Москвич 3 и 3е: старт производства, начало продаж, модификации и цены в России

Москвич 3 и 3е: старт производства, начало продаж, модификации и цены в России

С момента запуска в производство нового российского автомобиля – компактного городского кроссовера Москвич 3 и его электрической версии Москвич 3е – прошло уже достаточно времени, чтобы сделать первые выводы. В этой статье мы постарались объединить информацию из самых разных авторитетных источников. В нашем динамичном мире информация устаревает очень быстро, но мы постараемся держать руку на пульсе и своевременно дополнять данную статью. А пока рассмотрим наиболее частые вопросы:

  • Сколько будут стоить новые российские автомобили Москвич 3 и Москвич 3е?
  • Где и когда можно будет приобрести новые отечественные кроссоверы?
  • Какими двигателями и коробками передач будут комплектоваться автомобили?
  • Чем отличается новый российский автомобиль Москвич 3 от китайского Jac?
  • Планируется ли выпуск полноприводного Москвича?
  • Каковы достоинства и недостатки кроссоверов Москвич 3 и 3е?

Начало производства кроссовера Москвич 3

Итак, 22.11.2022 (любопытное число для старта) на заводе «Renault Россия» (он же «Автофрамос») началась сборка новейшего отечественного автомобиля – компактного городского кроссовера Москвич 3. С официальным заявлением об этом выступил мэр Москвы Сергей Семёнович Собянин.

С марта этого года завод «Автофрамос» был в состоянии вынужденного простоя после прекращения производства автомобилей французского концерна Renault. Напомним, что завод выпускал Arkana, Duster и Kaptur. Тогда же заводу «Автофрамос» вернули историческое название «Москвич», а московское правительство заявило о возрождении отечественного бренда.

Одновременно с этим вёлся поиск партнёров для организации совместного производства автомобилей. В итоге выбор пал на китайского автопроизводителя Jac, который уже был представлен на российском рынке, однако и не пользовался особой популярностью у российских автолюбителей. Переговоры были проведены в рекордно сжатые сроки и организация производства нового отечественного Москвича была налажена за какие-то 6 месяцев.

Москвич 3 и 3е: старт производства, начало продаж, модификации и цены в России
Москвич 3: так выглядит салон нового кроссовера в максимальной комплектации

В ближайшее время на заводе планируется выпускать две модели компактных городских кроссоверов. Это прежде всего Москвич 3 с  бензиновым двигателем и, как дань современным тенденциям на всеобщую электрификацию, Москвич 3е, оснащённый электромотором. Российские машины представляют собой перелицованные версии китайских автомобилей – бензинового Jac JS4 и электрического JAC iEVs4.

В ноябре нынешнего года Москвич 3е был представлен министру промышленности и торговли России Денису Мантурову и главе Татарстана Рустаму Минниханову. Автомобиль выставили в экспозиции КАМАЗа в Набережных Челнах на территории Научно-технического центра.

Видео: начало производства Москвича на заводе «Автофрамос»

Что известно о новых Москвичах 3 и 3е на сегодняшний день

16 ноября 2022 года в открытой базе Роспатента были размещены одобрения типа транспортного средства (ОТТС), касающиеся новых моделей. Тогда же новинки получили государственные сертификаты и были опубликованы их патентные изображения.

Согласно опубликованному производственному плану, ориентировочно до 2024 г. новые Москвичи будут собираться по технологии DKD – Disassembled Knocked Down. По этой технологии полностью готовые автомобили за границей частично разбирают, отправляют в Россию и здесь собирают заново. Отечественные кроссоверы также будут собираться в Москве крупноузловым методом из готовых машинокомплектов, поставляемых из Китая. Для этих целей создали новую сборочную линию, а не стали использовать конвейер на котором ранее собирали кроссоверы Renault. Новая сборочная линия состоит из 16 постов. Между постами автомобили перемещаются вручную. В конце сборки к автомобилю приклеиваются шильдики «Москвич», табличка с российским VIN-номером, содержащим идентификатор КАМАЗа.

