Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Маленькие машины «больших» марок

Маленькие машины «больших» марок

### Mercedes-Benz A-Class В 1997 году Mercedes-Benz представил самую короткую модель в своей истории — A-Class серии W168. Длина составляла 3580 миллиметров, а колесная база — 2423 миллиметра, но салон был вместительным благодаря ширине и высоте машины — 1720 и 1600 миллиметров соответственно.
Маленькие машины «больших» марок
Модель стала известна во всем мире не только благодаря конструкции типа сэндвич с двойным полом или внешности работы Стива Маттина, а ещё и из-за плохой управляемости: шведский испытатель из журнала Teknikens Värld перевернулся на хэтче в ходе «лосиного теста». Производитель был вынужден отозвать уже проданные экземпляры и приостановить выпуск, потеряв четверть миллиарда долларов упущенной прибыли и потратив на доработку еще триста миллионов марок.
Маленькие машины «больших» марок
Второе поколение появилось в 2004 году. Оно сохранило «сэндвичную» конструкцию, но впервые получило трехдверную версию, а еще ему добавили множество подушек безопасности. Наддувная модификация с двухлитровым 193-сильным двигателем набирала первую сотню за восемь секунд.
Маленькие машины «больших» марок
«Третий» A-Class сменил концепцию, серьезно увеличившись в размерах и став хэтчбеком сегмента C, а также породив «четырехдверное купе» CLA и кроссовер GLA. Топовая версия A 45 AMG была оснащена двухлитровой «турбочетвёркой» мощностью 360 лошадиных сил. Позже эта мощность увеличилась до 381 силы.
Маленькие машины «больших» марок
[Четвертое поколение](https://motor.ru/testdrives/newmercaclasstest.htm) продолжило дело предшественника. Гамму впервые пополнил [седан](https://motor.ru/testdrives/mercedesaclass.htm). Модификация A 45 4Matic+ получила 381 силу, а версии A 45 S 4Matic+ досталась уже 421 «лошадь».
Маленькие машины «больших» марок
### Mercedes-Benz B-Class Сказал А, говори и Б — решили в Mercedes-Benz и выпустили в 2005 году компактвэн на базе второго поколения А-Класса. Сохранились «сэндвичная» конструкция и наклоненный вперед двигатель, который при фронтальном ударе «уезжает» под пол, не травмируя пассажиров.
Маленькие машины «больших» марок
В 2010 году подразделение AMG выпустило в единственном экземпляре уникальный Mercedes-Benz B 55. Для этого B 200 CDI снабдили карданом и задней многорычажкой от универсала E 430 поколения W210, а также восьмицилиндровым 5,5-литровым двигателем мощностью 388 лошадиных сил в паре с семиступенчатой автоматической коробкой передач. Разгон до первой сотни занимал всего 5,2 секунды.
Маленькие машины «больших» марок
Поскольку «третий» А-Class изменился чуть более чем полностью, родственный «второй» B-Class тоже остался без «сэндвича», получив привычную посадку пассажиров и более длинный, чем ранее, капот. Полузависимая задняя многорычажная подвеска уступила место независимой.
Маленькие машины «больших» марок
[Третье поколение](https://motor.ru/lab/2018bclass.htm) B-Класса показали в Париже три года назад. Передний свес стал короче, а спорные выштамповки на боковинах ушли в прошлое. «Полуавтопилот» Intelligent Drive позаимствован у S-Класса.
Маленькие машины «больших» марок
### Audi A2 Сразу же после анонса Mercedes-Benz А-Class компания Audi решила создать ему конкурента: на Франкфуртском автосалоне 1997 года дебютировал необычный концепт Al2, выполненный в стиле шоу-кара ТТ.
Маленькие машины «больших» марок
В том же году в Токио показали еще более смелый вариант — Al2 0pen end с трансформируемым салоном, двумя боковыми дверями вместо четырех и необычной багажной дверью, похожей на задний борт пикапов. Легкое алюминиевое шасси обеспечивало массу всего 900 килограммов.
Маленькие машины «больших» марок
Производство стартовало через пару лет: для этого на предприятии в Неккарзульме запустили новую линию конвейера, где уже собирали алюминиевую A8. Именно кузов из «крылатого металла» стал отличительной чертой модели: редкое для компактных машин решение позволило избежать коррозии и обеспечило низкую массу.
Маленькие машины «больших» марок
Увы, алюминий стал и достоинством, и недостатком модели. Сборка стоила больших денег, и машина оказалась слишком дорогой для своих размеров: за нее просили столько же, сколько за седаны двумя классами выше. Повлияло на цену и то, что степень унификации с другими моделями концерна была небольшой, а салон казался непривычно роскошным для таких габаритов.
Маленькие машины «больших» марок
Из-за низкого спроса выпуск прекратили в 2005 году. В 2011-м — опять же во Франкфурте — показали прототип нового А2 с иной внешностью, но прежней концепцией. Машина сохранила низкую массу и аэродинамически выверенный кузов, но сменила ДВС на электромотор. Увы, до серии она так и не добралась.
Маленькие машины «больших» марок
### Audi A1 Неудача с A2 не отбила у марки желание покорить компактный сегмент. В 2007-м на выставке в Токио показали трехдверный концепт Audi metroproject quattro, который в следующем году приехал на автосалон в Лейпциге уже как Project Quattro, а затем в Париже представили пятидверный шоу-кар A1 Sportback.
Маленькие машины «больших» марок
Серийная трехдверка вышла в 2010 году, пятидверка — годом позже. Второй раз в B-класс компания пошла уже увереннее. Чтобы не повторять своих ошибок, немцы технически унифицировали хэтчбек с более массовыми моделями на платформе PQ25 — Volkswagen Polo V и SEAT Ibiza IV.
Маленькие машины «больших» марок
В 2012-м на рынок вышел экстремальный хот-хэтч A1 quattro с двухлитровым мотором мощностью 256 лошадиных сил, шестиступенчатой механической коробкой передач, полным приводом на основе муфты Haldex и разгоном до «сотни» за 5,7 секунды. Тираж — всего 333 экземпляра. Еще через два года появилась «эска», которая тоже получила «механику» и все ведущие, но мощность ограничили 231 силой.
Маленькие машины «больших» марок
Три года назад хэтчбек перешел во второе поколение, которое окажется последним: адаптация модели к экологическим нормам Евро-7, ожидаемым в 2025-м, потребовала бы слишком больших затрат.
Маленькие машины «больших» марок
### Aston Martin Cygnet Автопроизводители нередко составляют неожиданные дуэты, но, пожалуй, самую странную коллаборацию создали Toyota и Aston Martin: японцы подарили британцам свой компакт iQ.
Маленькие машины «больших» марок
Причина появления проста: «Астону» потребовалось уменьшить средний уровень вредных выбросов по модельной гамме. Внешность автомобиля изменили, салон перешили, но 1,3-литровый 98-сильный мотор остался прежним.
Маленькие машины «больших» марок
Скромничать с ценой не стали: машину оценили примерно в три раза дороже исходника. Неудивительно, что тираж оказался мизерным: в 2011–2013 годах в Британии реализовали лишь полторы сотни машин, а еще приблизительно столько же отправили на экспорт, хотя планировали продавать по четыре тысячи штук ежегодно.
Маленькие машины «больших» марок
Отделение Q by Aston Martin решило исправить ошибку производителя и превратило Cygnet в настоящий Астон: один экземпляр оснастили 4,7-литровым 436-сильным V8, семиступенчатым «роботом» и задним приводом от Vantage S.
Маленькие машины «больших» марок
### DS 3 В марте 2009 года Citroën представил на Женевском автосалоне концепт DS Inside. На сей раз знаменитую аббревиатуру расшифровали как Different Spirit — «новый дух». В январе 2010-го представлен серийный DS3, построенный на базе C3, но отличающийся от него трехдверным кузовом, необычной окраской и роскошной отделкой.
Маленькие машины «больших» марок
В том же году в Женеве показано исполнение DS3 Racing — это дорожная версия раллийного Citroën DS3 R3. 202-сильный мотор, совмещенный с шестиступенчатой «механикой», разгонял автомобиль до сотни за 6,5 секунды, а максимальная скорость достигала 235 километров в час.
Маленькие машины «больших» марок
В 2014-м DS стал отдельным брендом, и компакт переименовали в DS 3. Двумя годами позднее состоялось обновление: модель полностью лишилась общих с Ситроенами внешних черт.
Маленькие машины «больших» марок
### Infiniti ESQ В 2014 году специально для Китая создан кроссовер Infiniti ESQ — аналог Nissan Juke: от исходника он отличался только логотипами, оформлением передка и отделкой интерьера. Интересно, что на решетке радиатора не было эмблемы Infiniti: может быть, марка просто стеснялась?
Маленькие машины «больших» марок
Базовая переднеприводная версия получила 1,6-литровый 116-сильный атмосферник в паре с вариатором, топовая — 200-сильный турбодвигатель аналогичного объема с тем же вариатором, но всеми ведущими колесами.
Маленькие машины «больших» марок
### Infiniti Q30 и QX30 Другой компакт японского бренда сильнее отдалился от своего донора. Infiniti Q30 был построен на базе кроссовера Mercedes-Benz GLA. Снаружи машины непохожи, зато технически были аналогами.
Маленькие машины «больших» марок
Позднее вышла кросс-версия QX30, получившая колеса диаметром не менее 18 дюймов (за доплату — до 21 дюйма) и увеличенный на 30 миллиметров клиренс. Увы, «тридцатки» так и не стали популярными, поэтому пару лет назад тихо покинули гамму.
Маленькие машины «больших» марок
### Lexus CT Немногим более десяти лет назад бренд Lexus решил выпустить не просто компактную, а еще и необычную модель: CT стал первым премиальным гибридом таких размеров. Технической начинкой поделилась вполне массовая Toyota Prius. 1,8-литровый 99-сильный атмосферник и электромотор в сумме развивают 136 лошадиных сил, а вариатор с электронным управлением передает тягу на переднюю ось.
Маленькие машины «больших» марок
В 2014 году состоялся первый рестайлинг: основным изменением стала решетка радиатора в фирменном стиле. Заодно изменили подвеску, усилили кузов, улучшили шумоизоляцию, расширили палитру цветов кузова и добавили новые диски. В салоне — особый руль и ранее недоступные варианты отделки.
Маленькие машины «больших» марок
Второе обновление провели в 2017 году, но россияне эту версию так и не увидели. С нашего рынка модель ушла в начале 2016-го из-за низкого спроса: за пять лет продали всего 914 экземпляров, причем большинство из них — в первый год.
Маленькие машины «больших» марок

Когда-то считалось, что престижный автомобиль обязательно должен быть крупным. Однако на улицах становится всё теснее, а найти место для парковки всё сложнее. Поэтому покупатели обратили своё внимание на компактные модели, и производителям, даже весьма именитым, пришлось расширять гаммы за счет небольших машин. Одни бренды без проблем закрепились в перспективном сегменте и выпускают свои творения многотысячными тиражами: вспомним хотя бы BMW 2 Series Active Tourer, перешедший в новое поколение несколько дней назад. Другим производителям добиться успеха не удалось: кого-то подвели высокие цены (что понятно), а кого-то — высокие технологии (что странно).

i-TC.ru
Left Menu Icon