Новый микроавтобус построен на платформе MQB, которую уже используют другие легковые модели Volkswagen. Модель стала шире предшественника, получила более широкую колею и более проработанную аэродинамику.
Экстерьер Multivan отличает оригинальная форма кузова с более плавными линиями, двухцветная окраска, узкая головная оптика со светодиодной полосой (как у последнего Golf), горизонтальные фонари, короткий капот, иная бамперная группа, стилистические элементы от Caddy, развитый спойлер. При этом автомобиль сохранил характерный и узнаваемый силуэт.
Главное – внутреннее убранство стало ещё практичнее за счёт пересмотренной системы трансформации. Модель лишилась цельных диванов — все кресла в салоне индивидуальные, что позволит гибко конфигурировать пространство и трансформировать интерьер, а салонная консоль со складным столиком может играть роль подлокотника между передними креслами. В стандартной версии модели при трехрядной компоновке салона остается еще и приличный багажник — 469 л, сложив третий ряд, его можно увеличить до 1844 л.
Помимо этого, внутри Multivan может похвастать передней панелью с современной архитектурой, фирменным рулевым колесом, широким цельным дисплеем комбинации приборов и информационно-развлекательной системы (диагональ экрана 10 дюймов), а также системой кругового видеообзора, двухцветной отделкой, атмосферной подсветкой, двумя люками на крыше и большой площадью остекления.
Минивэн впервые получил гибридную модификацию eHybrid со 150-сильным бензиновым мотором, 116-киловатным электродвигателем и 6-ступенчатой коробкой DSG. Переднеприводная машина способна двигаться и в полностью электрическом режиме. Запас хода без включения ДВС – до 50 км. Также автомобиль будет предлагаться с турбированными агрегатами 1.5 TSI (136 л.с.) и 2.0 TSI (204 л.с.), которые работают в паре с 7-ступенчатой роботизированной КП.
В оснащение модели войдут фирменный полуавтопилот IQ.Drive Travel Assist, широкий перечень систем активной безопасности, а также мультимедиа Ready 2 Discover с онлайн-сервисами.
Платформа MQB не подходит для коммерческих автомобилей, поэтому параллельно с T7 Volkswagen продолжит выпускать T6.1 в виде фургонов. Позднее он будет заменен отдельной развозной моделью на базе Ford Transit Torneo.