Москвич 3 и 3е: старт производства, начало продаж, модификации и цены в России
Завод «Москвич» сейчас

На основной конвейер производство будет переведено в марте следующего 2023 года, после чего планируется переход от технологии DKD, о которой мы писали выше, к технологии CKD (Complete knock-down), то есть на полный производственный цикл со сваркой и окраской кузовов, внутренней отделкой и т.д. На данный момент разрабатывается проектная документация и осуществляется заказ необходимого оборудования. Монтаж этого оборудования на заводе планируется на второй квартал 2023 года. А уже в четвёртом квартале 2023 года будут изготовлены первые тестовые кузова российского производства. На начало 2024 года запланирован старт полноценного производства по полному циклу. Уровень локализации отечественных моделей будет постепенно повышаться путем производства комплектующих на территории РФ.

Чем отличается российский Москвич 3 от китайского Jac JS4

Основные отличия Москвича 3 от Jac JS4 перечислены ниже:

  • собственные эмблемы и шильдики. Лого Москвича вписано в стандартный овал Jac, чтобы исключить необходимость смены выштамповок;
  • Москвич 3 оборудован модулем ЭРА-Глонасс;
  • электромотор Москвича 3е имеет меньшую, чем у китайского JAC iEVs4, мощность. На сегодня мощность электродвигателя российской модели не озвучена, тогда как двигатель Jac iEVs4 развивает 150 л.с.;
  • бензиновый Москвич 3 с турбомотором получил собственную прошивку управления двигателем и развивает 150 л.с. в отличие от 136 л.с. у Jac JS4;

До конца нынешнего года завод планирует выпустить 600 новых Москвичей 3 и 3е. Это будут 400 машин с ДВС и 200 “электричек”. В следующем 2023 году производственный план будет включать до 50.000 автомобилей, из которых 10.000 это электромобили.

Сколько новых автомобилей будут собирать в год

В 2024 году будут собирать уже 100.000 новых Москвичей. 80 тысяч бензиновых Москвич 3  и 20 тысяч электрических Москвич 3е. Закупкой и поставкой  из Китая готовых машинокомплектов будет заниматься уже упоминавшийся КАМАЗ. Российский автогигант стал индустриальным партнером проекта возрождения отечественной марки «Москвич», для чего на предприятии создали отдел легковых автомобилей. Отдел возглавил Александр Мигаль, который ранее руководил российскими подразделениями PSA и Kia.

Комплектующие для сборки новых автомобилей будут поставляться через логистический хаб, специально созданный для этого в столице. Хаб состоит из контейнерной и универсальной площадок для тяжеловесных грузов и складского комплекса.

Москвич 3 и 3е: старт производства, начало продаж, модификации и цены в России
Новый Москвич 3 (2022-2023 года)

Одновременно с выпуском “китайских” Москвичей будет вестись разработка собственной автомобильной платформы. Первые автомобили на этой платформе появятся в 2024-2025 гг. Новые автомобили планируется оснащать как электрической силовой установкой, так и двигателями внутреннего сгорания. Техническое консультирование берет на себя компания КАМАЗ, а это означает, что новые автомобили могут позаимствовать наработки от концепта КАМА-1, представленного публике пару лет назад. Ежегодно будет производиться около 125.000 подобных автомобилей, из которых 25.000 – в электрической версии.

Москвич 3 и 3е: старт производства, начало продаж, модификации и цены в России
Салон нового Москвича 3 2022-2023 года

Видеообзоры новых автомобилей Москвич 3 и Москвич 3е

После официального начала производства в Интернете появились первые видеообзоры новинки от ведущих автомобильных изданий и блогеров. Ниже собраны ролики, которые мы посчитали наиболее заслуживающими внимания:

Канал Инженер Сергей Николаев

Канал За рулем

Канал Лиса Рулит

Канал Михаила Кульдяева

Канал Alex Martyn

Канал ЛенТВ24

Новый Москвич будет работать в такси и каршеринге

По информации российской прессы, основной спрос на новинку отечественного автопрома должны обеспечить службы столичного такси и каршеринга. Предполагается, что они будут ежегодно закупать от 40 до 60 тысяч новых Москвичей – как бензиновых, так и электрических версий. Сейчас отечественные службы такси и каршеринга испытывают трудности с обновлением своего автопарка. Автомобили, отслужившие свой срок, замещать оказалось нечем и новый Москвич 3 должен решить эту проблему. Для новинки планируется создать наиболее выгодные лизинговые программы.

