Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Офф-роуд на батарейках. Тест электрического Wrangler

Офф-роуд на батарейках. Тест электрического Wrangler

Все четыре джиповских концепта 2021 года, которые были представлены этой весной на традиционном фестивале Easter Jeep Safari, выглядят бомбически. В них есть нечто общее — «электризующее», и при этом каждая модель индивидуальна. Они обладают отличным внедорожным потенциалом, хорошо оснащены и готовы к приключениям. Нам выпал шанс прокатиться на всех. Везуха.

Jeep Magneto — первый в истории Wrangler без ДВС

Этот впечатляюще прокачанный электрокар можно назвать важным этапом в нынешней стратегии Jeep — Road Ahead («Дорога вперед»), — которая должна сделать марку самым «зеленым» внедорожным брендом. Помимо электрической начинки, Jeep Magneto получил множество офф-роудных доработок: тут установлено и уже выпускающееся допоборудование, и прототипы новых тюнинговых деталей Jeep Performance Parts (JPP) от Mopar, также в подготовке концепта участвовала фирма Webasto. Вышел проект, отличающийся глубокой проработкой, сфокусированной на энергоэффективности, внедорожных возможностях и том, что называют «устойчивым развитием». То есть курс — на грамотное использование природных ресурсов, инвестиций и технологий.

Офф-роуд на батарейках. Тест электрического Wrangler

Magneto, питающийся от четырех блоков аккумуляторов общей емкостью 70 кВт⋅ч и приводимый в движение 800-вольтовой электросистемой, имеет в своем арсенале 285 л.с. мощности и 370 Нм крутящего момента. Эта открытая «двухдверка» способна заряжаться от источников тока типа «level 1» и «level 2», но не дружит с быстрыми зарядками на постоянном токе.

Поскольку вся силовая структура взята от обычного Рэнглера, разместить батареи в полу, как это обычно делается на электромобилях, тут не удалось. В результате один аккумулятор расположен под капотом, два — на месте бензобака, и еще один — в задней части кузова. Нечто подобное будет и у серийной версии. Но по электрической начинке все еще может сильно измениться.

Офф-роуд на батарейках. Тест электрического Wrangler

Добавьте к этому механическую коробку передач — да, вы верно прочитали, именно ее — и могучий Magneto готов. Как к дорогам, так и к офф-роуду.

В общих чертах по управлению Magneto похож на любой другой трехпедальный автомобиль: выжал сцепление, выбрал передачу — и вперед. Однако тут есть несколько неожиданных нюансов, требующих привычки. Особенно процесс запуска силового агрегата. В случае с Jeep Magneto сначала выжимаешь сцепление, удерживая правую ногу на тормозе, причем стояночный тормоз в это время тоже должен быть задействован. Далее водитель жмет клавишу «run accessory» один раз, ждет пару секунд, потом жмет второй раз, чтобы включился ездовой режим (run mode), и автомобиль готов ехать.

Офф-роуд на батарейках. Тест электрического Wrangler

Впрочем, именно в этом Magneto начинает раскрывать свои интересные черты: после того как водитель выбрал, с какой передачи и в каком режиме трансмиссии (2WD, 4WD, 4WD Low) стартовать, дальше можно отпускать левую педаль, не задумываясь о том, в какой момент схватывает сцепление. То есть можно просто бросить сцепление при включенной передаче, и автомобиль не заглохнет и не будет биться в конвульсиях. Педаль сцепления нужна только для выбора передачи на старте и при последующей смене скоростей. Не нужно добавлять газ, отпуская сцепление. После того как вы включили передачу и отпустили левую педаль, автомобиль продолжает стоять, но он в любой момент готов тронуться с места — как только вы нажмете на акселератор.

Офф-роуд на батарейках. Тест электрического Wrangler

Эта полностью электрическая версия «двухдверки» основана на бензиновой модификации Jeep Wrangler образца 2020 года, но тут использован кастомный электродвигатель с осевым потоком (axial flux motor), чей диапазон оборотов ограничен 6000 об/мин. Концепт Magneto настроен так, чтобы имитировать характеристики 3,6-литрового V6 — по мощности и крутящему моменту. Как говорят джиповцы, по ощущениям разница между версией с V6 и концептом с механико-электрическим силовым агрегатом «ничтожна, за исключением почти бесшумной работы».

Меняешь передачи, и Magneto плавно катит по грязевым и скалистым участкам внедорожного маршрута в окрестностях города Моаб (штат Юта). Голос электродвигателя напоминает звучание летающей машины из мультфильма «Джетсоны». В отличие от тихого жужжания обычных электрокаров, здесь звук энергично нарастает волнами.

Электродвигатель с момента старта развивает весь свой крутящий момент, позволяя набирать 97 км/ч за 6,8 секунды — это совпадает с динамикой традиционных версий с V6 и 2.0 турбо. Мгновенная тяга делает характер машины дерзким и приятным — особенно на плоских скалистых участках. Мы уже упоминали, что это все на «ручке»?

Офф-роуд на батарейках. Тест электрического Wrangler

Там, где надо ползти по крупным скальным неровностям, новинка демонстрирует типичные рэнглеровские достоинства: точность управления, большой внедорожный потенциал и собранность. Места, требовательные к артикуляции подвески, были пройдены с легкостью: здесь Jeep Magneto впечатляет. Помимо уникального силового агрегата, концепт получил двухдюймовый лифтинговый пакет JPP и 35-дюймовые колеса с резиной Mud-Terrain, кастомный каркас безопасности (дополняющий синие цветовые акценты), силовую защиту порогов Mopar, толстые стальные бамперы с интегрированной лебедкой Warn и стальную защиту «картера».

