Nissan нанял экспертов для улучшения запаха новых автомобилей

Компания Nissan поделилась видео, в котором о своей необычной работе рассказывает Питер Карл Истленд, ведущий инженер по оценке запаха в техническом центре Nissan Europe. С помощью натренированного носа, способного различать тончайшие оттенки, он проверяет различные материалы, используемые в машинах Nissan, а также их сочетания. Цель его работы – обеспечить приятный аромат в салоне, соответствующий вкусам клиентов.

Истленд подвергает оценке все материалы в салоне – от кожаной обивки до пластика – и постоянно тренирует обоняние, чтобы не глядя отличать кожу от кожзама. Кроме безупречного нюха в арсенале Истленда имеется степень магистра химии в области судебной медицины, полученная в британском Лестерском университете.

По словам инженера, он включается в работу с самого начала разработки новой модели и участвует в ней до самого конца, проверяя каждую новую деталь. Причем по несколько раз: слушать запахи приходится в различных условиях, так как они могут изменяться в зависимости от температуры.

Как отмечает Истленд, его работа со временем становится важнее. В салонах современных машин все меньше шума, причем речь идет не только о почти беззвучных электрокарах. Это смещает фокус внимания клиентов в сторону других аспектов – в том числе запаха, играющего важную роль в эмоциональной связи водителя и машины, говорит инженер.

Специалист по запахам есть не только в европейском подразделении Nissan. Инженеры с аналогичными обязанностями работают над автомобилями марки, которые выпускают на рынки США и Японии.

Ранее специалисты Ford выяснили, что владельцы электрического Mustang Mach-E скучают по привычному запаху топливного автомобиля. Специально для ностальгирующих владельцев новых «Мустангов» выпустили оригинальный парфюм Mach-Eau, который имитирует запах работающего ДВС.

Источник: Nissan Europe / YouTube

Nissan Pathfinder возвращается. С кем ему конкурировать в России?