Вероятнее всего, для тех же целей автомобили будут закупаться не только в Москве, но и в других крупных российских городах, так как разумной альтернативы на нашем рынке практически нет. А в перспективе планируется производство еще одной модели Москвича – на этот раз в кузове седан. Эта модель тоже будет по сути переименованной моделью от китайской Jac. В ближайшем будущем также планируется выпуск двух кроссоверов, которые по габаритам будут больше нынешнего Москвича 3.

Москвич 3 и 3е: старт производства, начало продаж, модификации и цены в России
Модельный ряд автомобилей «Москвич» через пару лет

Каким будет новый седан Москвич 2022-2023 года

Москвич в кузове седан может быть выпущен уже в следующем 2023 году. В отличие от кроссовера, седан Москвич будет собираться меньшими тиражами. Его предназначение – службы такси, где он постепенно заменит отслужившие свой срок автомобили Hyundai, Kia и Skoda.

Москвич 3 и 3е: старт производства, начало продаж, модификации и цены в России
Новый Москвич 2022-2023 года в кузове седан

По своим размерам автомобиль будет больше чем Skoda Octavia и меньше чем Toyota Camry. Оснащаться машина будет 1.5-литровым турбомотором, развивающим 150 л.с.. Планируется выпуск автомобилей как с механической коробкой переключения передач, так и с вариатором.

Где можно купить новые автомобили Москвич 3 и Москвич 3е

Начало продаж нового Москвича запланировано на декабрь 2022 года, а предзаказ новинки можно сделать еще раньше. Дилерская сеть будет весьма внушительной. Новый Москвич можно будет купить во всех крупных городах России. В период с 3 по 21 октября 2022 года проводился конкурс на получение статуса официального дилера по продажам и сервисному обслуживанию автомобилей Москвич. Среди требований к потенциальным партнёрам указывалась готовность к созданию инфраструктуры для демонстрации, продаж и обслуживания автомобилей не только с ДВС, но и пока еще новых для нашей страны “электричек”.

На сегодняшний день, в связи с уходом из России, большинство дилерских центров зарубежных автомобильных марок оказалось в трудном положении. Некоторые из них переключились на работу с ведущими китайскими автопроизводителями, такими как Haval, Chery или Geely. На данный момент эти компании не принимают заявки на дилерство от новых желающих, так как их дилерская сеть полностью сформирована. Изменение направления бизнеса в сторону продажи и обслуживания отечественных автомобилей «Москвич» может стать для компаний, оставшихся не у дел, хорошей возможностью преодолеть сегодняшний кризис и вернуться к привычной работе.

Москвич 3 и 3е: старт производства, начало продаж, модификации и цены в России
Новый Москвич 3 в салоне дилерского центра

Самое большое число дилерских центров «Москвич» планируется открыть в Москве и Санкт-Петербурге. На сегодня заявлено 23 российских города, в которых будут присутствовать представительства возрождённой отечественной марки. Вот эти города:

  1. Москва
  2. Санкт-Петербург
  3. Волгоград
  4. Воронеж
  5. Екатеринбург
  6. Ижевск
  7. Казань
  8. Кемерово
  9. Краснодар
  10. Красноярск
  11. Набережные Челны
  12. Нижний Новгород
  13. Новосибирск
  14. Омск
  15. Оренбург
  16. Пермь
  17. Ростов-на-Дону
  18. Самара
  19. Саратов
  20. Ставрополь
  21. Тюмень
  22. Уфа
  23. Челябинск
Москвич 3 и 3е: старт производства, начало продаж, модификации и цены в России
В России купить новый Москвич 3 можно в 23 городах

Цена на новый Москвич 3 / 3е у официальных дилеров

И теперь о самом главном – цене на новые автомобили Москвич 3 и Москвич 3е. РРЦ (рекомендованные розничные цены) и комплектации нового Москвича 3 / 3е официально ещё не объявлены. Однако, по некоторым данным, цена должна начинаться от 1,6 млн. рублей за базовую комплектацию с атмосферным двигателем 1.6 л и механической 5-ступенчатой КПП. Турбированная версия будет стоить минимум на 150 тыс. рублей дороже. За автомобили с вариатором покупателю придется заплатить ещё 60-70 тыс. рублей. Топовая версия Москвича 3 в максимальной комплектации будет стоить около 2,2 млн. рублей. Планируется включить автомобиль в программу льготного кредитования с господдержкой, воспользовавшись которой покупатель сможет сэкономить от 150 до 250 тыс. рублей.

