Как мой приятель заработал 50 тысяч за новогоднюю ночь

Лет двадцать назад все таксисты мечтательно вспоминали новогодние праздники. Особенно новогоднюю ночь. По слухам, за какие-то 10–12 часов можно было заработать в Москве чуть ли не тысячу долларов в популярной тогда внутренней валюте. Было, да прошло — сначала на запах подтянулись такси и «бомберы» из всех ближних областей, цены упали, а окончательно их добили агрегаторы. И вот когда мне приятель сказал, что он пару лет назад пятьдесят тысяч заработал именно в новогодье, я сначала не поверил. Ну, смотрите сами — правда, нет.

У приятеля был (да и сейчас есть) эвакуатор. Он его сам сделал из микроавтобуса ФИАТ, очень грамотно и красиво. Зарегистрировано по правилам. Телефон в объявлениях и сейчас встречается. Так вот, звонит ему потенциальный клиент часов в семь, 31 декабря: «Работаешь?».

Приятель и не думал работать — жена уже майонезом оливье накачивает. Но клиент был настойчив, хотя и говорил несколько невнятно. И обещал три… четыре… пять тарифов. А ехать нужно было чуть не из центра на самую границу области. Часа три в одну сторону. Сумма выходила немалая, и приятель согласился. Поехал к месту погрузки, там «Рейндж Ровер» беленький, свеженький, 500+ сил под капотом.

— А что у вас неисправно-то? С движком, коробкой, колеса крутятся?
— Все крутится! Все работает!
— Тогда зачем?
— Ты не видишь? Выпил я. А друзья в бане отмечать зовут. Там (неопределенный жест рукой). Говорят, не доедешь, такси бери. Знают же, паразиты, я не в своей не-ез-жу! Вот!!! Слово за слово, (…), и поспорили, что я за рулем своей тачки приеду. На сумму забились, не твое дело. Везешь, нет, другому звонить?

А клиента уж развозит понемногу, видать, он прилично принял.

Ну что, загрузили «Рейнджа» на платформу, владелец за руль сел, только приятель ключи у него отобрал — мало ли что ему привидится в таком состоянии, начнет еще педали жать… Сиденье водительское наклонили, чтобы снаружи не заметно — правила перевозки никто не отменял, включили автономку, чтоб не замерз, да и покатили.

Приезжают по адресу, еще куранты не били, именьице в лесу, забор до небес, кнопка на воротах, камеры, охрана, друзья клиента вышли смотреть, как добрался.

— Шельмец! Жулик! Опять провел! Сколько он тебе обещал? (это уже приятелю).
— Пять тарифов… Праздничных… Ну тысяч сорок получается.
— Вот тебе полтинник и сгружай.

А клиент в «Рейнджике» спит себе, но во сне руль держит. Как обещал.

Вячеслав Сахаров, Мытищи

Году в десятом или одиннадцатом довелось мне ехать в командировку на Украину. На служебной машине. Вопрос был срочный, на сборы много времени не оставалось. Ну, какова главная мудрость командировочного: бери деньги, и что забыл — купишь на месте. Носки там, рубашки. Выехал, бодренько за ночь до границы доехал. Там очередь была в ту пору, несколько часов. Российские погранцы отработали быстро — выезжаешь, и флаг в руки, бац-бац печатью, запрещенного не везем.

Дальше нейтральная полоса и очередь уже на въезд туда. Ничто не предвещает, я подаю документы в окошечко, пауза и:

— Я не могу вас пропустить в Украину. У вас документы неправильные.
— Что???
— Путевой лист не оформлен.
— Но вот же он!
— А печать организации? Это у вас внутри можно так ездить, а у нас тут другое государство, европейский порядок!

И зашелся длинной речью обо всех отличиях «у нас», «у них». Я даже частично монолог приводить не буду, ну его. Везде разные люди есть. Думал только — ответить тебе на чистейшем украинском, что ли? Не проблема, я его свободно знаю. Но не стал — мало ли какая реакция.

И вот в момент, когда служивый уже заканчивал свои речевые конструкции, вдруг неприметный мужичок, стоявший у меня за спиной, вполголоса сказал, как бы ни к кому не обращаясь: «пятьсот». И как раз мои документы прилетели через окошечко. Я перебрал их для виду, вложил купюру и снова подаю:

— Смотрите, у меня еще документ нашелся! Может, с ним можно?

С ним, оказалось, можно. Даже более чем можно, в бумагах сам собой нарисовался штамп про «проезд без досмотра». Зеленым коридором, значит. Ну что же, и на том спасибо, и мужичку неприметному, но опытному, тем более. 

На обратном пути, уже на другом пункте пропуска, украинскую границу моментально миновал. А на нейтральной территории застрял на несколько часов, хотя машин было мало. Оказалось, в этот раз российские погранцы отличились: ночью потока не было, они закрыли шлагбаум и отправились спать. Пришлось даже украинскому бегать смотреть, «шо там такое», и будить.

Сергей Щедрин, Тверь

Сообщение Как мой приятель заработал 50 тысяч за новогоднюю ночь появились сначала на 5 колесо.