Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки

Новый скандал с Dieselgate? На этот раз мишень экологов Mercedes

Экологическая организация Deutsche Umwelthilfe представила отчет, в котором выявляются восемь ранее неизвестных устройств, фальсифицирующих выбросы в Mercedes E-Class, формально соответствующих стандартам выбросов Euro 6.

Шокирующий отчет Феликса Домке об автомобильном программном обеспечении показал, как работают ранее неизвестные программы и устройства защиты от выхлопных газов, резко снижая эффективность последующей обработки выхлопных газов при реальном вождении по сравнению с испытаниями.

Национальный директор DUH (Deutsche Umwelthilfe) считает, что группа Daimler виновна в использовании дополнительных незаконных «устройств для подделки» в дополнение к устройствам контроля температуры.

По его словам, следствием их использования является то, что автомобили на испытательном стенде соответствуют предельным значениям, а в реальных условиях движения выбросы оксидов азота увеличиваются до 500%.

DUH требует, чтобы новое правительство Германии официально отозвало все дизельные автомобили, все еще оснащенные поддельными устройствами, для ремонта используемых в них каталитических нейтрализаторов.

«Заключение эксперта Феликса Домке окончательно доказывает вину Daimler. Это показывает, как компании удается соблюдать законодательные ограничения в испытательной лаборатории и в то же время наводнять наши города вредными оксидами азота во время фактического использования дороги. Манипуляции с очисткой выхлопных газов не выполняются по физическим причинам или для защиты двигателя. Причина проста и цинична: речь идет о максимизации прибыли за счет окружающей среды и здоровья жителей», – говорит Юрген Реш, региональный директор DUH.

Всего эксперт обнаружил восемь спуфинговых устройств и подробно их описал. Шесть из них относятся к системе SCR. Три из них зависят от возраста автомобиля, и в отчете также описывается «фактор старения». Это значительно снижает пороги срабатывания переключающих устройств. В двух случаях это явление начинается в автомобиле после того, как он состарился примерно на 1% по сравнению с сроком службы транспортного средства, то есть, короче говоря, после того, как он проехал несколько тысяч километров с момента выхода из автосалона. Дальнейшее снижение происходит, когда автомобиль стареет примерно на 20%. Два устройства для незаконной подделки продукции подключены к системе рециркуляции выхлопных газов автомобиля, и для их использования нет веских причин.

Устройства, фальсифицирующие обнаруженные выбросы, срабатывают в обычных дорожных условиях. Даже при нормальных условиях движения по крайней мере одно поддельное устройство почти всегда активно препятствует снижению выбросов, даже если это не является физически необходимым или необходимым для защиты двигателя. Это значительно снижает количество впрыскиваемого AdBlue, необходимого для нейтрализации оксидов азота в каталитическом нейтрализаторе SCR; скорость рециркуляции выхлопных газов также снижается. В результате, по словам эксперта Феликса Домке, обычно эффективное оборудование доочистки выхлопных газов часто работает только на небольшую часть своей потенциальной мощности, и автомобиль выбрасывает излишне большие количества оксидов азота.

Экспертиза подтверждается текущими измерениями выхлопных газов, полученными на дороге институтом контроля выбросов (EKI), связанным с DUH. Они показывают, что Daimler установил несколько незаконных фальсификационных устройств в исследуемом автомобиле E 350 BlueTEC. Транспортное средство соответствует правовым предельным значениям оксида азота при испытании на испытательном стенде. Однако, основываясь на аналогичном профиле вождения на дороге, измерения выхлопных газов EKI указывают на увеличение выбросов оксидов азота на 500% и выше. Федеральное управление по контролю за продуктами и лекарствами Германии Автомобильные транспортные средства и транспорт (KBA) уже запросили обновление программного обеспечения для тестируемой модели. Незаконные фальсификационные устройства были удалены в обновленном программном обеспечении. Выбросы оксидов азота также были ниже установленного законом предельного значения во время дорожных испытаний. Такой результат доказывает, что оборудование автомобиля всегда способно снизить выбросы до законных уровней, однако это было намеренно предотвращено программным обеспечением.

«Утверждения автопроизводителей о том, что именно условия вождения приводят к высоким выбросам загрязняющих веществ на дорогах, в этом отношении абсурдны», – объясняет эксперт по окружающей среде и транспорту Аксель Фридрих. – «Следует надеяться, что суды также перестанут верить бессмысленным утверждениям автопроизводителей и, наконец, помогут автовладельцам отстаивать свои права».

Несмотря на то, что в этом случае было исследовано только одно транспортное средство для значительной эксплуатации, эксперт предполагает, что другие автомобили Mercedes с сопоставимыми двигателями и технологиями содержат аналогичные незаконные устройства, ограничивающие эффективность. Несколько измерений выхлопных газов, проведенных EKI на других дизельных автомобилях Mercedes, уже дали четкие указания по этому вопросу. KBA также обнаружила незаконные фальсификационные устройства на многих автомобилях производителя.

«С юридической точки зрения факт ясен», – комментирует Гленн Филлипс, управляющий партнер международной юридической фирмы Milberg, которая заказала экспертизу. – «Расследование показало, что группа Daimler установила большое количество несанкционированных фальсификационных устройств, которые явно нарушают действующее законодательство. Пострадавшие потребители теперь, конечно, имеют право на компенсацию, потому что им был продан неисправный автомобиль, за который они заплатили полную покупную цену. С юридической точки зрения это можно считать мошенничеством совершенным не только против окружающей среды, но и против потребителей. Водители Mercedes должны проверить, влияет ли это на их дизельный автомобиль».

Пока Daimler не прокомментировал отчет.

i-TC.ru
Left Menu Icon