UPD: О цене на новые Москвичи можно почитать в других статьях на нашем сайте. Например, здесь или здесь.

За электромобиль Москвич 3е покупателю придётся заплатить приблизительно 3 млн. рублей. Однако, следует оговориться, что приведенные здесь цены носят неофициальный характер.

Москвич 3 и 3е: старт производства, начало продаж, модификации и цены в России
Первые сошедшие с конвейера кроссоверы Москвич 3

Комплектации Москвич 3 и Москвич 3е

Комплектации нового Москвича 3 также будут объявлены чуть позже. По предварительным данным, совсем “пустых” версий у кроссовера на будет. Даже автомобиль в базовой комплектации будет иметь весьма достойный уровень оснащения, в который входит:

  • ABS и ESP,
  • две подушки безопасности,
  • кондиционер,
  • мультимедийная система,
  • электропакет,
  • подогрев сидений (информация проверяется).

А за дополнительную доплату станут доступны опции, значительно улучшающие комфорт и повышающие безопасность автомобиля. Это:

  • 2-зонный климат-контроль с полностью сенсорным блоком управления,
  • боковые подушки безопасности и шторки,
  • люк,
  • бесключевой доступ,
  • салон из экокожи,
  • подогрев задних сидений, руля и лобового стекла,
  • электрорегулировка сидений,
  • продвинутая мультимедийная система с экраном 10,25 дюйма с поддержкой Apple Carplay и Android Auto,
  • электронный приборный щиток.

Технические характеристики автомобилей Москвич 3 и 3E

Что касается технической составляющей нового Москвича, то она фактически идентична китайским кроссоверам Jac JS4 и и JAC iEVs4. Ширина кузова составляет 1800 мм, длина – 4410 мм, высота – 1660 мм, а длина колёсной базы – 2620 мм. При этом ширина передней колеи – 1510 мм, а задней – 1500 мм. Так образом по своим габаритам новый Москвич близок к таким моделям, как Chery Tiggo 4 и Haval Jolion. Автомобиль комплектуется легкосплавными 17-дюймоваыми колёсными дисками, доступными уже в базовой комплектации.

Бензиновый Москвич 3 оснащается мотором одного из двух типов:

  • 1.6-литровый атмосферный: развивает 109 л.с. и 150 н/м крутящего момента. Работает с 6-ступенчатой механической КПП;
  • 1,5-литровый с системой турбонаддува: развивает 150 л.с. и 210 н/м крутящего момента и работает с 6-ступенчатой механической или автоматической коробкой, представленной вариатором Punch VT3S.

Оба мотора рассчитаны на работу на бензине марки АИ-92.

Электрическая версия Москвича получила силовую установку, выдающую 50 кВт (68 л.с.). Электромобиль комплектуется тяговой батареей Sinoev 21011S4C4 ёмкостью 187 Ач. Запас хода при этом достигает 410 км. К слову сказать, взятый за основу китайский JAC iEVs4 имеет более мощный электродвигатель и это фактически единственное отличие отечественного Москвича от китайского Jac.

На первых порах новые модели Москвича будут выпускаться только в переднеприводном исполнении. Про вероятность выпуска полноприводного исполнения мы расскажем ниже.

Новый Москвич 3 имеет переднюю подвеску типа макферсон, а сзади – полузависимая балка. Бензиновая версия имеет снаряженную массу 1410 кг, электрическая версия – 1800 кг. Все без исключения автомашины, не зависимо от версии, комплектуются дисковыми тормозами – как передними, так и задними. Барабанные тормоза в Москвичах не используются вообще.

