Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Лучшие универсалы до 500 тысяч рублей с пробегом: рейтинг и обзор

Лучшие универсалы до 500 тысяч рублей с пробегом: рейтинг и обзор

Универсал – это машина с самым практичным типом кузова. Здесь салонное пространство можно использовать максимально эффективно. Универсалы позволяют:

  • перевозить большие объекты, например, кресла и холодильники,
  • размещать три пассажирских ряда (вместо привычных двух),
  • трансформировать салон в большое место для ночлега,
  • оборудовать багажный отсек для перевозки домашних животных.

В общем, владелец такого авто ограничен лишь собственной фантазией.

Автомобильный рынок буквально кишит разнообразием универсалов. Из этого разнообразия мы выделили десять транспортных средств, на которые стоит обратить внимание при ограниченном бюджете в полмиллиона рублей.
Рейтинг универсалов до 500 тысяч рублей

В нашем рейтинге представлены автомобили с пробегом, которые пользуются наибольшим спросом на российском рынке.

10. Лада Калина

Лада Калина

Этот бюджетный автомобиль оказался весьма практичным и востребованным в России. Универсал Калина появился в 2007 году и выпускался до 2018 года. Под капотом этого миниатюрного авто устанавливались атмосферные моторы, объемом 1,6 л и мощностью 87-106 л.с. Самый мощный движок шел в паре с роботизированной коробкой передач. Все остальные модификации довольствовались механикой.

Как показывает статистика, МКПП оказалась наиболее надежным решением. Робот же показал себя не с лучшей стороны. Пинки при переключении передач – самое малое неудобство, которое он мог доставить.

Модель пользуется хорошим спросом на вторичном рынке. Ее приобретают либо дачники, либо начинающие водители. Ремонт Калины – простое и дешевое «удовольствие», поэтому потребность в таких машинах никогда не утихнет.

9. Лада Ларгус

Лада Ларгус

На девятом месте нашего рейтинга еще одна отечественная модель Лада Ларгус. Она вместительная и доступная. Салон универсала вмещает три пассажирских ряда, багажное отделение рассчитано на 560 л поклажи. Клиренс стандартной версии Ларгуса составляет 145 мм. На рынке также реализуется версия Cross – ее дорожный просвет более практичный – 195 мм.

Чаще всего Лада Ларгус используется в междугородных пассажирских перевозках. Доступен он с 1,6-литровым мотором, мощностью 84-106 л.с. Автолюбители отмечают, что ресурс этого мотора при бережной эксплуатации может достигать 500 тысяч км.

В отечественных моделях нет никакой электронной защиты от скрутки пробега, поэтому узнать его реальное значение на вторичных экземплярах проблематично. Этим и пользуются продавцы. Причем даже автосалоны, занимающиеся продажей б/у авто, зачастую сами подкручивают пробеги. Самый «привлекательный» для них показатель – 80-90 тысяч км.

Покупать на вторичном рынке Ларгус опасно: можно попасться на уловки перекупов. Поэтому лучше всего обращаться за помощью к независимым экспертам.

8. Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti

Универсал Chevrolet Lacetti выпускался с 2004 по 2013 гг. Найти на рынке относительно «свежий» экземпляр проблематично. Эта машина была «работягой» во многих семьях. На ней работали, таксовали, ездили в путешествия, поэтому реальные пробеги на б/у авто большие.

Высокий спрос на модель объясняется надежностью двигательной гаммы. Универсал комплектовался двумя атмосферными агрегатами – 1,6 л (109 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.). Их ресурс, как показала практика, составляет около 350 тысяч км.

Все запчасти на Шевроле недорогие и имеют множество аналогов, потому ремонтировать авто не так накладно.

Салон Лачетти – вместительный и комфортный. Рассчитан на пять посадочных мест. Клиренс – 145 мм – позволяет универсалу уверенно ездить по городским и трассовым дорогам. Багажник в пятиместном варианте вмещает 400 л поклажи, при раскладывании заднего ряда пространство увеличивается до 1 410 л.

Слабое место автомобиля – поддающийся коррозии металл. Особенно его ресурс страдает в городах, где зимние дороги посыпают реагентами. Чтобы сохранить кузов в целости, владельцам следует регулярно прибегать к антикоррозийной обработке. Соответственно, найти на вторичке настолько ухоженный экземпляр достаточно сложно.

7. Ford Focus

Ford Focus

Первые три поколения Фокуса вполне могут вписаться в полумиллионный бюджет. Такой универсал идеально подойдет для семейного использования. В салоне Форда – пять посадочных мест. Причем заднее центральное место полноценное, на нем удобно ехать на любые дистанции даже рослым пассажирам.

Клиренс модели составляет 150 мм – не для офф-роуда, конечно, но по городу и трассе оптимальный вариант. Багажное отделение универсала составляет 476 л. Трансформация салона позволяет увеличить его до 1 502 л.

Двигатели встречаются следующих модификаций:

  • 1,6 л, 85 л.с., бензин, атмосферный,
  • 1,6 л, 105 л.с., бензин, атмосферный,
  • 1,6 л, 125 л.с., бензин, атмосферный,
  • 2,0 л, 140 л.с., дизель, турбированный,
  • 2,0 л, 150 л.с., бензин, атмосферный.

Среди достоинств модели выделяют:

  • хорошую шумоизоляцию,
  • выносливые и динамичные моторы (кроме 1,6 л, 87 л.с.),
  • хорошее качество сборки,
  • высокоресурсные коробки передач.

Недостатки:

  • дорогое обслуживание,
  • слабая оптика (в темное время суток обеспечивает плохую видимость),
  • жесткая подвеска.

Автомобиль на протяжении многих лет показывает достойные эксплуатационные показатели, в связи с чем спрос на него до сих пор не утихает.

6. Opel Astra

Opel Astra

Opel Astra – редкий в наше время универсал. Он выпускался с 1991 по 2015 годы и поставлялся в Россию малыми тиражами. Все потому что основная доля спроса уходила на Астру в кузове седан.

Универсал Опель во всех четырех поколениях оснащался бензиновыми установками, мощностью 115-180 л.с. Самый мощный двигатель устанавливался в паре с автоматической коробкой передач. В остальных модификациях был выбор между механикой и автоматом.

Базовая версия Опеля в последнем поколении включает обогрев наружных зеркал, передние электростеклоподъемники, АБС, четыре подушки безопасности.

Из достоинств модели:

  • вместительный салон с полноценным трехместным задним рядом сидений,
  • наличие пакета для плохих дорог,
  • недорогое обслуживание.

Недостатки:

  • слабая шумоизоляция,
  • быстро поддающийся коррозии металл.

5. Kia Ceed

Kia Ceed

Среди универсалов Kia Ceed в доступном ценовом диапазоне экземпляры с годом выпуска только до 2012. Среди них можно встретить хорошо сохранившиеся варианты с небольшим пробегом.

Если хэтчбеки и седаны приобретались зачастую для таксовок, то универсалы покупали преимущественно семейные люди.

Среди слабых мест Сида следует выделить невысокий дорожный просвет и жесткую подвеску. Единственный двигатель универсала – бензиновый 1,6 л на 122 л.с. – отличается увеличенным масложерством. Электроусилитель руля и подвеска задней оси большим ресурсом не обладают.

Несмотря на минусы, у Киа есть множество плюсов:

  • надежная тормозная система,
  • богатое техническое оснащение даже базовой комплектации,
  • высокий уровень безопасности,
  • просторный салон.

Автолюбители отмечают хорошую управляемость Kia Ceed. Машина превосходно рулится, входит в повороты без кренов и имеет динамичное ускорение. На трассе такой автомобиль держится уверенно и не ловит колею.

По запчастям все отлично – они всегда есть в наличии в магазинах, стоят дешево, имеют множество аналогов. Т.к. Kia Ceed – популярная модель, за ее ремонт берутся практически все автомастерские.

4. Renault Megane

Renault Megane

Renault Megane в кузове универсал выпускался с 1999 по 2009 годы. При его создании производитель стремился в первую очередь обеспечить комфорт водителю и пассажирам. Поэтому машина обзавелась уютными креслами, оснащенными поясничным упором, и мягкой подвеской.

Базовая комплектация включает бортовой компьютер, электропакет, кондиционер и переднюю подушку безопасности.

Этот универсал идеально подходит для повседневной эксплуатации. Во-первых, запчасти на него недорогие и доступные. Во-вторых, экономичные моторы существенно экономят сбережения. Двигательная гамма здесь небольшая: в ней всего два атмосферных двигателя. Базовый – 1,6 л, мощностью 115 л.с. Более мощная модификация обладает объемом 2,0 л и мощностью 135 л.с. Оба двигателя идут в паре с механической и автоматической коробками передач.

Из минусов владельцы отмечают только низкое качество пластика, используемого в отделке салона. Мелочь, ключи и прочие предметы легко оставляют на нем царапины.

3. Mazda 6

Mazda 6

Несмотря на то что Mazda – достаточно дорогой бренд, в его модельном ряду могут встретиться доступные экземпляры. Например, Мазда 6 в кузове универсал. Выпускался он до 2010 года и сейчас крайне редко попадается на дорогах. Тем не менее, машина стоит внимания.

