Кто против «индейца»: Jeep Grand Cherokee и пять его конкурентов

### Jeep Grand Cherokee Новинке полагаются сразу три типа полноприводной трансмиссии. Самый простой — Quadra-Trac I с муфтой подключения передних колес. Далее — Quadra-Trac II с двухступенчатой раздаточной коробкой и понижайкой. Quadra-Drive II с электронноблокируемым дифференциалом доступен лишь в модификации Trailhawk, которая к тому же может похвастаться пневматической подвеской Quadra-Lift, стабилизатором с гидравлическим замком, «бездорожным» ограничителем скорости Selec-Speed, стальной защитой и контролем тяги Selec-Terrain.
Предложены проекционный дисплей на 10 дюймов, мультимедийная система с тремя 10,1-дюймовыми или парой 10,25-дюймовых тачскринов, беспроводной зарядник для гаджетов, а также кресла с массажем и электрическими регулировками по 16 направлениям. В списке электронных помощников — свыше 110 систем, а адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе и автоматическое торможение с распознаванием пешеходов и велосипедистов — уже в базе.
Внедорожник получил 3,6-литровую «шестёрку» Pentastar мощностью 294 лошадиных силы, 5,7-литровый V8 Hemi на 362 «лошади» и 281-сильную гибридную установку на основе двухлитровой наддувной «четверки» от Wrangler 4xe. Продажи бензиновых машин в США начнутся уже в этом году, гибрид появится в начале следующего. На российском рынке автомобиль ждут во втором квартале 2022-го, а бензоэлектрический вариант обещают лишь в 2023 году.
### Land Rover Discovery Британский внедорожник обновился в прошлом году, а российские продажи стартовали минувшей весной. Немного изменились решетка радиатора и бамперы, а фары теперь светодиодные уже в базе. Восьмиступенчатый автомат остался прежним, доработанная система Terrain Response 2 научилась подстраиваться под условия езды, а новый режим Wade Mode позволяет преодолевать глубокий брод.
Стандартное оснащение — цифровая приборка, мультимедийная система с 12,3-дюймовым экраном, адаптивная подвеска, диодные фары, стабилизация прицепа, стояночный обогрев, двухзонная климатическая установка, распознавание знаков, камеры по кругу и электропривод багажной двери.
Под капотом располагаются новые трехлитровые моторы семейства Ingenium — 360-сильный бензиновый со стартер-генератором и 249-сильный дизель. Минимальная цена в России — 6 159 000 рублей, но эту цифру можно значительно увеличить, если набрать множество опций из безграничного списка.
### Mercedes-Benz GLE Три года назад дебютировало [второе поколение Mercedes-Benz GLE](https://motor.ru/testdrives/newmercedesgle.htm): предыдущее было просто модернизированным «третьим» ML. Базовый полный привод подразумевает межосевой дифференциал, распределяющий тягу поровну между осями, и электронные межколесные блокировки. Также тягу на передние колеса может передавать муфта с электронным управлением, которая жестко замыкается во внедорожном режиме, а набор Offroad добавляет понижайку. Основная фишка — опциональная гидропневматическая подвеска E-Active Body Control.
Длина выросла на 10 сантиметров, а колесная база — на 8: в результате расстояние между осями теперь составляет немногим менее трех метров, а второй ряд стал небывало просторным. При этом высота машины уменьшилась на 2,4 сантиметра. Перед водителем — цифровая приборка, объединенная c 12,3-дюймовым тачскрином мультимедийной системы MBUX, управляемой жестами или голосом.
В России предложены дизели объемом 2,0 и 2,9 литра мощностью 194-330 лошадиных сил, а также бензиновые моторы (3,0 и 4,0 литра) с отдачей от 367 до 612 сил. Минимальная цена — 6 250 000 рублей.
### Ford Explorer Ford Explorer шестого поколения появился в начале 2019 года. Внедорожник получил заднеприводную платформу с продольно установленным мотором, обилие электронных помощников и несколько режимов езды.
Система Terrain Management System предлагает до семи профилей — обычный, спортивный, эко, а также для бездорожья, снега, песка, скользкой дороги и для буксировки прицепа. Выбор каждого режима сопровождает анимация на 12,3-дюймовой цифровой приборной панели (опция).
Двигатели наддувные — 2,3-литровая рядная «четверка» (304 лошадиные силы и 420 Нм) и 3,0-литровый V6 (370 лошадиных сил и 515 Нм или 406 сил и 563 Нм). Четырехцилиндровые варианты и топ-версия могут быть заднеприводными. Коробка передач одна — десятиступенчатый «автомат». Увы, новый Explorer не успел добраться до нашего рынка: летом 2019 года американская компания ушла из России.
### Lexus GX Lexus GX второго поколения дебютировал еще двенадцать лет назад, но производитель не спешит отправлять его на покой. В августе в России появился внедорожник с переработанным салоном: он щеголяет 10,3-дюймовым тачскрином мультимедиасистемы и доступом к новым функциям.
В частности, добавлена поддержка Android Auto и Apple CarPlay, а еще доступны «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты». Кроме того, модернизирован блок управления климат-контролем. Также комплектация включает обогреваемый мультируль, деревянный декор, кожу, атмосферную подсветку и круиз-контроль с поддержанием дистанции. В списке ассистентов есть предупреждение о фронтальном столкновении с распознаванием пешеходов и велосипедистов, оповещение о пересечении разметки и автоматическое переключение с дальнего на ближний.
Двигатель на российском рынке всего один — 4,6 литровый атмосферный V8 мощностью 296 лошадиных сил. Минимальная стоимость внедорожника — 5 989 000 рублей.
### Volkswagen Touareg «Третий» [Volkswagen Touareg](https://motor.ru/testdrives/newtouareg.htm) дебютировал в 2018 году и формально превратился в кроссовер, лишившись понижающей передачи и механической блокировки заднего дифференциала. На передние колеса передается до 70 процентов тяги, на задние — до 80. Однако в его арсенале по-прежнему все электронные внедорожные помощники и регулировка дорожного просвета. С пневматической подвеской угол въезда составляет 25 градусов, угол съезда — 31 градуса, угол рампы — 25 градусов. Минимальный клиренс — 200 миллиметров.
Модель носит звание одной из самых продвинутых (а скорее, самой продвинутой) в гамме марки. Недавно она добавила ко множеству электронных помощников еще и опциональную функцию дистанционной парковки: водитель может выйти из машины и управлять ею со смартфона посредством специального приложения.
Силовой агрегат на российском рынке остался всего один — трехлитровый 249-сильный турбодизель в паре с восьмиступенчатым «автоматом», а привод по традиции только полный. Стартовая стоимость — 5 388 000 рублей.

В начале года марка Jeep представила семиместный Grand Cherokee L, а теперь сменил поколение и «короткий» вариант. Пятое поколение знаменитого внедорожника должно привлечь новых и сохранить старых поклонников: впервые в истории появилась гибридная силовая установка, но никуда не делась и хардкорная внедорожная версия Trailhawk. Однако вездеходу еще предстоит побороться за место под солнцем с серьезными соперниками: конкуренцию ему составят как премиальные «иностранцы», так и соотечественники.