Москвич 3 и 3е: старт производства, начало продаж, модификации и цены в России
Бензиновый двигатель в новом Москвиче 3

Будет ли Москвич 3 оснащаться полным приводом

Многие из тех, кто хотел бы в будущем приобрести новый отечественный кроссовер, недоумевают, почему Москвич 3 имеет только переднеприводное исполнение. Это было бы объяснимо для Китая с его дорожными условиями, но для России полный привод – это жизненная необходимость. В наших реалиях, с нашими дорогами, например в Сибири или за Уралом, езда на машине без полного привода сопряжена с большими (и это ещё мягко сказано) сложностями.

И всё-таки почему у нового Москвича нет полноприводной версии? Оказывается, всё дело в том, что для взятого за основу китайского кроссовера Jac JS4 полный привод вообще не предусмотрен. А за 6 месяцев, пока велась подготовка в началу производства в России, так основательно модифицировать автомобиль было бы практически нереально. В итоге Москвич 3 остался без полного привода.

А что в перспективе? Станет ли отечественный Москвич полноприводным? Для этого нужно решить как минимум две задачи: во-первых, оснастить автомобиль задней независимой подвеской (чтобы смонтировать приводы задних колес) и, во-вторых, установить электрогидравлическую муфту. Можно ли выполнить эти две задачи с учетом современной компоновки автомобиля, на данный момент неизвестно.

Следует принять во внимание тот факт, что такие основательные доработки должна проводить непосредственно китайская компания Jac, так как новый Москвич сейчас собирается исключительно из компонентов зарубежного производства. Специалисты инжинирингового центра КАМАЗ, ответственного за данный проект, также пока не сообщали, что ведут какие-либо работы по модернизации автомобиля.

В случае, если спрос на новый Москвич 3 оправдает ожидания, специалисты из Jac могут произвести подобные работы, так как напрямую заинтересованы в увеличении закупок машинокомплектов с российской стороны, а полноприводное исполнение ожидаемо повысит интерес потенциальных покупателей к новой модели.

Всё сказанное выше относится к бензиновой версии Москвича. В отличие от бензинового собрата, электрический Москвич 3е оснастить полноприводной трансмиссией намного проще. Для этого нужно просто установить дополнительный электродвигатель на заднюю ось автомобиля. Правда, здесь следует оговориться, что российских покупателей электрический полноприводный кроссовер вероятно заинтересует гораздо меньше, чем бензиновый, так как помимо тяжелых дорожных условий у нас есть еще одна проблема – недостаточное количество и доступность зарядных станций для электромобилей. Не стоит сбрасывать со счетов и немалую стоимость электрической версии Москвича. Вряд ли такая машина будет по карману большинству российских автолюбителей.

Плюсы и минусы нового Москвича

Будет ли пользоваться новый Москвич успехом у российских автолюбителей, покажет ближайшее будущее. В всяком случае, у новой модели есть на это все шансы. К плюсам модели стоит отнести:

  • форм-фактор: компактный городской кроссовер B-класса. После ухода из России большинства автопроизводителей у нас данный сегмент практически пуст. Китайские автомобили популярных марок Haval, Chery и Geely ожидаемо подорожали и стали не по карману среднестатистическому российскому автолюбителю;
  • широкая линейка силовых агрегатов: простой атмосферник и турбомотор для истинных ценителей динамики, а также наличие электрической версии;
  • доступная цена и объявленная программа господдержки автопроизводителей;
  • разнообразное оснащение;
  • широкая дилерская сеть, а значит отсутствие проблем с запасными частями и техобслуживанием;
  • лизинговые программы для корпоративных пользователей;

Из минусов отметим:

  • отсутствие версии с полным приводом;
  • эргономические просчеты (например, нет регулировки руля по вылету);
Москвич 3 и 3е: старт производства, начало продаж, модификации и цены в России
Новые Москвич 3 и 3е

Без серьезной конкуренции новые отечественные Москвичи могут в довольно короткие сроки занять значительную долю рынка легковых автомобилей. По мере роста объемов производства и вывода на рынок эта доля будет постепенно расти. Будем надеяться, что выпущенные автомобили не подведут своих будущих владельцев и оправдают возложенные на них ожидания.

Москвич 3 и 3е: старт производства, начало продаж, модификации и цены в России
Новые Москвичи: начало производства
i-TC.ru
Left Menu Icon