Офф-роуд на батарейках. Тест электрического Wrangler

Хотя компания Jeep не проливает свет на то, каков запас хода у этого электромобиля, уже ясно, что она создала быстрый и тихий электрический SUV, при этом являющийся квинтэссенцией офф-роудных возможностей.

Главный вопрос — когда ждать?!

С прошлой осени в гамме модификаций Рэнглера есть подключаемый гибрид Wrangler 4xe, а со следующего года планируется производство полностью электрических версий. Ранее Jeep обещал, что в 2022 году у него появится сразу четыре электрокара. Пандемия, вероятно, внесла свои коррективы, и сейчас точные сроки появления электрической версии Рэнглера и других Джипов не называются.

Jeepster Beach: классная классика

Сел за руль — и оторваться невозможно! Этот рестомод Jeepster Beach с обычным ДВС представляет собой классное сочетание олдскульного наследия и современных технических «фишек». Представьте себе Jeepster Commando 1968 года, который скрестили с современным Jeep Wrangler Rubicon. Это безумно клевый вездеход, кататься на котором — одно наслаждение.

Офф-роуд на батарейках. Тест электрического Wrangler

Перед нами кузов от второго поколения Jeepster (времен 70-х годов — прим. переводчика), а под капотом у нынешнего Jeepster Beach — современный 2,0-литровый турбомотор, выдающий 270 л.с. мощности и 400 Нм крутящего момента. Кастомный салон получил кресла с низкими спинками, отделку из красной кожи и хромированную дугу безопасности с четырьмя точками крепления. Вместе получился идеальный транспорт для двоих — чтобы кататься жаркими летними ночами. А также это автомобиль, который заставит всех вокруг сворачивать головы на любых «покатушках».

Офф-роуд на батарейках. Тест электрического Wrangler

Все, чего нам недоставало по итогам этой поездки, — это широкополые соломенные шляпы и бокалы с коктейлями, украшенные зонтиками. Тогда бы букет впечатлений стал абсолютно идеальным.

Офф-роуд на батарейках. Тест электрического Wrangler

Jeep Orange Peelz: любимец джиперской публики

Мы любим Рэнглеры за то, какой стиль жизни они диктуют: долой крышу и будь свободен, как ветер. Концепт Jeep Orange Peelz выводит эту легендарную философию на шаг вперед. Тут удалены боковые и заднее стекла, добавлена специально разработанная стеклянная крыша Freedom Top, которую можно снять, а также установлены новые «полудвери» JPP. Открытый и «воздушный», этот Jeep Orange Peelz позволяет вашим волосам свободно развеваться, пока вы целый день колесите по красным скалам Моаба. Как говорится, сел на Джип — забей на прическу.

Офф-роуд на батарейках. Тест электрического Wrangler

Двухдверный и двухцветный Orange Peelz получил контрастные черные акценты в экстерьере и эффектную клетчатую обивку кресел, перекликающуюся с салоном Jeep Red Bare (см. ниже). Вместе они — отличный дуэт для внедорожных приключений. Orange Peelz не только классно выглядит, но и классно звучит. Здесь установлен впуск и выхлоп JPP, обеспечивающие грозное бормотание на холостых оборотах и рык, когда газ в пол.

Офф-роуд на батарейках. Тест электрического Wrangler

Офф-роуд на батарейках. Тест электрического Wrangler

В плане внедорожной прокачки Orange Peelz получил двухдюймовый лифтинг-кит JPP с амортизаторами Fox, шины BG Goodrich KM3 Mud-Terrain и кастомную силовую защиту порогов, чтобы не бояться по-настоящему тяжелых участков. Также тут кастомный стальной бампер JPP Rubicon и новый прототип «кенгурятника». Еще — лебедка JPP Warn Rubicon, способная тянуть 3630 кг. Прибавьте к этому 3,6-литровый мотор Pentastar V6 и широкий ассортимент «допов» от Mopar, и получите глубоко прокачанный Wrangler. Настоящий любимец джиперской публики.

Офф-роуд на батарейках. Тест электрического Wrangler

Jeep Red Bare: бескомпромиссный дизель

Под капотом у этого Gladiator Rubicon находится такой же турбированный 3,0-литровый EcoDiesel, развивающий 260 л.с. и 600 Нм, как у любого другого дизельного Гладиатора или Рэнглера. Зато в салоне — кастомная отделка с ядрено-красной кожей Katzin и клетчатыми сиденьями, а также красной прострочкой. К этому добавлены мосты Dana 44 с передаточным отношением 4,88:1 (против 4,1:1 у серийного Рубикона), которые позволяют в «ползущем режиме» получать в итоге сумасшедшее передаточное отношение 91:1. Еще — двухдюймовый лифт-кит Mopar, лебедка Warn и могучие колеса BFGoodrich KM3. Все это делает дизельный Gladiator аппаратом, которому легко на любом бездорожье: сказывается огромная тяга на низах и хорошо подготовленное шасси.

Офф-роуд на батарейках. Тест электрического Wrangler

Офф-роуд на батарейках. Тест электрического Wrangler

Офф-роуд на батарейках. Тест электрического Wrangler

Каждый из джиповских концептов 2021 года продемонстрировал свою индивидуальность, но у всех есть общее: широкие возможности. Как-никак вот уже 80 лет марка Jeep специализируется на полном приводе и офф-роуде. Ее экспертные знания и внимание к деталям воплотились в каждом из этих аппаратов для приключений. Нам остается только желать провести с ними побольше времени. В особенности — с Magneto.


drom.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon