Концепты Bertone попали в Гараж особого назначения ФСО России

О неоднозначной истории легендарного кузовного ателье рассказывает уникальная выставка в музее ГОНа ФСО России, организованная при поддержке посольства Италии в Москве, Итальянского института культуры в Москве, Фонда Нуччо Бертоне, Национального автомобильного музея в Турине (экспонаты из этого музея, как и из музея Bonfanti-Vimar вошли в основу московской экспозиции) и Реестра Ancetres Club Italia. 

Lamborghini 400 GT Espada 1970 года. Названия моделей «ламб» дизайна Bertone всегда имели отношение к корриде.

В 1912 году Джованни Бертоне основал Carrozzeria Bertone, фирму, которая занималась как производством автомобилей, так и промышленным дизайном. С тех пор из студии Stile Bertone с завидной регулярностью выходили шедевры, которые становились эталонами стиля в мире автомобилей. Fiat, Alfa Romeo, Lamborghini, Maserati, Citroen, Opel, Volvo — вот далеко неполный перечень автомобильных брендов над моделями которых работало ателье, возглавляемое Джузеппе (Нуччо) Бертоне, сыном основателя фирмы. Работы Stile Bertone сродни знаменитым произведениям живописи или скульптуры. В то же время из-за своей футуристичности целый ряд моделей, впоследствии называемых иконами стиля, не сразу находил понимание заказчиков. Особенно это касалось концептов Bertone.

2‑дверное 4‑местное купе Alfa Romeo Montreal. Автомобиль производился с 1970 по 1977 год.
Красиво и практично. Volvo 262 C.
В уникальной коллекции «от Bertone» есть и гоночные комбинезоны.

На выставке представлены ряд моделей, созданных в период с 50‑х годов по 2012 год. Одним из самых интересных экспонатов стал автомобиль Alfa Romeo Giulietta Sprint выпущенный в конце 1954 года, над дизайном которого работали Марио Богано и Франко Скальоне и который стал отправной точкой в популярной серии моделей. Рядом с реальным автомобилем деревянный макет Alfa Romeo Giulietta Sprint — «Mascherone» помогает понять, как создавался образ купе. Этот ценный экспонат Нуччо Бертоне лично передал Национальному музею автомобилей в Турине. Плодотворный период работы с маркой Lamborghini демонстрирует модель Lamborghini Espada, 2‑дверное 4‑местное купе созданное в ателье Bertone дизайнером Марчелло Гандини и выпускавшееся с 1968 по 1978 год. Ателье Bertone получило известность и в автоспорте — эта часть его работы так же отражена в экспозиции. Например, знаменитая модель Lancia Stratos созданная специально для участия в ралли, главным дизайнером которой был все тот же Марчелло Гандини. Кстати, «космический» концепт Lancia Stratos Zero изначально был принят в штыки руководством компании, но смелость и прозорливость дизайнеров ателье Bertone и на сей раз восторжествовала.

Мотоскутер Lambretta Lina 50 дизайна студии Bertone.

Своеобразным венцом экспозиции стала работа Майка Робинсона — концепт-кар Nuccio, выпущенный в единственном экземпляре к 100‑летию ателье и впервые показанный в 2012 году на автосалоне в Женеве. В экспозиции также представлены интересные рисунки и фотографии, предоставленные Государственным архивом Италии и историческим архивом Bertone, среди которых эскизы, использовавшиеся при презентациях новых моделей.

Концепт-кар Nuccio.

Экспозиция будет работать до 12 сентября шесть дней в неделю (кроме понедельника) с 11:00 до 20:00. Кураторы выставки: архитектор Энцо Форнаре и галерист, коллекционер Илья Сорокин.