Под ее капотом устанавливались мощные бензиновые двигатели – 1,8 л на 120 л.с. и 2,0 л на 147 л.с. Оба агрегата при правильном уходе и регулярной (каждые 8-9 тысяч км) смене масла могут пройти более 450 тысяч км.

Главный недостаток этой, как и любой другой Мазды, – дорогостоящее обслуживание. Аналогов запчастей мало, среди них преимущество за китайскими, но ресурс у них небольшой. Оригинальные детали приходится ждать, т.к. в наличии их практически нет. Однако высокий ценник компенсируется надежностью и длительной работоспособностью элемента.

Среди базового оснащения японца:

  • регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка,
  • кондиционер,
  • подогрев передних сидений,
  • электропривод зеркал,
  • электростеклоподъемники,
  • четыре подушки безопасности.

Клиренс модели составляет 165 мм, этого достаточно для дорожного полотна и сельских дорог. Багажный отдел вмещает 519 л. Если сложить второй ряд кресел, он увеличится до 1 751 л.

2. Volkswagen Passat

Volkswagen Passat

Купить новый Passat за установленный бюджет невозможно, но вот выбрать из его первых шести поколений достойный вариант – вполне. Эта машина славится отличным качеством сборки и надежными силовыми конструкциями.

Модель была представлена в 1988 году и уже с тех времен имела безопасность в качестве основного приоритета. Начиная с 1992 года, универсал обзавелся двумя подушками безопасности и системой ABS в базовой комплектации. С тех пор автомобиль активно совершенствовался и уже к шестой своей версии получил шесть подушек безопасности, системы ABS, EBD, BAS, ESP и TCS в стандартном оснащении.

Сама капсула салона имеет усиленную конструкцию, которая позволяет спасти жизни даже в серьезном ДТП.

Моторная гамма у Volkswagen Passat достаточно разнообразная, в ней есть и атмосферные, и турбированные моторы. Последние приобретать на вторичном рынке опасно: агрессивная езда приводит к прогоранию турбины. Ремонт по ее замене – удовольствие не из дешевых. Поэтому предпочтение все же лучше отдавать старым, надежным атмосферникам. Их всего два – 1,6 л (102 л.с.), бензин и 1,6 л (105 л.с.), дизель. Механическая коробка передач, которая идет с ними в паре, тоже отличается высоким ресурсом.

1. Volvo XC70

Volvo XC70

Приобрести такой экземпляр на вторичном рынке сложно – автолюбители настолько привыкают к этой машине, что не стремятся расставаться с ней. Первое, что стоит отметить – комфортабельный и вместительный салон. Здесь всего пять посадочных мест, но все они имеют индивидуальные настройки. Производитель постарался, чтобы даже большие расстояния приносили комфорт от поездок.

Багажное отделение универсала вмещает 944 л поклажи. Причем есть возможность его увеличить до 1 580 л, если сложить второй ряд.

Дорожный просвет Вольво позволяет выезжать даже на офф-роуд – между землей и днищем машины 210 мм.

Под капотом ХС70 можно встретить дизельные и бензиновые агрегаты, мощностью 163-304 л.с. В отличие от своих конкурентов, универсал комплектуется и передним, и полным приводом.

Подведем итог

Выбирая б/у универсалы, не полагайтесь полностью на порядочность продавцов. О том, что на машине скручен пробег, бывший владелец не всегда сообщит. Скорее всего, он будет утверждать, что бережно ухаживал за автомобилем и вовремя менял все смазочные материалы. На деле может оказаться совсем обратная картина. Но выявить это может только независимый эксперт. Во многих больших городах есть специальные сервисы по автоподбору. Они не только осматривают подержанные автомобили, но и помогают находить достойные варианты. Стоимость их услуг колеблется в пределах 1-5 % от стоимости приобретаемого автомобиля. Это не так затратно, учитывая, что восстановить «ушатанный» вариант будет гораздо дороже.

Если средств на сервис по подбору авто нет, целесообразно позаботиться хотя бы о заказе отчета по транспортному средству. В этом отчете будет указана вся зафиксированная история пробега, реальное количество владельцев и наличие ограничений или арестов. Отчет стоит копейки, но открывает важную информацию о потенциальной покупке.

Что почитать

Обратите внимание и на другие полезные рейтинги:

  • Универсалы с большим багажником: обзор и сравнение автомобилей
  • Универсалы с большим клиренсом: обзор и сравнение высоких универсалов
  • Лучшие б/у машины до 500 тысяч рублей в 2021 году
i-TC.ru
Left Menu Icon