым безнаддувный V6 объемом 3,6 литра, 5,7-литровым V8 и восьмиступенчатым «автоматом». Трансмиссионное разнообразие (Quadra-Trac I, Quadra-Trac II и Quadra-Drive II) по функционалу идентично системам «Вэгонира». Опциональная «пневма» Quadra-Lift позволяет увеличить дорожный просвет до 277 мм.
Jeep
Эволюция мамонтов: большие внедорожники и кроссоверы из США
Удачный баланс между здоровым консерватизмом и модными трендами. Центральный дисплей (8,4 или 10,1 дюйма) не торчит знаменем, а пристроен на рельефную переднюю панель. Климатический пульт привычный кнопочный, а селектор коробки передач оформлен в виде шайбы. Видео о Grand Cherokee L [ищите здесь](https://motor.ru/lab/jeep-grand-cherokee-l-video.htm).
Jeep
Эволюция мамонтов: большие внедорожники и кроссоверы из США
## Toyota Sequoia Аутсайдер полноразмерного сегмента в своей нынешней ипостаси удивил сразу тремя обстоятельствами. Первое — стилем на любителя. Второе — переходом на гибридную систему i-FORCE MAX (в ее составе 3,4-литровая «твинтурбошестерка» и десятиступенчатая автоматическая коробка передач) пиковой отдачей 443 л.с. и задней независимой подвеской. Третье — подключаемым полным приводом part-time, который встречается разве что на спартанской утилитарной технике.
Эволюция мамонтов: большие внедорожники и кроссоверы из США
«Тойоты» часто критикуют за консервативные и чересчур своеобразные салоны, но Sequoia вряд ли будет подвергаться нападкам. Особая благодарность производителю за то, что оставил физические кнопки климат-контроля. Подробно о Toyota Sequoia [можно прочитать тут](https://motor.ru/stories/toyota-sequoia-explained.htm), сравнить с предшественником — [здесь](https://motor.ru/lab/toyota-sequoia-video.htm). Кстати, в Россию эти машины [уже поставляют](https://motor.ru/news/toyota-sequoia-on-sale-24-11-2022.htm). Разумеется, неофициально.
Эволюция мамонтов: большие внедорожники и кроссоверы из США
Rivian R1S. Детище «электрического» стартапа выглядит правнуком Jeep Wagoneer из будущего. Размеры скромнее, чем может показаться. В длину R1S «всего» 5100 мм, ширина — 2078 мм. По духу он искатель приключений. Дорожный просвет (до 378 мм) и глубина брода (немногим меньше метра) соответствуют.
Эволюция мамонтов: большие внедорожники и кроссоверы из США
Rivian всегда полноприводный, но трансмиссии бывают разные — с одним или двумя электромоторами на каждой оси. Первый вариант (свыше 600 л.с.) разгоняется до 97 км/ч за 4 секунды. Компания обещает запас хода свыше 400 километров. Второй — это 847 л.с. спринт за 3 секунды, управление вектором тяги спереди и сзади и около 500 километров между зарядками.
Эволюция мамонтов: большие внедорожники и кроссоверы из США

Их следует ввозить в Россию параллельно, перпендикулярно, огородами, «серыми» окольными путями… Как угодно! Отечественные пользователи всегда любили полноразмерные автомобили, и Штаты по-прежнему ими богаты. Несмотря на экологическую истерию тамошний рынок продолжает с удовольствием поглощать гигантов с двигателями нескромного объема. Они трепетно хранят традиции предков, при этом достаточно прогрессивны и даже отдаленно не напоминают архаичные фермерские грузовики.

i-TC.ru
Left Menu Icon