«Скания Русь» показала посетителям инновационного центра сразу четыре экспоната. Пожалуй, самым интересным из них можно назвать ломовоз-самосвал Scania P410 B8X4*4NA способный с помощью гидроманипулятора Epsilon Palfinger M100Z77 с максимальным вылетом 7,7 м и шестилепесткового грейфера SG300 погрузить и перевезти 32 м3 отходов. Такой автомобиль можно использовать при устранении нелегальных или стихийных свалок, обслуживании заглублённых контейнеров.
Открытый кузов ломовоза, подходящий для транспортировки раздельно собранных отходов, которые не прессуются, изготовлен из стойкой к абразивному истиранию стали Hardox 450, днище – из 5-миллиметрового листа, борта – из 4-миллиметрового, а конструкция уникальной задней тележкой Tridem позволяет перевозить максимальный объем груза в легальном весе.
Для погрузки, транспортировки на дальние расстояния и выгрузки объемных тяжелых – до 30 тонн грузов различного назначения – строительных, промышленных и бытовых отходов, вторичного сырья в сменных кузовах предназначен специальный автомобиль Scania P410B8X4HZ с системой крюкового захвата Palfinger GT30. Четырехосное шасси с колесной формулой 8×4 позволяет работать в самых тяжелых условиях.
А вот мусороуборочный автомобиль Scania P320 B6x2NA с 22-кубовым кузовом Zoeller MEDIUM XL с задней загрузкой предназначен для сбора, уплотнения и вывоза ТКО и КГО в стесненных городских условиях. Его активная подруливающая ось способствует повышению маневренности, что особенно важно при работе в ограниченном пространстве.
Использует шасси Scania, а так же Volvo, Mercedes-Benz и КАМАЗ и наш, отечественный поставщик дорожно-строительной и коммунальной техники «Меркатор». Предлагает «Меркатор» и мусоровозы с задней загрузкой с объёмом бункера от 15,6 до 23,2 м3, в конструкции которых использованы подъёмники контейнеров, оснащённые гребёнкой и рычагами для работы со всеми типами евроконтейнеров. Одна из таких моделей была представлена на площадке форума.
Не менее интересен 20-кубовый мусоровоз Mazzocchia MAC2NB, построенный заводом спецтехники «ТК Лифт» на шасси Iveco Trakker. Машина относится к тяжелому классу, может работать с 8-кубовыми контейнерами, которые порой загружают строительным мусором, крупной бытовой техникой, мебелью. К особенностям мусоровозов этой серии относятся запатентованная система прессования мусора в бункере, позволяющая достичь степени уплотнения 6:1, все элементы системы размещены вне загрузочного кузова, что предотвращает их загрязнение и обеспечивает быстрый и удобный доступ для обслуживания и диагностики, бункер герметичен, благодаря приваренной по его периметру специальной платформе. Отходы из мусоровоза выгружаются внутренней выталкивающей плитой с гидравлической регулировкой мощности давления.
Активно осваивают российский рынок коммунальной техники и европейские компании. Среди них – финский бренд NTM, в активе которого более 30 моделей мусоровозов. Участники и посетители выставки-форума могли увидеть две модели мусоровозов с двухкамерными надстройками NTM – KGH объёмом 16 м3 на двухосном шасси, Volvo FM и KGH 2B объемом 22 м3 на трехосном шасси Volvo FM. Обе модели предназначены для раздельного сбора мусора и могут одновременно загружать сразу несколько типов отходов, обладают высокими степенью уплотнения и скоростью загрузки. Если говорить о разгрузке кузова, то эта функция осуществляется непосредственно из кабины, что особенно актуально для холодного времени года в нашей стране.
Под конец стоит рассказать об еще одной интересной разработке. Отметившая в прошлом году 75-летие компания JCB представила электрический вилочный погрузчик с телескопической стрелой JCB Teletruk 30-19E. По своим эксплуатационным характеристикам 30-19E ни сколько не уступает аналогичным погрузчикам с ДВС. Он способен поднимать груз на высоту до 4 м, обладает грузоподъемностью 1900 кг на вылете 2 м, а небольшая высота позволяет ему заезжать в 20-футовый контейнер.
Использование электродвигателя в погрузчике JCB Teletruk 30-19E освобождает от приобретения технических жидкостей и заправочных емкостей с их последующей заменой, предотвращает вредные выбросы, снижает уровень шума. При этом, применяемая аккумуляторная батарея GNB линейки Marathon Classic обеспечивает бесперебойную работу в течение 8 часов, а ее работоспособность сохраняется даже в сильные морозы.