Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Падает интерес к авто по параллельному импорту

Падает интерес к авто по параллельному импорту

Параллельный импорт автомобилей больше не спасает. В 2023 году в Россию таким образом ввезли около 60 тысяч европейских и японских машин. Какие именно бренды пользовались максимальным спросом, и что будет дальше — в материале aif.ru.

Лидеры импорта

Лидером среди ввезенных параллельным импортом автомобилей стал Volkswagen, на долю этой компании пришлось более 22%. На втором месте — Toyota (17,5%), на третьем — Mazda (8,6%). Замыкают пятерку лидеров Mercedes (5,6%) и Kia (3,8%). Именно такое количество машин было подключено в 2023 году к системе «ЭРА-ГЛОНАСС». Напомним, что установка устройства вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС), подключенного к «ЭРА-ГЛОНАСС», на новые и ввозимые на территорию РФ автомобили является обязательной с 2017 года.

Если говорить конкретно о моделях, то самой популярной стала Volkswagen Jetta (6090 машин). У Toyota — Toyota Camry (2630 экземпляров), у Mazda — Mazda CX-4 (2208 экземпляров) и Mazda Atenza (1999 экземпляров), у Mercedes — Mercedes Benz Actros (1753 экземпляров), у Kia — Kia Sportage.

Такое распределение не случайно и вполне предсказуемо, считает автоэксперт, сооснователь «СтопХлам_ЦФО» Никита Бетман. «Как говорили ранее, большое количество автолюбителей относятся к лидерам рейтинга с большим доверием, нежели, допустим, к „китайцам“. Европейские и японские марки хорошо зарекомендовали себя на нашем рынке. Volkswagen является одним из массовых и доступных брендов европейского производства, покупаемых у нас. Что касается Toyota, здесь также, доверие потребителя, японские автомобили всегда ценились за свою надежность», — объясняет автоэксперт.

Импорт падает

Учитывая, что всего в 2023 году было продано более 1 млн легковых автомобилей, 60 тыс. машин, ввезенных по параллельному импорту, это капля в море. В данный момент наблюдаем снижение поставок автомобилей таким способом, констатирует автоэксперт Никита Бетман. «Это связано с проблемой логистики и с увеличением таможенных затрат. Многие дилеры постепенно отказываются от параллельного импорта из-за гарантийного обслуживания, отсутствия запасных частей и поддержки производителей», — объясняет автоэксперт.

Неточная статистика

Однако, по мнению экономиста Николая Кульбака, в стране не существует точной статистики по параллельному импорту. «Убрать параллельный импорт могут либо официальные поставки автомобилей из заграницы в большом количестве, либо рост внутреннего производства или сборки. Пока мы не видим ни того, ни другого. Так что, скорее всего, параллельный импорт продолжится», — делает вывод экономист.

После того, как российский автомобильный рынок охватили потрясения и изменения, связанные с санкциями, цены на машины начали расти. Однако, до сих пор на рынке можно найти бюджетные автомобили, доступные среднестатистическому россиянину. Ранее aif.ru составил подбору самых дешевых машин.

Источник: avtosreda.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon